Информация для родителей

Шебанова Маргарита Александровна

Уважаемые родители! 

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, каникулы продлятся до 5 апреля Убедительная просьба соблюдать все меры предосторожности.

Обучение начнется с 6 апреля в дистанционном режиме.

                                                      

 

                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация первоклассников. Советы родителям

А) В процессе адаптации детей к школе родители играют важную роль. Они должны постараться  создать у ребенка правильную мотивацию, формируя таким образом  положительное отношение к учебному процессу. Любое желание ученика познать что-то новое должно встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать такую поддержку со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.

 Б) Адаптационный период привыкания к новому образу жизни может быть разным. Он может занять от двух недель или полугода.

Очень многое зависит от психологических особенностей ребенка, уровня его подготовленности, сложности образовательный программы.

В) Готовьте ребенка к школе заранее, еще в детском саду.

При возможности познакомьте его с будущей учительницей за несколько месяцев до школы, а также с кабинетом, где он будет учиться, чтобы 1 сентября он пришел в знакомую обстановку.

Г) Показывайте постоянно свою заинтересованность в его делах. Вместе  составьте распорядок  дня и старайтесь его выполнять.

Д) Познакомьте  ребенка с  правилами и нормами, которые нужно выполнять в школе,  помогите осознать важность их соблюдения.

Е) В случае, если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом. Профессиональные рекомендации помогут легче пережить непростой этап.

Ж) Всегда помните, что похвала — это стимул к новым победам. Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы.

З)  У первоклассника с началом школьной жизни, появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.

И) Учеба полностью меняет ритм жизни, но постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильно рассчитайте время.

К) Каждый ребенок индивидуален. Не нужно сравнивать успехи своего малыша с другими и тем более приводить кого-то ему в пример. Это приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой.

        



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по организации домашнего чтения

Домашнее семейное  чтение способно создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. 

1.  Читайте каждый день  своим детям вслух. Когда ребенок начинает читать сам – не прекращайте чтение. Потому что  чтение для дошкольника – это  прежде всего общение с родителями. 

Попробуйте читать  с ребенком попеременно. Попросите  его почитать вам, когда вы заняты домашними  делами.

2.  Приучайте бережно относиться к книге. Чаще дарите ребёнку книги.

3.  Книги домашней библиотеки должны быть содержательные, красочные  и соответствовать возрасту ребенка.

Не покупайте  новых книг, пока не  прочитаны те, которые уже есть у ребенка.

4.  Хорошо, если  ребенок  сам выберет из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.

5.   Отдавайте предпочтение книги , выбирая между телевизором, компьютером и книгой,.

6.   Сочиняйте с ребенком собственные истории и сказки, мастерите  по ним маленькие книжки- малышки.

7.  Не ругайте ребёнка, если вам кажется, что у него пока не слишком хорошо получается читать.  Подбадривайте  и хвалите его на каждом этапе чтения.

8.   Учитывайте  индивидуальные особенности и возможности своего ребёнка, сравнивая его уровень чтения с успехами его сверстников.

9.  Чаще читайте сами, показывая ребенку пример. Тогда  однажды и ваш ребенок возьмет в руку  книгу САМ.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по выполнению домашнего задания

   Знания, которые  ученик познаёт в школе в процессе урока должны закрепляться дома, и именно такую закрепительную роль играют домашние задания.

  У многих детей при выполнении домашнего задания возникают традиционные проблемы:
- забывают, что задано на дом;
- не понимают , как его выполнять;
- много времени тратят  на его выполнение;
-  допускают много ошибок, не полностью выполняют задание.
Причины этих проблем:
- не записал домашнее задание в дневник;
- ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться - порядок и способы выполнения задания плохо объяснил учитель;
- ребёнок невнимательно слушал объяснение учителя, как лучше выполнить задание;
- для школьника задание оказалось сложным;
- ребенок  не обладает  навыками самоконтроля.

        Несколько советов по выполнению домашних заданий.

    Перед выполнением  домашнего задания следует отдохнуть не менее 1,5 – 2 часов.

     Лучшим  временем для выполнения домашнего задания считается период между 15.00-17.00 часами.

     Младшим школьникам, не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий. Выполнение письменных домашних заданий необходимо чередовать с устными. Каждые полчаса работы должны чередоваться с 10-15-минутным перерывом.

Начинать выполнение   домашних заданий нужно в одно и то же время, после обеда или прогулки.

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: «Ребенок и компьютер»

1.Разрешать  пользоваться компьютером можно с 5 лет.  Пяти - семилетнему ребёнку можно работать с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. А учащимся начальных классов - 10-15 минут в день.

2.Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, а окно должно располагаться слева от компьютера. Монитор должен находиться на уровне глаз ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки.

3.Компьютерные игры  развивают мышление, память, концентрируют внимание ребёнка. Но они должны быть незначительными по времени. Значит, надо помочь ребёнку выбрать  небольшие по объему игры. Или  игры, предполагающие выполнение задания по  этапам с сохранением полученных результатов.

4.Обращайте внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером. Этому свидетельствуют следующие признаки: капризность, нарушение посадки за столом, растирание глаз и лица, зевота.

5. После работы за компьютером рекомендуется выполнять несложную гимнастику для глаз и  двигательные упражнения.
Например: потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой, сделать повороты головы в правую и в левую стороны. Потом сделать движения плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Данными упражнениями  ребенок поможет себе  снять напряжения с мышц шеи и плечевого пояса.



Предварительный просмотр:

«Что нужно знать родителям о ВПР»

С 2015 года  в  школах стали проводиться всероссийские проверочные работы. Ученики 4 класса ( иногда  и 2, 3 классов)  пишут контрольные работы по математике, русскому языку, окружающему миру в апреле. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, они проводятся школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям. Для проведения  ВПР задания  разрабатываются в строгом соответствии с Федеральным государственным стандартом. Всероссийская  проверочная работа проводится  одновременно во всех 4 классах  всей страны на втором уроке. Проверяются  работы  участников ВПР  в день проведения работы учителями школы, не работающими в данном классе.   Никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, (итоговая отметка, перевод в следующий класс) по результатам ВПР не принимается.

Зачем проводят ВПР?  

Результаты выполнения ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. Для родителей это -  информированность об уровне подготовки их детей, о качестве усвоения знаний, умений, проверка их способностей и возможностей.

Как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа?

Всероссийские проверочные  работы вызывают у детей острый стресс по следующим причинам:

Дети не уверены в собственных способностях, в прочности и полноте знаний, боятся незнакомой ситуации, боятся ответственности перед родителями и школой.

Цель, стоящая перед родителями  – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Советы родителям.

         Дома обеспечьте удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

       Ребёнку во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

       Потренируйте ребёнка, найдя различные варианты заданий по предмету.

Накануне экзамена нужно, чтобы Ваш ребенок хорошо отдохнул  и  не выполнял никаких учебных заданий.

        Не следует перед экзаменом использовать лекарства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

       При подготовке к экзамену важно позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Для ребенка важна положительная самооценка. «Я уверен в себе. Я справлюсь с заданиями,  все будет хорошо…»

         Не показывайте своё волнение сами. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

         Беседуя  с ребенком,  старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.