3.Методические материалы

Худашова Надежда Николаевна
Аннотация по основной образовательной программе
План воспитательно-образовательной работы
Конспект по сюжетной аппликации и элементами рисования "Куда уехал цирк?"
Конспект по лепке"Лягушонка в коробченке"
Конспект по рисованию "Осенние пейзажи" (в технике гризайль)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования

 МБДОУ «Детский сад № 31 « Малыш»

      Основная образовательная программа детского сада разработана творческой группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

       Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.  

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

5. Уставом МБДОУ

       Основная часть Программы составляет 60 % общего объёма Программы.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 40% общего объема Программы (реализация УМК по обучению детей татарскому языку, реализация национально-регионального компонента, коррекционное речевое развитие).

                   

                   О требованиях к условиям реализации Программы

      В Программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

       Исходя из этого, описаны особенности, развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования.

        В Программе приводятся требования к психолого-педагогическим условиям:

• уважения к человеческому достоинству детей,

• использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

• поддержка инициативы и самостоятельности детей,

• защита детей от всех форм физического и психического насилия,

• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

        Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима   работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ, от 15 мая 2013г. № 26, зарегистрировано Министерством юстиции РФ от 29 мая 2013г., регистрационный №  28564.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

• обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей,

• развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Требования к кадровому составу:  

• соответствуют действующим квалификационным характеристикам,

• к педагогическим работникам, реализующим Программу, - обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям:

• оборудование, оснащение (предметы, оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

• финансовое обеспечение обеспечивает возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса;

О требованиях к результатам освоения Программы:

       Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

        При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

       В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогического мониторинга.

       Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

О требованиях к работе с родителями:

       В Программе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй.

          Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.

       В Программе выделены обязанности МБДОУ:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Литература и нормативно - правовая документация, используемая творческой группой при написании Образовательной программы:

1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования   (одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

5. К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.- М.; Сфера, 2014.

6. Н.В. Микляева  «Экспресс-конструктор образовательной программы: Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы- М.: ТЦ Сфера, 2014.

7. О. А. Скоролупова «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования»: презентационный материал в 3 частях, М., Просвещение, 2014.

8. О. А. Скоролупова ««ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»: презентационный материал  «Просвещение», М.,2014.



Предварительный просмотр:

Понедельник03.09.2019

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Беседа «Наши отношения», «Азбука общения» Щепицина. Цель. Формировать умение детей культуре общения мальчиков и девочек.

Гл. 1 Я. Яниковская «Я хожу в детский сад».

Д/ и «Разговор по телефону» Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи.

Экспериментирование «Нужен ли растениям свет» Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Рассказ о лете по сюжетным картинкам.  Цель: Составление рассказов олетних играх и развлечениях по представлению (из личного опыта детей).  Cаша  Н., Карина Т.

Т/п: Подготовить строительный материал для занятия. Гимнастика для глаз «Оса»

Разложи правильно карточки – модели (правила накрывания на стол - завтрак) Артем Ю.

С/р игра «Авария на дороге»  Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения 

Д/и «Опасные ситуации» Цель игры. Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Д/и «Назови слова». Цель: закреплять умение интонационно выделять звуки в слове

Оформление альбома «Веселое лето»  

НОД

Познание окружающего мира: «Мы приходим в детский сад» цель: учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, и их профессиональных принадлежностях.

Методы и средства:

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические: рисование примерного плана детского сада.

3. Наглядные: рассматривание фото и иллюстраций.

Материалы:

Пластилиновые фигурки, плакат изображением внешнего и внутреннего плана здания детского сада, альбомные листы бумаги.

Конструирование: «Домики» цель: Формировать умение внимательно рассматривать и анализировать постройку, формировать способ увеличения ее в высоту и длину путем надстраивания и пристраивания.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление домиков.

3.Наглядные: показ.

Набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки.

Художественное творчество: Рисования: «Веселое лето» цель: формировать умения детей рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические: рисунки детей на тему лето.

3. Наглядные: рассматривание фото и иллюстраций.

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето», краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры.

Прогулка

Наблюдение: Изучение цветов на территории детского сада. Цель: Формировать умение ухаживать за растениями.

П/и: «Мы веселые ребята», «Прятки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 

Т/п: Перекопать клумбу на участке. Собрать мусор. Цель: приобщать к труду.

И.п.Равновесие: «Кто скорее по дорожке».  Цель. Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, не выходя зa пределы. Матвей С., Данил С.

Предложить детям мячи, скакалки.

Вечер

Презентация альбома «Веселое лето».

Беседа по организации экскурсии по городу: Маринина, Маркина.

Прогулка: разучивание народной игры «Дубок»

Цель: Развитие ловкости, формирование навыков общения. 

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Вторник 04.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

«Бычок уколол свой язычок». Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; составлять короткий рассказ по набору игрушек.

Гл. 2. Я. Яниковская «Я хожу в детский сад».

Рассматривание семейных фотографий летнего отдыха.

Д/и «Угадай, что я делаю»   Цель. Развивать память, воображение детей. 

т/п: Помыть мыльницы, поставить на место.

Цель: приобщать к труду.

Беседа «Что такое театр». Цель: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности.

Строительство домиков по образцу. Цель: закрепление навыков.

Сбор материала для коллекции «Растения нашего края»

НОД

Развитие речи: «Наши игры и игрушки»  Цель: Вовлекать детей в коллективный разговор. Подводить к составлению текстов-описаний. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Методы и средства:

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические:

3. Наглядные: рассматривание игрушек  и иллюстраций.

Материалы:

Предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки з и с.

Музыка: по плану музыкального руководителя.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление украшений для мамы.

3.Наглядные: показ.

Физическая культура: № 1. Цель: Закрепить знания детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Гимнастическая скамейка, мячи.

Прогулка

Наблюдение: Изучение плодов (рябины) Цель: Получить нужные, полезные и интересные сведения обо всём, что касается рябины. 

П/и: «Мы веселые ребята», «Прятки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 

Т/п: Програбастать траву, собрать листву в мешки. Цель: воспитывать умение трудиться.

И.у.Прыжки: «Прыгни точно в круг». Саша Н., Егор Б, Миша Н.

Создать условия для возникновения новых игр и их развития.

Вечер

Игра со звуками «с,з» Миша Н., Варя Б.

Консультация. Родителей. Цель: познакомить родителей с основными задачами воспитания и обучения детей 5 лет. Рассказать каким ближайшим целям в развитии следует стремиться.

П/и: «Мы веселые ребята» Цель: упражнение в беге в разных направлениях.

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Среда 05.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Рассказы детей «Мой любимый детский сад». Цель: закреплять умения соблюдать правила поведения в детском саду.

«Я хожу в детский сад». Карточки задания к блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: закреплять умение классифицировать по цвету и форме.

Разучивание стихотворения Павлово – на – Оке. Цель: вызывать положительные отношения к родному краю.

Т/п: Поправить одежду на стульях перед сном у всех детей. Цель: формировать умение быть опрятными.  

Блоки Д. «Угощение для медвежат». Цель: сравнение предметов по 4 признакам. МатвейЕ., Даниил С.

Д/г.«Качели». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания.

Д/и «Нужен ли растениям свет».   Цель: выявить умение устанавливать связь между происхождением растений и биологическими потребностями.

Колесникова – занятие №  1.

Театрализованная игра «Догадайся кто я».   Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Решение проблемных ситуаций: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» (моделирование)

НОД

РЭМП: занятие № 1. Цель: способствовать умению детей отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу.

Методы и средства:

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические: работа с карточками геометрическими фигурами на мольберте.

3. Наглядные: рассматривание украшений и иллюстраций.

Материалы:

Числовые карточки размером 15*7 с кружками от 1 до 5. Пять фигур разных цветов.. круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Физическая культура на спортивной площадке.  № 2.  Цель: Закрепить знания детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Гимнастическая скамейка, мячи.

Художественное творчество: аппликация «Цветочная клумба». Цель: Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические: выполнение детьми аппликации из цветного картона и бумаги.

3. Наглядные: рассматривание цветов на клумбе и иллюстраций.

Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши, клей.

Прогулка

Наблюдение: Изучение листьев. Цель: пробуждать любовь к природе.

П/и: «Кегли», «Мы веселые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 

Т/п: Помочь дворнику подмести дорожки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду.

И.у.С мячом «Подбрось и поймай»: Денис К., Соня М.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Вечер

Завершить работу «Цветочная клумба»: Полина С., Глеб Т.

Презентация коллективной работы «Цветочная клумба»

Консультация для родителей: «Ребенок на дорогах города» цель: привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом, в развитии навыков поведения детей на дорогах города.

П/и: «Мы веселые ребята» Цель: упражнение в беге в разных направлениях.

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Четверг 06.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

«Назови друга ласково». Цель: создать эмоциональное, доброжелательное отношение друг к другу на весь день.

«Я хожу в детский сад».

Д/и «Огородники»  Цель: Научить классифицировать растения по месту их произрастания.

Д/и «Устройство проезжей части». Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. (картотека).

С/ р игра: «Старший брат идет в школу, надо купить все необходимое для школы».

Д/и «Кому, что нужно». Цель: умение классифицировать школьные принадлежности.

Зарисовать правила поведения в детском саду. Цель:  Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду; Формировать у детей умения применять изученные правила поведения.

НОД

НОД с педагогом психологом.

Методы и средства:

Материалы:

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Художественная литература: рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю». Цель: раскрыть детям образы их сверстников, вызвать желание поделиться своим впечатлениями, рассказать другим о себе, познакомить с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор» произведения.

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические: слушание рассказов «Что любит Мишка», «Что я люблю».

3. Наглядные: иллюстраций.

Рассказы Вю Драгунского «Что любит Мишка», «Что я люблю».

Прогулка

Наблюдение: Изучение корней растений. Цель: знакомить со строением растения.

П/и: «Кегли», «Прятки» Цель: Уметь ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в счете.

Т/П: Помощь малышам собрать мусор на участке. Цель: приобщать к совместному труду.

И.у.Равновесие: ходьба и бег «Кто скорее по дорожке»: Егор Б, Варя Б., Карина Т.

Экспериментирование с ветром (вертушка). Игры по инициативе детей с выносным материалом.

Вечер

Д/и «Что умеют делать веселые человечки?» Влад Б, Лена М., Артем Ю.

И. м. подв.: «Прятки» цель:  развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций. 

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Пятница 07.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Беседа: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: учить детей говорить «нет», если его старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

«Я хожу в детский сад».

Д/ и «Как мы одеваемся». Цель: умение моделировать свой гардероб.

Наблюдение за погодой. Моделирование погоды за 2 дня в календаре. (п.г.)

т/п:  Полить комнатные растения, помочь няне протереть пыль со шкафчиков. Цель: Формировать у детей доброжелательное отношение к труду.

Рассказ «Что ты видел по дороге в д/с»  Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.Даниил С, Саша Н, Миша Н.

Д/г: «Бегемотик». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания.

С/ р игра: «Старший брат идет в школу, надо купить все необходимое для школы».

Д/и «Кому, что нужно». Цель: умение классифицировать школьные принадлежности.

Зарисовать правила поведения в детском саду

НОД

Познание окружающего мира. Природа: «Природа на территории детского сада». Цель:

Методы и средства:

1

Материалы:

Художественное творчество: лепка «Веселые человечки» цель: Формировать умение лепить фигурки рациональным способом. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Способствовать умению понимать относительные величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление человечков из пластилина.

3.Наглядные: показ.

Пластилин или глина, стека, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые.

Физическая культура: № 3. Цель: формировать умение детей в построение в колонны.

Мешочки с песком по два на каждого, канат, цветные ленточки.

Прогулка

Наблюдение: Знакомство с почвой. Цель: сформировать представление детей о значении почвы в природе.

П/и: «Кегли», «Прятки» Цель: Уметь ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в счете.

Т/п: Подмести часть участка. Помочь дворнику. Цель: поощрять желание трудиться со взрослыми.  

И.у.Прыжки: «Достань до предмета»; Настя М., Глеб Т.

Помочь детям организовать игру по собственному  выбору. Предложить детям спортивный инвентарь: скакалки, мячи для свободной деятельности.

Вечер

Д/и «Что умеют делать веселые человечки?» Саша Н, Соня М., Артем Ю.

Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год старше»

П.и. «Прятки» Цель: Уметь ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в счете.

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Понедельник 10.09.18

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Беседа «Какие бывают привычки». Цель: формировать представления детей о плохих и хороших привычках.

Н. Носов «Коротышки из цветочного города».

Д/и «Размытое письмо» Цель. Упражнять в составлении распространённых предложений. 

т/п: Правильно расставить по местам игрушки. Цель: приобщать к труду.

Расскажи, кем работают твои родители?: Мтвей С., Артем Ю.

Д/г: «Качели». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания.

Д/и  задание. Расскажи другу как правильно накрыть на стол (модель)  

С/р игра «Как найти кабинет заведующей»

Д/ и «Отгадай мое слово». Цель: учить называть слова с заданным слогом.

НОД

Ознакомление с окружающим миром: «Мы - группа». Цель: знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и профессиональных принадлежностях, знакомить с условными знаками и символами, обозначающими занятия людей.

Методы и средства:

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические:

3. Наглядные: рассматривание фото и иллюстраций.

Материалы:

План участка детского сада, условные знаки для оборудования на участке.

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Художественное творчество: Рисование «Наши руки не для скуки». Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (рисунок кисти руки). Вызвать интерес к собственной руке.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление детских рисунков - композиций.

3.Наглядные: показ.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук, цветной картон для создания коллективной работы. Гуашевые краски и листы белой бумаги.

Прогулка

Наблюдение: За бархатцами. цель: изучение новых цветов.

П/и: «По узкой дорожке», «Подбрось по выше» цель:формировать равновесие.

Т/п: Помочь малышам подмести часть участка. Цель: умение трудиться в коллективе. Воспитывать желание помогать.

И.у.Прыжки: «Прыгни точно в круг»: Степа О., Карина Т, Полина С.

Предложить детям поиграть в знакомые подвижные игры, побуждать самостоятельно выбирать ведущих.

Вынести демонстрационный материал «Птицы» для рассматривания и сравнения.

Вечер

Подготовка композиции «Город». Настя М, Миша Н., Даниил С.

Клуб «Вместе с мамой, вместе с папой», изготовление настольных, режиссерских игр.

и/упр:«Подбрось повыше» Цель. Совершенствовать навыки детей в бросании мяча вверх мягкими движениями кисти не менее 3-4 раз подряд; ловить его двумя руками, не прижимая к груди; развивать координацию движений, ловкость.

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Вторник 11.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: составление последовательного рассказа по набору сюжетных картинок.

Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».

Рассматривание плана «Детский сад». Цель: умение располагать знаки в соответствии с реальными постройками.

Т.п.: Сложить красиво все коробки настольных игр, проверить наличие содержимого.  Цель: приобщать детей следить за внешним видом.

Медведюшка». Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Как быть опрятным» (классификация)  

 

Чтение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Конструирование о схеме «Здание детского сада».

Сбор фотографий «Мой город». Цель: подготовка к проекту «Мы Павловчане»

НОД

Развитие речи: «Что мы умеем». Цель: вовлекать детей в общий разговор. Активизировать глаголы. Способствовать умению передавать содержание рассказа своими словами.

Формировать правильное произношение звуков с и з. выделять их голосом.

Методы и средства:

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические:

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Корзинка, слон, лиса, заяц, коза, собака, змея, салфетка.

Конструирование: «Наш детский сад». Цель: Формировать умение детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать умение работать совместно. Дать представление о плане и условных изображениях на нем, формировать умение располагать знаки в соответствии с реальными постройками.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление построек.

3.Наглядные: показ, рассматривание знаков (символов).

Набор строительного материала для каждого ребенка; на каждый стол набор условных знаков (символов), обозначающих постройки на участке: горка, песочница, качели, домик, бум (гимнастическое бревно и др., имеющиеся в детском саду.

Физическая культура: № 4. Цель: повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Конусы для ходьбы между предметами, мячи.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цели: познакомить детей с участком, с территорией детского сада, воспитывать уважительное отношение к работникам, развивать наблюдательность.

И. мал. Подв.: «По узкой дорожке», «Подбрось повыше»

Т/п: Помочь дворнику собрать листья  на дорожках детского сада. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Игр. Упр.: «Сбей кеглю». Цель: умение действовать с мячом. СашаН, Настя М.

Вынести на прогулку мячи, обруч (в качестве цели), мелки.

Вечер

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»: Соня М, Глеб Т.

Изготовление «Герб города» (мастерская)

Прогулка: подвижная игра «По узенькой дорожке»

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Среда 12.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Рассказ «Мой детский сад». Составление правил поведения в детском саду. Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

Чтение 3 главы Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей.»

Н/и «Мои первые цифры»  

Заучивание потешки «Здорово кума». Цель: поддерживать интерес к художественно – театральной деятельности.

  Т.п.: Вытереть полочки в с/р игре от пыли.цель: приобщать детей к труду.

Посчитай до 5 и обратно. Цель: Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Саша Н, Матвей Е.

Колесникова – занятие № 2.  

Сорокина «Театральные занятия в детском саду» -инсценировка р.н.п. «Здорово кума»

НОД

РЭМП: занятие № 2. Цель: формировать умение определять равное количество в группах разных предметов. Развивать у детей внимание и координацию движений под счет. Формировать у детей представление о независимости числа от расположения и цвета предметов.

Методы и средства:

1.Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы.

2.Практические: работа с кружками, с числовыми карточками.

3. Наглядные: показ.

Материалы:

Демонстративный материал: круги двух цветов по пять каждого цвета (5 см в диаметре)

Две числовые карточки с пятью точками, расположенными горизонтально.

Раздаточный материал: по 8-10 кружков на подносе.

Физическая культура на спортивной площадке. № 7. Цель? Формировать умение в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Способствовать умение в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.

Гимнастическая скамейка, мячи, канат, мешок с песком.

Художественное творчество: аппликация «Веселые портреты» цель: способствовать умению составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мягкой  бумаги – прическа).

 Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление портретов.

3.Наглядные: рассматривание модели и вариантов причесок.

Цветная бумага для причесок, прямоугольники розового цвета для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причесок.

Прогулка

Наблюдения  За облаками. Цели: Формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждения; развивать творческое.

П/и: «Мы веселые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 

Т/П: Рыхление цветов на цветнике участка. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Игр. Упр: Подлезание: «Пролезь в обруч».

Вынести инвентарь для труда, мячи, скакалки.

Вечер

Сбор информации для газеты «Внимание дети»

Игра М. п.: «По узенькой дорожке»

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Четверг 13.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

«Здравствуйте». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; создать ощущение психологического комфорта. Чтение 4 главы Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи».

Д/и «Кто больше назовет профессий». Цель: соответствия людей с их профессией. А.Г. Арушанова

Д/и «Путешествие по городу»   Д/и «Как ципленок потерялся». Цель: побуждать рассуждать, вступать в диалог: Даниил С, Матвей Е.

  Т/п: Помыть мыльницы, поставить их на место. 

Профилактика плоскостопия «Медведюшка» Д/и «Чтобы кожа была здоровой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением личной гигиены.

С/р игра «Дочка не хочет идти в детский сад». Строительство детского сада по схеме. Цель: моделирование игровой среды.

Д/и «Подбери по цвету»

НОД

НОД с педагогом психологом.

Методы и средства:

Материалы:

Музыка: по плану музыкального руководителя.

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление украшений для мамы.

3.Наглядные: показ.

Художественная литература: «Знакомство с рифмой» цель: знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство ритма. 

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические:

3.Наглядные: рассматривание модели и вариантов причесок.

Книга Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Прогулка

Наблюдения За  прохожими. Цель: привлечения внимания детей к одежде прохожих в данное время года. Замечать изменения в одежде.

На велосипеде «Прокатись по кругу».

Т/п: Сбор мусора в ведро на участке. Цель: поддерживать желание трудиться.

Игр. Упр: Равновесие: «Канатоходец» Женя К., Андрей К.

Вынести мячи, обруч, конструктор «Лего».

Вечер

Презентация газеты «внимание  дети» 

Прогулка: подвижная игра

«По узенькой дорожке»

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.

Пятница

14.09.19

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы

ОД в процессе организации различных культурных практик

ОД в процессе организации режимных моментов

Утро

Беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье». Д/и «Опасно – не опасно». Цель: воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение рассказа Н. Носова «Газированный автомобиль»

Д/ и «Мой город» (моделирование по фотографиям – улицы города)

Д/и «Календарь природы» (смоделируй какой сегодня был день?)

Т/п: Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.

   Г/Для глаз «Оса»

Д/и «Чтобы кожа была здоровой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением личной гигиены.

Рассматривание фотографий, репродукции портретов известных художников Серов, Репин.

Помочь няне надеть наволочки на подушки.

НОД

Познание окружающего мира. Природа: «Природа на территории детского сада». Цель:

Методы и средства:

Материалы:

Художественное творчество: лепка «Наши любимые игрушки». Цель: формировать умение лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Способствовать умению планировать работу отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. 

1. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, обсуждение, совет.

2. Практические: изготовление игрушек из пластилина

3.Наглядные: показ.

Мелкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеенки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершенная модель, для показа способа лепки на основе обобщенной формы.

Физическая культура: № 10. Цель: развивать умения в ходьбе и беге с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; развивать умение пролезать в обруч боком, не задевая за его края.

Обруч.

Прогулка

Наблюдения за  изменениями в природе.

На велосипеде «Прокатись по кругу», п/и «Мы веселые ребята»

Т/п: Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: закрепить умение приводить рабочее место в порядок.

Игры с мячом: «Подбрось и поймай»:  Полина С., Женя К.  

Вынести на прогулочный участок мячи, канат длинной 3 метра, картинки с изображением одежды.

Вечер

Завершить работу по лепке: Артем Ю, Лена М.

Д/и «Найди правильно»: Саша  Б, Рита Г. Цель: классификация по цвету.

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

П/и: «Мы веселые ребята». Цель: упражнение в беге в разных направлениях.

Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем».

Игры по желанию детей.



Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ СЮЖЕТНАЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ НА          ТЕМУ «Куда уехал цирк?»(подготовительная группа)

Цель: развивать творческое воображение детей.

Задачи: Вызвать интерес к составлению композиции с использованием аппликации (машина) и рисунка (цирковое животное). Учить создавать выразительный аппликативный образ, подходящий по своей форме к деталям для конкретного «пассажира» - артиста цирка. Продолжать учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения.

Предварительная работа: Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, календарях, на фотографиях и пр. Составление коллекции из моделей машинок. Рисование животных- артистов цирка (на занятии по рисованию).

Материалы, инструменты, оборудование. Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, силуэты машин для показа детям. Лекала – половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка). Игрушечные модели разных машин и картинки с изображением машин  для уточнения представлений;

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, сегодня утром, мне позвонил директор цирка, и рассказал о том, что все машины, на которых они перевозят цирковых животных, сломались. А  в другом городе всех ждут на представление ребята. И попросил помочь сделать для перевозки животных машины.

-Давайте, ребята поможем директору и сделаем транспорт для перевозки цирковых животных.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Физкультминутка «Цирк».

Весёлый цирк, весёлый цирк!

Жонглёр бросает шарики,         

 И клоун зрителей смешит,        

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.        

Силач старается поднять           Стальные гири новые.

Наездники на лошадях              

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим               

И хлопаем под песенку.             

-Это может быть один поезд, состоящий из разных вагончиков: большого - для слона, высокого – для жирафа, маленького – для кошки т.д.

Или же разные машины, например машина с высоким кузовом или открытым люком для жирафа, грузовик с большим прочным кузовом для слона и т.д.

Воспитатель напоминает способы вырезания машин  из цветных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Подсказывает, что машины могут иметь разную форму, и показывает  варианты моделей. Напоминает, что колеса и все остальные детали машины (двери, окна, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги.

Воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур, если дети применяют симметричный способ вырезания.

 Напоминает что, линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадется на две части.

-Ребята посмотрите, что у нас не хватает?

-Правильно!

-Давайте нарисуем их!

-А теперь давайте мы с вами посмотрим, какие машины у вас получились? Все свои работы разложим на общем столе. И отберем лучшие  работы детей и отправим в  цирк.  Что бы животные могли поехать  на гастроли!

Слушают с интересом.

- Конечно, поможем!

Дети садятся за столы.

(Подбрасывают воображаемые шарики)

(Дразнятся - большой палец у носа)

(Показывают рукой выше и ниже)

(Руки в стороны, балансируют ими)

(Поднимают воображаемые гири)

(Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху)

(Лижут воображаемое мороженое)

(Хлопают в ладоши)

Дети создают оригинальные образы машин для перевозки артистов цирка.

Раскладывают на листах А4 приклеивают, и дорисовывают недостающие детали у машины части.

-Цирковых животных.

-Рисуют животных

В конце дети раскладывают свои работы на общем столе



Предварительный просмотр:

ЛЕПКА НА ТЕМУ «Лягушонка в коробчонке»

(миниатюра в спичечном коробке)

(подготовительная группа)

Цель.

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического

отношения к окружающему миру посредством развития умения

понимать и создавать художественные образы, отличающиеся

оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи:

-Формировать умение детей лепить миниатюры.

- Продолжать знакомить с видами рельефной пластики.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник; усидчивость, целеустремленность.

Предварительная работа. Чтение сказки «Царевна- лягушка» .Знакомство с искусством мелкой пластики (миниатюрными скульптурами из разных материалов: дерева, стекла, фарфора, камня и др.). Рисование небольших изображений на бумаге маленького формата- в самодельных книжках, сделанных на занятии по познанию окружающего мира. Игры с маленькими игрушками.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин,  спичечные коробки (по количеству детей), стеки, зубочистки ,трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, нам телеграмму прислали! И это не обычная телеграмма, а волшебная! Ее прислали нам из сказки! Давайте прочитаем ее?

«Здравствуйте друзья! У меня случилась беда! Из сказки пропала волшебным образом «Царевна –Лягушка» ! А без нее сказка не получается , помогите нам пожалуйста спасти нашу сказку!»

Ну что ребята, поможем?

А для начала давай те вспомним сказку: «Пустил стрелу Иван-царевич – полетела его стрела прями в топкое болото, и подняла её лягушка-квакушка…»

(далее предлагается детям вспомнить продолжение сказки, и составляется мини-пересказ)

Воспитатель читает следующую цитату из сказки: «Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробченке едет!».

 Ребята, а почему лягушонка едет в коробченке? На чем ещё могла приехать лягушонка?

Далее воспитатель демонстрирует детям заранее подготовленную миниатюру из пластилина «Лягушонка в корбчонке», и обращает внимание детей на то, что «коробчонка», в которой находится лягушонка, - это обычный спичечный коробок. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно слепить миниатюрную лягушонку и поместить её в коробку, но сделать это можно по разному: или так чтобы она больше была похожа на объемную фигурку и только лапками  и спинкой прикреплялась к стенкам спичечного коробка; или же так, чтобы больше напоминала картину, а не игрушку, и была почти плоской.  Для этого необходимо вспомнить, как выглядит лягушка, определить способ лепки, проанализировать части туловища и слепить её по размеру спичечного коробка.

Если кто-то из вас затрудняется начать работу, я советую слепить туловище в форме конуса или овала (яйца), а для головы скатать большой шар, слегка сплющить и налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая).  

Лягушка держит стрелу, которая сделана из трубочки для коктейля.

На голове лягушки блестит корона из фольги.

Возможно, кто-то из вас захочет слепить золоченую карету и покажет превращение  спичечного коробка в царский транспорт. В этом случае в качестве колес можно использовать пуговицы одинакового размера; помочь детям в организации их замыслов.

После завершения работы давайте сделаем с вами мини выставку и выберем самую лучшую и отправим ее в сказку!

Дети услышали стук.

С интересом подошли к педагогу.

Давайте.

Да, поможем!

(ответы детей)

Дети самостоятельно лепят миниатюру.

Дети сами придумывают мини- интерьер: размещают в спичечном коробке пластилиновую «травку», «болото» или «лист кувшинки».

Дети выставляют сои работы на стол, и оценивают .



Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «Осенние пейзажи» (в технике гризайль)

(подготовительная группа)

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Познакомить детей с живописной техникой гризайль.

Формировать умение рисовать сангиной (пастелью).

Развивать чувство цвета.

Вызвать интерес к  экспериментированию с одним цветом (для получения разных светлотных оттенков).

Предварительная работа.

Знакомство с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Рисование многоцветных натюрмортов, пейзажей. Наблюдение разных деревьев в природе. Рассматривание репродукции картин через солнцезащитные очки. Беседы о характерных особенностях осени.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы тонированной бумаги пастельных тонов разного формата, сангина (пастель), салфетки бумажные и матерчатые, планшеты, плотная бумага для паспарту.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ой, ребята нам пришло письмо! Давайте посмотрим от кого оно! Чтобы всем было удобно, и видно давайте пройдем и присядем на ковер.  

-Письмо нам прислал медведь из осеннего леса.

Он просит нас помочь ему .

Воспитатель зачитывает письмо: (Здравствуйте ребята! В нашем лесу будет проходить выставка « Осенний пейзаж», и я хочу нарисовать что-то необычное,  но не знаю что! Помогите мне, пожалуйста!)

-Ну что ребята поможем медвежонку?

-А кто знает, что такое пейзаж?

Давайте рассмотрим с вами несколько осенних пейзажей известных художников. (Васнецов А.М. Осень; Бродский И. И. Поздняя осень. 1907г.; Клевер Ю. Ю. Осенний парк. 1898г.; И. Левитан, Золотая осень (1895) Исаак Левитан; Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»).

И сообщает, что эти картины художники рисовали разными красками, поэтому они получились такими многоцветными, яркими.

-А еще я для вас подготовила необычные рисунки (осенние пейзажи), они выполнены в технике гризайль.

Поясняет, что иногда картины пишутся одним единственным цветом. Точно так же в лепных изделиях может быть один цвет (или много разных).

-Давайте рассмотрим и сравним с вами изделия из глины и цветного пластилина. Подводит детей в к выводу о том, что в одноцветном изображении лучше видна форма и композиция.

-Обратите внимание еще раз на картины, выполненные в технике гризайль,  я вам немного расскажу о ней.  

-Такая техника рисования позволяет показать силуэты деревьев во всей  их красе - стройные стволы и гибкие ветви будто трепещут от ветра «танцуют».

Давайте и мы с вами побудем юными художниками и поможем медвежонку нарисовать необычный осенний  пейзаж.

 Проходим на свои рабочие места.

Физкультминутка «Осенние листочки».

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

Сейчас я вам покажу, каким материалом пишутся такие картины:  пастель, сангина.

Показывает и поясняет технику рисования.

-задумываем пейзаж, рисуем ствол дерева (или сразу несколько): сначала едва касаясь бумаги, а когда  убедимся, что получилось задуманное, - нажимаем сильнее;

-пытаемся передать бороздки на коре: проводим волнистые линии с разной силой нажима - одни будут темными, другие - более светлыми;

-изображаем ветки: крепкие и толстые с сильным нажимом, а тонкие - со слабым, чтобы они были светлее;

-показываем землю: кладем «карандашик» на бок и тушуем боковой частью, чтобы сразу покрыть цветом большую поверхность; берем «карандаш» обычным способом и проводим концом «карандаша» несколько штрихов - длинных и коротких, регулируя силу нажима;

-на ветках и в воздухе рисуем несколько листочков;

-рассматриваем рисунок, наносим последние штрихи, потом убираем «карандаши» и аккуратно дорабатываем кончиком пальца - делаем  «мазки», чтобы высветлить некоторые части на земле и стволе дерева.

Предлагает на отдельном листочке попробовать рисовать с разным нажимом: слабо, сильно, не очень сильно прижимая художественный материал к бумаге.

-У нас получилась осенняя картина. Красиво?

-А теперь попробуйте сами нарисовать осенний пейзаж.

-Ребята, какие  у вас красивые картины получаются, Мишке очень понравиться!  

-А прежде чем нам отправить наши картины медведю в лес на выставку!        

-Давай те и мы с вами сделаем небольшую выставку  и посмотрим, как вы постарались!

-Ой, какие вы молодцы, я смотрю, вы все очень постарались! А теперь мы наши картины отправляем медведю в осенний лес на выставку! А как вы думаете, Мишка догадается чем мы  с вами рисовали?

- Я предлагаю Мишке отправить не только наши «Осенние пейзажи», но коробочку с пастелью, чтобы у него получился самый необычный пейзаж и его картина была самой лучшей на лесной выставке.

- Ребята, а кто напомнит какую новую технику рисования мы использовали для изображения осенней природы?

-А что необычного в этой технике рисования?

- А какие материалы мы использовали  в своей работе?

- А как вы думаете можно ли использовать и другие материалы для рисования ы технике гризайль?

-Конечно, можно использовать и гуашь и цветные карандаши, только помните, что использовать вы можете только определенные цвета.

Все подошли к педагогу

Дети садятся на ковер

-Да

-Это изображение природы, деревьев, рек, озер и т.д.

Дети рассматривают картины.

Рассматривают изделия из глины и пластилина.

Обращают внимание на картины в технике гризайль.

Садятся на свое рабочее место за столы.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Дети самостоятельно приступают к работе.

Дети заканчивают работу.

С удовольствием соглашаются.

Рассматривают пейзажи и выбирают понравившиеся работы.

Нет.

- Гризайль.

- То, что нужно рисовать одним цветом.

- Пастель, сангину.

-да

- обсуждают что, они хотят еще нарисовать вечером.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии к школе № 31; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.

Техническое обеспечение: магнитная доска.

Ход занятия

Беседа перед игрой:

Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).

Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!

Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).

Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Игра

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).

Подведение итогов, обсуждение игры.

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Сюрпризный момент – дети раздают взрослым небольшие сувениры, с которыми они смогут научиться играть заново. Один из присутствующих педагогов дает детям призы за то, что ребята снова научили взрослых играть и показали, как это делать).