Главные вкладки

    Презентация обобщение опыта работы.

    Презинтация опыта работы. "Проектаная деятельность младших школьников"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников » Цели: Выявление детской одарённости. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к ведению научно-поисковой деятельности и подготовка к самостоятельной исследовательской работе. Развитие способности к созидательной деятельности. Воспитание толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог.

    Слайд 2

    Условия формирования опыта: изучение методической литературы; изучения опыта коллег; активная работа в школьном методическом объединении ; отслеживание результатов деятельности учащихся в творческом и исследовательском направлениях; разработка системы педагогической деятельности по использованию метода проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время Формулирование выводов по использованию проектно- исследовательской деятельности в образовательном процессе

    Слайд 3

    Основная идея Повышение познавательного интереса у учащихся в начальной школе может быть достигнуто, если в обучение будет включен метод проектов ,который в полной мере реализует деятельностный подход и является личностно-ориентированным

    Слайд 4

    По месту проведения - во время учебных занятий и во внеурочное время. По количеству участников- индивидуальные, парные, групповые, коллективные. По времени выполнения проекта- кратковременные, средней продолжительности или долгосрочные. По содержанию –монопредметные и межпредметные Типология проектов

    Слайд 5

    Технология опыта Изучение физических, психологических и личностных особенностей учащихся. Планомерная подготовка детей к проектно-исследовательской деятельности.

    Слайд 6

    С первого класса использую : проблемное введение в тему урока; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; совместное планирование практического задания; групповые работы на уроке; ролевое распределение работы в группе; формулировку предположения; поиск альтернативных способов решения проблемы.

    Слайд 7

    Особое внимание уделяю, развитию приёмов логического мышления, навыков речи. . Используя игровые упражнения, учу формировать собственную точку зрения, видеть объект исследования с разных сторон . Например: « Посмотри на мир чужими глазами» Даю детям неоконченный рассказ: « Всю ночь за окном завывал ветер, по стёклам домов бил холодный дождь. На улице было темно и жутко. А утром всё вокруг укутал нежный белый снег.» Задание. Продолжи рассказ, представив себя в роли ребёнка, воробья, старушки, кошки. 23.04.17

    Слайд 8

    Используя задания- рассуждения помогаю ученикам выдвигать гипотезы, оперировать словами: «возможно», « предположим», « я думаю», « считаю» Например : Как вы думаете , почему у зайца длинные уши? Или «Отчего рыбы не умеют говорить? Задание « Найди причину» также способствует формированию умения мыслить . Например: « Игорь простудился. Почему?» 23.04.17

    Слайд 9

    В 1 классе на уроках проектно-исследовательская деятельность учащихся носит подготовительный и творческий характер. Проект « Птицы зимой»

    Слайд 10

    В своей работе опираюсь на помощь родителей учащихся класса Для того чтобы взрослые знали как правильно оказать помощь своему ребёнку в том или ином задании в обязательном порядке провожу педагогические консультации с родителями , тематические родительские собрания « Проектно-исследовательская деятельность младших школьников» , « Когда учиться интересно?», « Что такое презентация?».

    Слайд 11

    Возрастает роль в выборе тематики проекта. Появляются долгосрочные проекты. В одних случаях дети могут выбрать тему проекта самостоятельно( по заранее предложенным проблемам) Например творческий проект «Как « продлить жизнь» использованной пластиковой бутылке?» В других случаях тематику проекта я как учитель предлагаю детям сама с учётом учебной ситуации по какому-либо предмету . При этом всегда учитываю интересы и способности учащихся .В этом мне помогает вариативность тем проекта. Во 2 классе уровень знаний учащихся существенно меняется , а следовательно раскрываются и их возможности при работе над проектами .

    Слайд 12

    Пример вариативности тем проекта « Я рисую Россию» « Песни о родине»

    Слайд 13

    В 3 классе проектно- исследовательская деятельность учащихся является, более расширенной . Формы работы над проектом преобладают групповые. Начиная с 3 класса постепенно ввожу и индивидуальные проекты, но их немного и выполняют их ребята , обладающие повышенной учебной мотивацией

    Слайд 14

    Частично- поисковый метод на уроках в 3-4 классах является частью практически каждого урока. Теперь уже ребята отрабатывают те навыки по выдвижению гипотез, путей решения проблемных ситуаций, которые формировались в1-2 классах 23.04.17

    Слайд 15

    В 4 классе проектно-исследовательская деятельность учащихся отличается более самостоятельным характером , что обусловлено их возрастными особенностями . Проекты в подавляющем большинстве носят индивидуальный характер, появляются проекты, требующие длительных наблюдений, постановки опытов и т.д. 23.04.17

    Слайд 16

    Клуб « Почемучки» 23.04.17

    Слайд 17

    Достижения учащихся , подтверждены грамотами 23.04.17

    Слайд 18

    Вывод: методы работы , которые я применяю на уроках и во внеурочной деятельности раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. 23.04.17