Главные вкладки

    Родительское собрание в стиле деловой игры «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»
    методическая разработка

    П.  Алёна Викторовна

    «Всё и хорошее и плохое человек получает в семье»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobranie_delova_igra.docx26.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная форма работы с родителями.

    ДЕЛОВАЯ ИГРА.

    «Воспитание  положительных взаимоотношений между

    родителями и детьми»

    Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.

    План игры

    1. Сообщение темы, цели, правил игры.
    2. Распределение ролей (воспитатель, родители, оценочная группа)
    3. Ход игры.
    4. Обсуждение игры.

    Ход игры

    Вступительная беседа с родителями.

    «Всё и хорошее и плохое человек получает в семье».

    Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях между взрослым и ребёнком. Ведь ребёнок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребёнку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много. И если учесть,

    что ваша роль в воспитании детей незаменима, то эти вопросы не могут не интересовать вас.

    Предложенный тест дополнит ваше представление о себе, как о родителе.

    Вопросы

    Можете ли вы:

    1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?
    2. Посоветоваться с ребёнком несмотря на его возраст?
    3. Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
    4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
    5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?
    6. Поставить себя на место ребёнка?
    7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
    8. Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?
    9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые

    могут ранить ребёнка?

    10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

    11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

    12. Не проигнорировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребёнка?

    13. Устоять против детских слёз и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

    Ответы

    А – Могу и всегда так поступаю.

    Б – Могу, но не всегда так поступаю.

    В – Не могу.

    Посчитайте очки:

    Ответ «А» - оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» - оценивается в 2 очка.

    Ответ «В» - оценивается в 1 очко.

    Если вы набрали от 30 до 90 очков:

    Ваш ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением,

    придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты.

    Если вы набрали от 16 до 30 очков:

    Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

    А        теперь,        кто        набрал        от        30        и        более        очков,        прошу        занять        места

    «консультантов», сегодня вы поможете ответить на ряд вопросов о воспитании детей. Ответы на вопросы можете обсуждать сообща, отвечать можно по договоренности. Остальные родители могут задать дополнительные вопросы, высказать своё несогласие или предложить свой вариант ответа.

    «Консультативная группа» занимает места за столом. Вопросы и ситуации либо лежат на столе, либо задаются из «диспетчерского пункта».

    Педагогическая ситуация

    Вот что рассказала одна мама: «Мой сын – такая кроха, но уже неслух.

    Делает так, как ему хочется. Говоришь ему ласково «Ванечка, нельзя».

    Смеётся и продолжает. Начнёшь повышать тон, пугливо озирается, но продолжает своё дело. Теряю голову и не знаю, как к нему подойти».

    Ответ

    Сплошь и рядом взрослые недостаточно внимательно и вдумчиво относятся к поведению ребёнка, мало считаются с его интересами и потребностями, вместо того, чтобы удовлетворить их, ограничиваются запрещением или шлепками. В зависимости от ситуации ребёнка можно попытаться отвлечь игрой или игрушкой.

    Педагогическая ситуация

    Леночка, подошла к шкафу, её заинтересовал блестящий ключ, она начала

    его крутить, он упал на пол. Услышав это мама отняла ключ, отшлёпала дочку, пригрозив ей. Девочка горько заплакала. В конфликт вмешалась бабушка. Мама оправдывалась: «Должна же она слушаться». Какие особенности детей этого возраста следует учитывать? Как следует предотвращать подобные конфликты?

    Ответ

    Родителям следует считаться со свойственной данному возрасту

    живостью поведения ребёнка и большой любознательностью. Чтобы предупредить нежелательные поступки и в то же время избежать частых запретов надо:

    • убрать всё то, до чего ребёнок может добраться и что может быть опасно, что он не должен трогать.
    • стремиться, чтобы ребёнок чаще был на улице, где он может удовлетворить свои потребности в двигательной активности.
    • никогда не давать ребёнку делать то, что потом будет запрещаться.

    Педагогическая ситуация

    Запись из дневника матери: «Стараюсь приучить сына слушаться, когда

    говорю «нельзя», обычно он выполняет требование, но иногда вдруг нарочно начинает делать то, что я ему запрещаю, причём смотрит в глаза и делает то, что ему запрещено. Почему?

    Ответ

    Можно предположить, что лукавый взгляд ребёнка, заглядывание в глаза

    матери, вызывает у неё улыбку, и ребёнок чувствует негласное поощрение матери. Поэтому очень важно слово «нельзя» говорить серьёзным тоном,

    не допуская непослушания. При этом все взрослые члены семьи должны быть едины в своих требованиях.

    Блиц – вопросы  (задают родители из зала, «консультанты» отвечают без подготовки.)

         1.Вопрос: Как прекратить сексуальные игры детей?

    Ответ: Нельзя унижать, запугивать малыша, если интерес усилился надо обратиться к врачу.

    2.Вопрос: В каких случаях надо поощрять ребёнка?

    Ответ: Поощрение оправдано, если оно содействует моральному росту ребёнка. Однако применяемое часто и непродуманно, оно не только утрачивает педагогическую ценность, но и развивает в ребёнке исключительность, превосходство, стремление поступать на показ.

    3.Вопрос: Почему говорят «Дети – зеркало родителей»?

    Ответ: Дошкольник склонен к подражательности, поэтому он копирует

    поведение родителей, их привычки.

    Итог

    Общаясь с ребёнком вы прививаете ему навыки культуры общения. А

    поскольку дети склонны к подражательности, вам, взрослым нужно быть эталоном для подражания. Ребёнок копирует ваши жесты, мимику, речь,

    манеры поведения, вкусы, привычки. Он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру. Всё, что вы видите в ребёнке, он приобретает в первую очередь от вас.

    Поэтому:

    • будьте требовательны, но уважайте в ребёнке развивающуюся личность;
    • отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребёнку;
    • уважительно относитесь к детским интересам и потребностям;
    • изучайте индивидуальные особенности ребёнка и сохраняйте его индивидуальность, очень важно, чтобы он был не похож на других,

    проявляйте интерес к его деятельности;

    • старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребёнка на всю жизнь вы будете настоящим другом;

    общение с родителями жизненно необходимо ребёнку для развития личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

    Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

    Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

    Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

    Родительское собрание в старшей подготовительной группе "Особенности взаимоотношений между ребенком и родителями"

    Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.( С. Брандт)На родительском собрании используется интерактивное общение с родителями. Для этого используются различные игровые формы....

    Тема родительского собрания: «Создание условий для организации партнёрских взаимоотношений между педагогами и родителями, направленных на укрепление здоровья детей».

    На сегодняшний день наблюдается тенденция роста общей заболеваемости среди детей дошкольного возраста, поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является весьма актуальной....

    Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

    Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...

    Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

    Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....

    Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

    Деловая игра Воспитание  положительных взаимоотношений между родителями и детьми...