Как правильно выводить детей из самоизоляции
консультация

П. Алёна Викторовна

За минувшие месяцы тысячи семей оказались в замкнутом пространстве, без школы, садика, дополнительных занятий и развлечений. Родителям не осталось ничего, кроме как взять все функции на себя и волей-неволей узнать все сильные и слабые стороны своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_vyvodit_detey_iz_samoizolyatsii.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫВОДИТЬ ДЕТЕЙ ИЗ САМОИЗОЛЯЦИИ

За минувшие месяцы тысячи семей оказались в замкнутом пространстве, без школы, садика, дополнительных занятий и развлечений. Родителям не осталось ничего, кроме как взять все функции на себя и волей-неволей узнать все сильные и слабые стороны своих детей.

Столь концентрированного и ограниченного общения, как в эти месяцы, многие семьи не имели до сей поры, а значит, и роль детско-родительских отношений усилилась многократно. Поскольку стиль отношений — структура устойчивая, по истечении карантина возможно усиление тех особенностей поведения или черт характера ребёнка, которые присутствовали и до этого периода, но сейчас под влиянием ситуации стали более ощутимы.

Психологи подчеркивают, что тревожные и не слишком социально     адаптированные дети рискуют ещё больше разувериться в безопасности мира за окном, а это может проявляться, например, в нежелании гулять, общаться с другими детьми, потере интереса к происходящему вне дома. Для таких детей важно сформировать, "освежить" этот интерес, дать чёткие правила и руководства к действию, уточнить, что именно ребёнку уже можно делать на улице, а с чем пока нужно повременить. Возможно, на первое время стоит придумать совместные занятия или игры, что сделает переход в социум более  плавным.

Для родителей, чьи дети не слишком хорошо умеют себя контролировать, психологи рекомендуют разучить новые правила взаимодействия и вспомнить старые. Внимания потребует именно усвоение правил. Помощниками при этом будут терпение и повторение. Также полезно уточнить, как именно ребёнок понял информацию, попросить проговорить те или иные правила и, возможно, сделать это не раз.

Если ребёнок имеет склонность к агрессии в поведении, то это качество может проявиться сильнее обычного, виной тому — истощение психики ребёнка и окружающих. Дополнительное влияние оказывает невозможность выхода агрессивных импульсов в социально приемлемой форме (бег, спорт, катание на велосипедах и прочее), а также злоупотребление компьютерными играми. При ослаблении карантинных мер и первой возможности выхода на улицу со стороны взрослых потребуется мягкий контроль эмоциональных всплесков ребёнка и поэтапное возвращение его физической активности.

Если за время изоляции родители всеми силами старались создать ребёнку наилучшие условия, выполняя все пожелания и требования, то при столкновении с внешним миром ребёнку предстоит узнать, что далеко не все его требования воспринимаются и выполняются другими, в том числе и детьми. При этом развитии ситуации взрослым стоит напомнить ребёнку о необходимости договариваться с другими и не злоупотреблять ролью обиженного. В помощь будут игры, которые изначально имеют чёткие правила.

Психологи напоминают родителям детей всех возрастов, что отношение ребёнка к происходящему во многом формируется через восприятие взрослого: как родитель ощущает себя в той или иной реальности, такое отношение к этой реальности он и транслирует ребёнку. Задача взрослого — сформировать свою чёткую позицию, учитывая все особенности ситуации, выработать алгоритм своих действий и действий своего ребёнка. В данный период времени важно донести до растущего человека правила взаимодействия с миром в понятной, последовательной, логичной и не пугающей форме.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Консультация педагога-психолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чем занять детей на самоизоляции»

Чем же занять ребенка во время самоизоляции? Что делать, если у вас срочная видеоконференция с руководством, а маленький карапуз лезет на коленки и отчаянно требует внимания? Как совладать с неуг...

работы детей на самоизоляции

Работая на самоизоляции  мы тесно сотрудничаем с родителями, которые являются нашими помощниками.Родителям дается задание для детей, где они в краткой беседе с детми определют задачи и цели рисун...

Чем занять детей на самоизоляции?

Чем занять детей на самоизоляции?...

Помощь родителям: Чем занять детей на самоизоляции?

Помощь родителям: Чем занять детей на самоизоляции?...

Занятие для старшей, подготовительной группы для детей на самоизоляции . Антонио Вивальди " Весна"

Композитор Антонио Вивальди « Времена года- Весна» Задачи:Обучающие: углубить знакомство детей с симфоническим программным циклом «Времена года».Развивающие: развивать инф...

Консультация для родителей и детей на самоизоляции. Пластилинография. "День Победы"

Развитие творческой активности детей в процессе лепки и знакомство с праздником "День Победы"....

Рекомендации для родителей по охране психического здоровья детей на самоизоляции

В связи со сложившейся ситуацией возникла необходимость разработки рекомендаций психологами, адресованных родителям и детям, для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронав...