Ученикам

Шебанова Маргарита Александровна

Здесь представлен интересный и полезный материал для васsmiley

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифры от 0 до 9 УМК «Планета знаний» Автор Терещук Людмила Юрьевна

Слайд 12

Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Новорогачинская СОШ» Терещук Людмила Юрьевна 2011 год.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

  Развернутый алгоритм написания цифры 1.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4

  «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

 «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней' через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

 «Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение  4 класс

 « План текста. Виды планов»  

1. Укажи виды плана:

             а) назывной                 г) вопросный               ж) опорная схема              

             б) подробный              д) картинный                з) краткий

             в) выборочный           е) цитатный                  и) тезисный

2.  О каком виде плана говорится в следующих предложениях?

   а) Такой план может сочетать в себе разные виды планов: __________________________________________________________________

   б) Этот вид плана записывается кратко. В нём много существительных и

     прилагательных, но не используются глаголы:______________________

     в) При составлении этого плана чаще всего используются вопросительные слова:___________________________________________________________

        г) Чтобы составить такой план, надо использовать только слова автора

     ( выдержки) без своих вариантов: _________________________________

3. Прочитай отрывок из рассказа В. Чаплиной про жизнь волка Арго.

Арго вместе с Лобо и волчицей Дикаркой перевели на Остров зверей.

Остров зверей никак не походил на тесные клетки старого парка.  Просторные, залитые солнцем площадки, трава, деревья, а вместо решётки широкий ров с водой – всё это создавало обстановку свободы.

 На новом месте угрюмый и сильный Арго сразу взял верх над выпущенными

 вместе с ним волками. Никто, кроме него, не смел подойти ко мне, никто не мог взять первый кусок мяса. Он был вожаком этой небольшой стаи.

Интересно относились ко мне родившиеся на площадке волчата. Они были совсем дикими, никого не знали, и войти к ним с пустыми руками было опасно. Однако благодаря Арго я заходила к ним свободно. Волчат он ко мне не подпускал , а если кто-нибудь из них подходил слишком близко, набрасывался и кусал их.

    Разбей текст на законченные смысловые части и отметь их цифрами.

    Подчеркни слова или предложения, которые выражают главную мысль каждой части.

    Озаглавь текст. Составь и запиши план.

_________________________________________________________________    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Литературное чтение  4 класс

                       « Жанры произведения»    

1. Определи жанр литературных произведений:

    А. Чехов « Мальчики» - ___________________________________

    И. Крылов «Стрекоза и Муравей» -_________________________________

    « Илья Муромец и Святогор» _________________________

    « Гуси – лебеди» - ______________________________

    А. Пушкин « Няне» - _____________________

2. Признаки каких литературных жанров указаны:

    а) Краткий рассказ сатирического характера;

       высмеиваются недостатки людей, есть мораль - _________________________________

    б) Небольшой стишок со строгим соблюдением

       ритма ( часто с выдуманными словами

______________________________________

    в) Повествовательность; небольшой объём;

       небольшое число героев; описание одного эпизода - _______________________

    г) Сказание о богатырях, исторических событиях;

       сочетание реальности и вымысла -  

)  -________________________________

    д) Изображение чувств, переживаний,

       стихотворная форма, небольшой объём

- ___________________________

3. Продолжи фразы:

    Небылицы называются так потому, что______________________________ __________________________________________________________________

   

    Скороговорки служат для того, чтобы _______________________________ __________________________________________________________________

     Колыбельные песни с давних пор используют для того, ________________

__________________________________________________________________

4. Среди указанных признаков отметь только те, которые относятся к сказке: 

    а) Наличие вымысла и поучительной цели.

    б) Есть волшебные помощники.

    в) Добро побеждает зло.

    г) Повествование небольшого объёма.

    д) Наличие законченного сюжета.

    е) Герои, в основном, -  животные, растения, предметы.

    ж) Стихотворная форма.                

5. Угадай, какие литературные жанры здесь зашифрованы:

   няпес - _______________________      ворпогока - ________________

    слопоцави - ____________________       дразканил- _________________

   гадзака - ____________________       приткабау - ____________________

 ( Подсказка:  переставь слоги местами и получишь правильное название жанра)



Предварительный просмотр:

                 Карточки-задания по чтению 2 класс

Карточка.

Прочитай текст. Подбери к каждому пункту плана соответствующую часть текста.

1. «Белки радуются весне».

2. «Как белки зимуют».

3. «Заботы белок летом».

                                                          У старой сосны

     У освещённой солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы — белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.

     Всю зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые шишки.

     Много забот будет летом у белок. Нужно накормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.

                                                                                                (И. Соколов — Микитов.)

О ком (о чём) весь рассказ?

Как автор называет белок? Почему? Подчеркните эти слова.

Подчеркните описание белок.

Чем летом будут заниматься белки? Расскажите.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Прочитай рассказ сам. Выбери заглавие. Соедини его карандашом с рассказом.

Мальчик и стадо.      Лгун.           Волк.

Мальчик стерёг овец и будто увидал волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!» Мужики прибежали и видят: неправда.

Как сделал он, так и два, и три раза, случилось – и правду набежал волк. Мальчик стал    кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, боятся нечего: на просторе перерезал всё стадо. (Л. Толстой).

Вопросы:

Почему случилась беда?

Почему мужики не поверили мальчику?

Что ты думаешь об этом мальчике?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка

Придумай своё заглавие. Запиши его.

У Шарика шубка густая, тёплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки, - просто собачья будка, а там соломка постелена. А ему не холодно. Шарик лает, добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает – за это все его любят да сытно кормят. (Е. Чарушин).

Вопросы:

Почему Шарику зимой тепло? Подчеркни эти слова.

За что любят да сытно кормят Шарика?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка.

Прочитай рассказ. Выбери заглавие. Соедини его карандашом с рассказом.

  Невидимка.    Два провода.          Электрический ток.

Висят на столбах рядом два провода. Висят молча, мирно, как верёвки. Но берегись их, не трогай! Огромная невидимая сила заключена в них. Подведи провода к машине — оживёт она, загрохочет. Подключи лампочку — она ярко загорится. Течёт в проводах электрический ток. Этот невидимка всё может: и обогревать, и освещать, и заставлять машины работать.

Выбери правильный ответ:

А. Передаётся ли электрический ток по проводам?

1. Да 2. Нет 3. НЕ знаю

------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка.

  Прочитай рассказ.  

                                                  Ёжик и кот

Ёжик куда-то спешил. Он смешно семенил ногами. Вдруг ёжик увидел кота. Ёжик попыхтел и подошёл к нему. Кот захотел понюхать незнакомца. Но он уколол свой нос и отскочил. От страха кот залез на дерево. Ёжик презрительно фыркнул вслед. А через минуту он мирно лакомился хлебом с молоком. Это был кошачий ужин.

                                                                                                     (По Г. Филлипову)

Выбери правильный ответ:

А. 1. Ёжик торопился.

2. Кот испугался.

3. Ёжик испугался.

Б. 4. Ёжик и кот подружились.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка.

Правильно ли автор озаглавил рассказ .Найди поступок и его причину

                                                                   Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему понравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сосчитала сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец говорит:

— А что дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо: но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку. То через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил в окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

                                                                  (Л. Толстой.)

А. Какие чувства вызвал у тебя Ваня?

Б. Отметь в тексте галочкой описание поступка.

В. Подчеркни объяснение причины: Почему Ваня заплакал?

Взял — схватил. Какое слово больше подходит? Почему?

Карточка

 Наведи порядок! Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (1, 2, 3)

      Лодочка плыла, а дети  бежали  за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде.  Пришла весна, потекла вода. (Л.Толстой)      



Предварительный просмотр:

       Литературное чтение     4 класс

           « Пересказ текста»    

1. Найди и подчеркни в тексте опорные слова, необходимые для подробного пересказа.

   

                                      Какая бывает роса на траве.

    Когда в солнечное утро, летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны алмазы.

    Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым,

    и красным, и синим. Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое, то

    увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на

    солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. Когда неосторож-

    но сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не

    увидишь, как проскользнёт мимо стебля.  (Л. Н. Толстой)

2. Напиши, какие четыре основных вида пересказа ты знаешь:

            а) ___________________________

            б) ___________________________

            в) ___________________________

            г) ___________________________

3. Среди указанных пунктов выбери только те, которые относятся к  

    правилам пересказа:

    а) Узнай, когда и где произведение было написано.    

    б) Прочитай внимательно весь текст.

     в) Определи идею, то есть главную мысль.

     г) Выучи его наизусть  по фрагментам.

    д) Раздели текст на части, озаглавь их.

    е) Придумай продолжение истории.

    ж) Выдели в тексте ключевые слова.

    з) Составь план пересказа и, пользуясь им, перескажи произведение.

6. Замени диалог Незнайки и Ворчуна повествованием.

   - Вот и летим, - проворчал Ворчун. – Куда-то ещё залетим!

   - Ты, Ворчун, всё ворчишь, - ответил Незнайка. - От тебя на воздушном шаре покоя нет…

   - Ну, довольно! – прикрикнул на спорщиков Знайка. – Что это ещё за споры на воздушном шаре?          ( Н. Носов)

     ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________     ____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 _________________________________________________________________    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                                                                           

     



Предварительный просмотр:

       Литературное чтение 4 класс

      « Средства художественной выразительности»

1. Дополни предложения:

     Сопоставление людей, предметов по их внешнему сходству -  это _____________.

     Эпитет – это художественное __________________, украшающее речь автора.

     Жизнерадостная форма комического в литературе – это _____________________.

     _____________________ - это наделение явлений или предметов неживой

     природы качествами человека.

     Аллитерация иначе называется __________________________________________.

2. Какие средства художественной выразительности использует Ф. Тютчев

     в стихотворении « Весенняя гроза»?

                                          Люблю грозу в начале мая,

                                          Когда весенний, первый гром,

                                          Как бы резвяся и играя,

                                          Грохочет в небе голубом…

   а) олицетворение  б) эпитет    в) аллитерация   г) сравнение

3.  Выпиши слова, употреблённые в переносном значении для создания

     поэтических образов из стихотворения Л. Дьяконова « Щенок и снег».

                                            На первый снег взглянул щенок

                                            И ничего понять не мог.

                                            Откуда столько белых мух

                                            Набилось к нам на двор?

                                            А может это белый пух

                                            Летит через забор?       __________________________________________________________________

                                                                                   

4. В отрывке из стихотворения И. Бунина « Листопад» найди и подчеркни волнистой линией сравнение.

   

                                            Лес, точно терем расписной,

                                            Лиловый, золотой, багряный,

                                            Стоит над солнечной поляной,

                                            Заворожённый тишиной…

5. Напиши подходящие сравнения или сравнительные обороты:

Роса на траве - ___________________.  Облака - ________________________. Жёлтые листья - _________________ .  Ежик -  _________________________.  Подсолнух - _____________________.  Бабочка -________________________.

Луна - __________________________.  Снежинки - ______________________.