Проект «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

П. Алёна Викторовна

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Росинка»

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Выполнила педагога-психолог:

Пестова Алёна Викторовна

Актуальность проекта

Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В Современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования приоритетными направлениями, которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и есть здоровьесберегающие технологии.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, педагог-психолог.

Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

Цель: формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
  • обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
  •  укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
  • обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Модель реализации проекта

Этапы реализации проекта:

ПЕРВЫЙ ЭТАП

- изучение научно-методической литературы по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

ВТОРОЙ ЭТАП

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

  • Уроки здоровья
  • Игры и игровые ситуации
  • Беседы
  • Творческая деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Продуктивная деятельность
  • Физкультурные досуги,  праздники

МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ, СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

С педагогами:

  • Консультации
  • Семинары-практикумы

С родителями:  

  • Папки-передвижки  
  • Родительские      собрания  
  • Буклеты  
  • Консультации
  • Участие в спортивных праздниках  
  • Оформление наглядно демонстрационного стенда  «Здоровый ребенок»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

  • Технология музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Психогимнастика
  • Минутки вхождения в день

ТРЕТИЙ ЭТАП

План деятельности по реализации проекта

Дата проведения

Мероприятие

Понедельник

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Беседа «Ребёнок и здоровье»

Занятие на укрепление психического здоровья «Моё душевное здоровье»

Рисование: «Здоровье»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Вторник

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие на укрепление психического здоровья «Пойми меня»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Среда

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие «Осанка зеркало души»

Разговор о правильном питании

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Четверг

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Занятие «Страна Добрых слов»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Пятница

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Пословицы на тему «Здоровье»

Занятие «Радость – грусть»

Бодрящая гимнастика после дневного сна

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Презентация проекта «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста».

ВЫВОДЫ: Психологический комфорт ребенка в детском саду – это психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате взаимодействия его с образовательной средой.

 

 Показатели психологического комфорта детей:

 - устойчивое бодрое состояние;

- доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

- высокий физический тонус;

- отсутствие тревожности;

 -высокие показатели адаптивности;

- хороший сон, аппетит;

- высокая познавательная и творческая активность;

- дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

- отсутствие агрессии;

 - низкая заболеваемость.

 

 Психологический комфорт обеспечивает сохранение психофизиологического здоровья детей:

- высокую продуктивность образовательного процесса;

- высокие показатели качества образования детей;

 - успешную социализацию:

при поступлении в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;

- успешность школьного обучения. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...

О формировании психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной образовательной организации

В статье описывается процесс   формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе в условиях дошкольной организации....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

«Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов ДОУ. «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»...