Главные вкладки

    Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"
    консультация (средняя группа) по теме

    Карапулова Арина Станиславовна

    Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Деловая игра с родителями.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра с родителями.


    Тема «Воспитание  положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

    Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково»: Карапулова А.С.

    Ведущая: «Все и хорошее и плохое человек получает в семье».

    Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях между взрослым и ребенком. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много. И если учесть, что ваша роль в воспитании детей незаменима, то эти вопросы не могут не интересовать вас.

    Предложенное тестирование дополнит ваше представление о себе, как о родителе.

    Вопросы

    Можете ли вы:

    1).  В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

    2).  Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

    3).  Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

    4).  Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

    5). Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?

    6).  Поставить себя на место ребенка?

    7).  Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

    8).  Рассказать поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном положении?

    9).  Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

    10).  Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

    11).  Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

    12). Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто обидел другого ребенка?

    13). Устоять против детских слез и просьб, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

    Ответы

    А – Могу и всегда так поступаю.

    Б – Могу, но не всегда так поступаю.

    В – Не могу.

    Посчитайте очки:

    Ответ «А» - оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» - оценивается в 2 очка.

    Ответ «В» - оценивается в 1 очко.

    Если вы набрали от 30 до 90 очков:

    Ваш ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания. Вы действуете правильно и можете надеяться на лучшие результаты.

    Если вы набрали от 16 до 30 очков:

    Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

    А теперь, кто набрал от 30 и более очков, прошу занять места «консультантов», сегодня вы поможете ответить на ряд вопросов о воспитании детей. Ответы на вопросы можете обсуждать сообща, отвечать можно по договоренности. Остальные родители могут задать дополнительные вопросы, высказать свое несогласие или предложить свой вариант ответа.

    «Консультативной группе» просим занять  места на стульях.

    1. Вопрос для размышления:

    В каких случаях надо поощрять ребенка?

      Родительская любовь требует мудрости, которая проявляется в гармонии доброты и требовательности, ласки и строгости, снисходительности и непримиримости. Иначе это величайшее гуманное чувство – любовь к ребенку – может приобретать уродливые формы. Одно из них – воспитание на безотказности.

     Вот пример, в семье, где растет Игорь, все подчинено его интересам.

    Мальчику шестой год, но он еще не знает, что, помимо понятия «можно», существуют и такие, как «нельзя» и «надо». Он усвоил, что его желание – закон для взрослых. Чем накормить, что одеть, где гулять, какую игрушку купить – все зависит от его желания. Взрослые не замечают, что не они, а он руководит ими. «Ребенок растет с сильным характером», - говорит отец при сыне. Бабушка не устает повторять: «Такой развитой ребенок! Своим остроумием заткнет за пояс всех своих сверстников».

        Ему многое разрешается, подчас больше, чем требует того здравый смысл. Часто в семье можно увидеть такую картину: игрушки, книги, обувь разбросаны по всей квартире, стулья перевернуты, на обеденном столе груда вещей, а из-за них целится Игорь из игрушечного автомата в воображаемого врага. Наигравшись в войну, мальчик включает телевизор и садится перед ним на перевернутый стул.

         Наблюдавшая за этим соседка удивленно спросила:

    - А кто же порядок будет наводить?

    - А бабушка на что? – отвечает бойко Игорь. – Она у нас все убирает!

    - А ты? Такой большой стал – не узнать! Разве бабушке не помогаешь? Разве за собой не убираешь?

    - Я – убирать? – удивляется мальчик.

    - Я – командир, а бабушка – мой адъютант…

    - Ну что можно возразить? – восторгается бабушка и добавляет: - Очень уж смышлен и остроумен не по годам…Сами видите…

    Забирает со стола вещи и начинает раскладывать их по местам.

      Так было в преддверии школы. Воспитанный в обстановке вседозволенности, умиления, восхваления его воображаемых достоинств, мальчик усвоил, что все дается ему легко и просто.

       С таким багажом представлений он переступил порог школы, и последовали первые маленькие трагедии. Обычные требования школьной жизни:

    – подчинять свое «Я» коллективному «МЫ»;

    - поступиться личным «ХОЧУ» общественному «НАДО»;

    - уважать слово учителя, выполнять домашние задания – непосильная тяжесть.

      - Кто бы мог подумать, что наш Игорек, такой развитой и смышленый, мог плохо учиться! – недоумевают родители и тут же находят причины:

    - Не повезло нам с учительницей, она считает, что сын не подготовлен к школе!

    Мы ужасно переживаем… Учитель должен прививать интерес к учебе, а она…

    Вопросы:

    1. Чем можно объяснить поведение ребенка?

    2. В чем заключается ошибка родителей в воспитании сына?

    3. Какие нежелательные черты могут сформироваться у ребенка при таком воспитании?

    4. Каковы причины избалованности ребенка?

    5. Не захваливаете ли вы своего ребенка?

    6. Как часто идете на уступки ребенку?

    7. Каково место ребенка в семейном коллективе?

    Вывод: Детская избалованность…Где искать ее причины? Ответ не может быть однозначным. Однако одна из причин в том, что взрослые не умеют регулировать и дозировать детские удовольствия.

     Со временем это становится одной из серьезных причин трудностей воспитания. У ребенка формируется эгоизм, потребительское отношение

    к близким. Часто такой ребенок привыкает лишь за подарок одаривать близких послушанием, делать признания в любви, оказывать внимание, заботу, проявлять самостоятельность.

      Существует немало причин избалованности, в результате которых взрослые невольно уродуют характер подрастающего человека. В одних семьях, если не задаривают ребенка, то и не предъявляют к нему должной требовательности. В результате создаются условия для проявлений детьми своеволия. непослушания, упрямства, капризов; в других – освобождают ребенка от любых обязанностей – трудовых и моральных. Его кормят, одевают, отстраняют от всего, что связано с каким бы то ни было усилиями. В этом случае подавляется природная активность ребенка, и растет он безынициативным, беспомощным, не способным постоять за себя. Изнеженный, он начинает командовать – «дай», «принеси», «одень», «я не умею», развивается инфантильность. Воспитание идет на восторгах: ребенок то и дело слышит, как его хвалят. Постепенно у него возникает чувство исключительности, превосходства ложной уверенности, что все ему дается легко, что он все знает. Детская избалованность, по мнению некоторых родителей, явление безобидное. «Подрастет сын (или дочь), исчезнут в нем нежелательные черты», - думают они. Но, к сожалению, взрослые выпускают из виду, что с возрастом любая черта укореняется, а способы отношений, которые ребенок приобретает в семье, в дальнейшем он может перенести за пределы семейного круга. Перевоспитание избалованного ребенка всегда дело сложное, трудоемкое, требующее от взрослых терпения и времени. Главная же трудность в том, что перевоспитание приходиться начинать с взрослых, с перестройки отношений «родители – ребенок».  Главный просчет таких родителей в том, что их стремление создать безоблачное детство заслоняет перспективы завтрашнего дня, когда их сын или дочь станут взрослыми. Они забывают о том, что ребенок не сможет всю жизнь быть лишь потребителем радостей, преподносимых близкими. Рано или поздно он выйдет на самостоятельный путь, и добывать радости ему придется своим трудом. Чувство меры в потреблении материальных удовольствий прививается правильным отношением взрослых к детским просьбам.

       Как предотвратить возникновение безудержных желаний ребенка? Какая сила способна противостоять этому пороку? Такой силой является труд, который должен стать привычкой. Воспитание через труд помогает ребенку осознать цену труда, затрачиваемого родителями на приобретение всего, чем пользуется семья, умение умерять свои запросы.

    2. Вопрос для размышления:

    Почему говорят «Дети – зеркало родителей»?

    Вот, например: «На автобус сели молодой папа с сыном. Мальчику на вид не больше шести. Они сели на свободные места для пассажиров с детьми, и папа. Положив руку на спину мальчика, тут же задремал. По примеру отца и сын тоже зажмурил глаза. Однако из-под щелочек ресниц продолжал наблюдать за дорожными событиями. Вот на ближайшей остановке вошла женщина и остановилась рядом. Мальчик попытался освободиться из-под папиной руки, чтобы встать. Но папина рука властно прижала сына к сиденью.

    - Сиди! – приказал он, не открывая глаз.

    - Так я, чтоб уступить…

    - А я сказал – сиди! – повторил отец.

    Мальчик покорно усел и, посмотрев в лицо папы, громко сказал:

    - А в детском саду Майя Петровна говорит, чтобы мальчики…

    - Ты помолчать можешь? – прерывает его отец.

    А вот и остановка, которая заставила молодого папу и сына подняться…

    Направляясь к выходу, папа наклонился к сыну и хохотнул:

    - У нас женщины имеют одинаковые права с мужчинами. Так-то вот!

    Вопросы:

    1. Объясните реакцию мальчика. Чье, по вашему мнению, влияние сказалось на его поведении?

    2. Проанализируйте поведение отца, его пример и его наставления сыну с позиций нравственности. Считаете ли вы, что отец прививает сыну культуру поведения и черты, присущие мужчине?

    3. Как бы вы поступили в аналогичном случае? Присмотритесь к своему ребенку. Как он ведет себя в общественных местах?

    Вывод: В приведенном примере видно, как на поведении ребенка отразились два противоположных влияния: воспитателя детского сада, который учит мальчиков поступать в описанной ситуации по-рыцарски, и отца, который запрещает это сыну. Ради сиюминутного удобства отец с легкостью оправдывает собственный неблаговидный поступок («мужчины и женщины имеют одинаковые права»). Он даже не принял во внимание важность единства требований к ребенку детского сада и семьи, забыл о том, что он отец – образец для подражания, что растить мальчика – это значит воспитывать будущего мужчину, покровителя слабого и опору в доме.

       Принято считать: по отношению мужчины к женщине судят о нравственном здоровье общества. Это проявляется во всех сферах человеческих отношений, в том числе и культуре поведения в общественных местах. Формы поведения маленький человечек начинает усваивать, прежде всего, по подражанию близким людям. когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым обращать придирчивый взгляд к самим себе: чему учит ребенка наш пример?

    Общаясь с ребенком, вы прививаете ему навыки культуры общения. А поскольку дети склонны к подражательности, вам, взрослым нужно быть эталоном для подражания. Ребенок копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от вас.

    Поэтому:

    - будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся личность;

    - отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку;

    - уважительно относитесь к детским интересам и потребностям;

    - изучайте индивидуальные особенности ребенка и сохраняйте его индивидуальность, очень важно, чтобы он был не похож на других, проявляйте интерес к его деятельности;

    - старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь вы будете настоящим другом;

    - общение с родителями жизненно необходимо ребенку для развития личности.

    - А.С.Макаренко подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть! Всем спасибо за участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование положительных взаимоотношений между детьми"

    Мне очень нравится одно короткое, но емкое стихотворение "Жить на свете очень туго без подруги или друга. Без тебя и твой щенок бесконечно одинок". Ни одно живое существо не может жить в изоляции от о...

    Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"

    Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями в детском саду"...

    «Формирование взаимоотношений между родителями и детьми в условиях ДОУ»

    Сейчас принято к месту и не к месту говорить о трудном времени, в котором мы живем. Может быть, оно было бы менее трудным для нас всех, если бы мы меньше говорили о беспорядках в России в целом, а зан...

    консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»

    консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»...

    Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителями и воспитателями"

    Консультация для родителей "8 правил взаимоотношений между родителми и воспитателми"...