Азбука дисциплинированных родителей
консультация

П. Алёна Викторовна

Когда Вы занимаетесь проблемами плохого поведения своего ребенка важно «отделять ребенка от его поведения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_distsiplinirovannyh_roditeley.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука дисциплинированных родителей

Уважаемые родители!!!C:\Documents and Settings\Садик\Рабочий стол\Психолог Киштанова И.В\Диск С\Users\Pictures\картинки семьи\i.jpeg

Когда Вы занимаетесь проблемами плохого поведения своего ребенка важно «отделять ребенка от его поведения». Если вы назовете ребенка, оставляющего свои игрушки разбросанными, неряхой – это не поможет научить его аккуратности, а, наоборот, только усилит его нездоровую самооценку и может стать сбывающимся пророчеством. Для правильной детской самооценки лучше всего сосредоточиться на специальных конструктивных путях изменения поведения.

Азбука основана на следующих принципах:

  • Решите, что в поведении вашего ребенка вы хотели бы изменить. Если вы займетесь чем-то конкретно, а не будете впадать в отвлеченные рассуждения, то добьетесь больших результатов. Не просто говорите ребенку: «Будь аккуратен», а объясните, что вы хотите, чтобы он собрал свои кубики, прежде чем отправится на прогулку.

  • Точно объясняйте ребенку, что вы хотите, чтобы он сделал, и покажите, как это сделать. Если вы хотите, чтобы ребенок перестал хныкать, когда он хочет чего-то, покажите ему, как надо это попросить. Руководя  своими детьми в конкретной ситуации, вы поможете им понять точно, что вы от них хотите.

  • Хвалите своего ребенка за правильное выполнение действий. Точнее, хвалите не ребенка, а то, что он делает. Например, лучше сказать: «Хорошо, что ты спокойно сидишь», чем «Ты хороший мальчик, потому что сидишь спокойно». Направляйте вашу похвалу или одобрение на поведение ребенка, потому что вы заинтересованы именно в контроле поведения.

  • Хвалите детей до тех пор, пока новый тип поведения не станет для них привычным. Хваля все то, что правильно делают ваши дети, вы напоминаете им о своих ожиданиях и продолжаете удерживать перед ними вашу собственную модель хорошего поведения. Если хотите хорошо воспитать своих детей, то лучший способ этого – показывать им на конкретных примерах, что вы от них хотите. Похвала способствует закреплению правильного поведения.

  • Старайтесь как можно больше времени быть с детьми. Дети нуждаются в постоянном наблюдении. Даже когда они заняты игрой, присутствие родителей помогает детям освоить правильные игровые навыки и добиться совершенства, а кроме того, позволяет корректировать затраченной на игру время. Если родители не уделяют достаточного внимания детям, то многие поведенческие ошибки останутся неисправленными.

  • Не старайтесь быть «историком». Оставьте плохое поведение ребенка в прошлом и не вспоминайте о нем. Если ребенок совершит ошибку, то постоянное напоминание о ней лишь приводит его в раздражение и увеличивает вероятность плохого поведения. Что сделано, то сделано. Действовать, глядя в лучшее будущее, более оправданно, чем копание в истории. Напоминание детям об их ошибках только учит их, как не надо делать, но не учит, как надо.

Подготовила:

педагог-психолог Пестова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная  гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре  с ребенком,чтобы в будующем не было  нарушений речи и она разви...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"...

Азбука дисциплинированных родителей.

Данные советы содержат выводы, сделанные на базе более чем двадцати летних исследований поведения. Доказывающих, что, когда мы занимаемся проблемами плохого поведения, по практическим и психологически...

Азбука дисциплинированных родителей.

  Данные советы содержат выводы, сделанные на базе более чем двадцати летних исследований поведения. Доказывающих, что, когда мы занимаемся проблемами плохого поведения, по практическим и ...

Консультация "Азбука дисциплинированных родителей"

Для правильной детской самооценки лучше всего сосредоточится на специальных конструктивных путях изменения поведения....