Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»
методическая разработка

П. Алёна Викторовна

«При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг», — Н.А. Бернштейн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igrovoy_massazh.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»

Пестова Алёна Викторовна,

педагог-психолог МДОУ № 3,

г. Салехард

Цель мастер-класса: распространение  психолого-педагогического опыта путём описания, демонстрации своей работы и апробирование на практике применения метода игрового массажа для развития эмоционального интеллекта детей и взрослых.

Задачи мастер-класса:

  1. Распространить   использование метода игрового массажа педагогами  в ДОУ.
  2. Обучить данному методу педагогов для использования его в любых режимных моментах, в работе с детьми и родителями.
  3. Показать преимущества этого инновационного метода для развития эмоционального интеллекта детей и взрослых.
  4. Показать педагогам научность и результативность данного метода.

Оборудование: просторное помещение для групповой работы, музыкальный проигрыватель

Девиз мастер-класса: «При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг», — Н.А. Бернштейн

Преимущества мастер- класса: В ходе мастер-класса используются формы подачи материала для привлечения интереса и максимальной включённости педагогов: игра со всеми участниками мастер – класса и тренд – сессия по теории  ознакомления с содержанием метода.

Содержание этапов мастер-класса:

  1. Проведение имитационной игры

Игровой массаж – это современный игровой метод, который можно использовать в работе с детьми и взрослыми.

  • Моделирование (работа с фокус – группой)

А сейчас хотелось бы показать несколько видов игрового массажа. Уважаемые педагоги, предлагаю  выступить в роли детей и немного поиграть.

Ребята, я недавно научилась одной классной игре, она не только интересная, но и полезная для здоровья, почти как витамины! Хотите поиграем в эту новую игру вместе? Мне она очень понравилась!

Эта игра похожа на массаж, так и называется – «игровой массаж». Вам когда-нибудь делали массаж? А вы?

Для начала, мы сделаем разогревающий массаж:

Давайте представим, что волшебная фея превратила нас в художников, только  у нас нет ни  кистей, ни карандашей, ни красок. Зато у нас есть самые большие помощники – это наши ручки и ножки, пальчики и коленочки, то есть наши части тела, они могут рисовать любые картины, потому что заколдованы феей.

Давайте встанем поудобнее и начнём рисовать!

  • «Рисуем головой». Ноги на ширине плеч, руки на поясе, движения головой 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую
  • «Рисуем локтями». Ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения локтями вперёд 4 раза и назад.
  • «Рисуем туловищем» — круговые движения телом в одну сторону три раза и в другую сторону три раза.
  • «Рисуем пальчиками ног –поднимаем ножки по очереди и рисуем в воздухе, как будто у нас вместо пальчиков карандаши или краски.
  • «Рисуем пальчиками рук» — круги, треугольники, лето, зиму и др.

Ребята, а какие части тела нам ещё могут помочь рисовать?  Попробуйте сами теперь нарисовать любую картину.

Ребята, вам понравилось играть? Что больше всего понравилось? Какое настроение у вас?

2. Предлагаю снять роли детей и стать снова взрослыми,  педагогами. Нам тоже очень даже часто хочется быть ближе друг к другу, Давайте встанем в круг друг за другом и предложим сделать массаж своему соседу спереди. На это нужно обязательное разрешение. Хотите познакомиться с таким игровым массажем? Тогда представьте, что наступила зима, выпал первый снег, а мы будем сейчас рисовать все картины природы у своих коллег на спине. При этом нужно соблюдать правила: прикосновения должны быть лёгкими, без  сильных надавливаний. Рассказываем про зиму, про весну, лето, осень, затем каждый может продолжать рассказ по порядку. Так получается у нас целый природный календарь.

После сеанса массажа необходимо поблагодарить того, кто разрешил сделать себе массаж. И того, кто массаж сделал.

Ещё хочу обратить внимание на самомассаж, который тоже может представлен как форма игрового массажа и эффективен и в работе с ребятами, и в работе с родителями. Можете участвовать все. Кто пожелает, это очень приятно. 

  • Игра «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки, удержать в течение 3 — 5 с.
  • Игра «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
  • Игра «Весёлый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.
  • Игра «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
  • Игра «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
  • Игра «Расческа». Поглаживание губ зубами.

 3. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей"

quot;Цветотерапия как метод развития эмоционального интеллекта у детей"...

Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития

В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...

Презентация«Игровой массаж как метод развития эмоционального интеллекта дошкольников»

Целью является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:1.  Показать и раскрыть значение зд...

Консультация для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников средствами арт-технологий»

Консультация для педагогов   «Развитие эмоционального интеллекта дошкольниковсредствамиарт-технологий»...