Результаты мониторинга

Евгения  Вячеславовна Трясорукова

Результаты мониторинговых исследований

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

За 2020-2021 учебный год.

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностике (мониторинге)» от 27.08.2020. №230.  

В соответствии с программой развития ДОУ, образовательной программой, на основе результатов мониторинга контингента детей, их физического и физиологического состояния определена Цель: Определение уровня освоения образовательной программы обучающимся, изучение динамики достижения воспитанниками по образовательной области -  физическое развитие (плавание).  

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Всестороннее физическое развития дошкольника, организация комплексного сопровождения образовательного процесса по раннему обучению плаванию, на основе отслеживания мониторинга сформированности умений и навыков посредством скоординированного взаимодействия всех субъектов оздоровительно-образовательного процесса.

           Обследование проводится:

  • Для выявления уровня плавательных умений детей на конец учебного года;
  • Для организации коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с и их индивидуальными особенностями.

   Дети дошкольного возраста 4-8 лет.

   Дата проведения: май 2021 г

   Количество детей: 246

   Инструктор по ФИЗО: Трясорукова Евгения Вячеславовна

   Методика проведения: Контрольные тесты по плавательным умениям детей.

   

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга.

Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных  

умений детей стали:

  • Т.И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучения плаванию в детском саду»
  • ЧеменоваА.А.; СтолмаковаТ.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011г.
  • Программные требования Л.М. Денякиной, доцента кафедры начального образования академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
  • Рекомендации В.К. Велитченко, заслуженного врача России.
  •  Методика оценки плавательных умений детей Т. Казаковцевой, КПН.
  • Статические данные проверки плавательных умений детей, следующих детских  

дошкольных учреждений г. Нижневартовска:

№17 (инструктор по плаванию – Прокопьева Н.В.), №41 (инструктор по плаванию –  Неничас В.И). №50 (инструктор по плаванию - Щербинина Т.Л.), №62 (инструктор по

плаванию – Горохова М.П.), №90 (инструктор по плаванию – Руденко З.Е.).

Количественный анализ

Дети дошкольного возраста 4-5лет.

Обследованы дети группы №9               Обследованы дети: группы №11

     

           

Дети дошкольного возраста 5-6 лет

      Обследованы дети: группы №13                  Обследованы дети группы №5

 

Дети дошкольного возраста 6-8 лет

           Обследованы дети группы № 14               Обследованы дети группы № 6

Обследованы дети группы №7                            Обследованы дети группы №10

Уровень под-ти

Дети 4-5 лет

Дети 5-6 лет

Дети 6-8 лет

№ 9

№ 11

№13

№5

№10

№14

№7

№6

Высокий

73%

93%

78%

81%

100%

100%

100%

100%

Средний

27%

7%

22%

19%

0%

0%

0%

0%

Низкий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Качественный анализ.

Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в ДОУ» показал положительную динамику. Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря:

  • систематизации педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному», путем превращения игровой ситуации в учебную.
  • последовательному и постепенному обучению воспитанников плавательным навыкам;
  • работе с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений.
  • внедрению новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
  • новым педагогическим приемам и методам по формированию у детей культуры движений, гигиеническое воспитание, систему знаний и представление о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.

На конец учебного года не одна группа не показала низкий уровень плавательных умений. Дети стали более уверенней выполнять упражнения. Повысился эмоциональный фон на занятиях.

Были разработаны рекомендации воспитателям, родителям по улучшению плавательных умений детей.  

Прогнозируемый результат.

  • Способствовать положительному эмоциональному отношению детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать.
  • Учить детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.
  • Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач.
  • Следует продолжать развивать плавательные умения детей. Способствовать формированию здорового образа жизни, обеспечивать укрепление здоровья детей средствами физической культуры (плаванием).



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста 4-8 лет.

МАДОУ г Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

На начало 2020-2021 учебного года.

   Дети дошкольного возраста 4-8 лет.

   Дата проведения: декабрь 2020г

   Количество детей: 251

   Инструктор по ФИЗО: Трясорукова Евгения Вячеславовна

   Методика проведения: Контрольные тесты по плавательным умениям детей.

   Диагностический инструментарий и разделы мониторинга.

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г Нижневартовска ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностике (мониторинге)» от 27.08.2020. №230.  

В соответствии с программой развития ДОУ, образовательной программой, на основе результатов мониторинга контингента детей, их физического и физиологического состояния определена Цель: Определение уровня освоения образовательной программы воспитанниками, изучение динамики достижения воспитанниками по образовательной области -  физическое развитие (плавание).  

           Обследование проводится:

  • Для выявления уровня плавательных умений детей в начале учебного года;
  • Для организации коррекционно-педагогической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Фундаментальной основой для создания системы мониторинга плавательных  

умений детей:

  • Т.И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучения плаванию в детском саду.»
  • ЧеменоваА.А.; СтолмаковаТ.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011г

  Программные требования Л.М. Денякиной, доцента кафедры начального  

 образования Академии повышения квалификации и профессиональной  

переподготовки работников образования.

 Методика оценки плавательных умений детей Т. Казаковцевой, КПН.

 Рекомендации В.К. Велитченко, заслуженного врача России.

 Статические данные проверки плавательных умений детей, следующих детских  

дошкольных учреждений г. Нижневартовска:

№17 (инструктор по плаванию – Прокопьева Н.В.), №41 (инструктор по плаванию –

Неничас В.И). №50 (инструктор по плаванию - Щербинина Т.Л.), №62 (инструктор по

плаванию – Горохова М.П.), №90 (инструктор по плаванию – Руденко З.Е.).

Разделы мониторинга для детей дошкольного возраста 4-5 лет:

 В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Длительность выдоха
  2. Количество вдохов выдохов
  3. Скольжение на груди с опорой
  4. Умение лежать на воде

Разделы мониторинга для детей дошкольного возраста 5-6 лет:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Длительность выдоха
  2. Количество вдохов, выдохов
  3. Умение лежать на спине
  4. Скольжение на груди с работой ног
  5. Скольжение на спине с работой ног

Разделы мониторинга для детей дошкольного возраста 6-8 лет

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Длительность выдоха
  2. Количество вдохов, выдохов
  3. Скольжение на груди
  4. Скольжение на спине
  5. Скольжение на груди с работой ног
  6. Скольжение на спине с работой ног
  7. Кроль на груди
  8. Кроль на спине

Качественный анализ.

Дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

        

Дети дошкольного возраста 4-5 лет

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

                

        

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

Дети дошкольного возраста 6-8 лет.

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

Воспитанники имеют трудности в выполнении упражнений ………………

Вывод.

Результаты мониторинга воспитанников по разделу «Обучение плавание в ДОУ» показал, что дети имеют трудности в выполнение упражнений на скольжение, задержки дыхания. Так же затрудняются в выполнение плавания способом скроль на спине, кроль на груди.

По итогам мониторинга были разработаны индивидуальные маршруты обучения воспитанников, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье с учетом их интересов, способностей. Разработаны рекомендации воспитателям, родителям по улучшению плавательных умений детей.  

Прогнозируемый результат.

Способствовать положительному эмоциональному отношению детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать. Учить детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения.

Создавать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий в процессе решения двигательных задач.

Следует продолжать развивать плавательные умения детей. Способствовать формированию здорового образа жизни, обеспечивать укрепление здоровья детей средствами физической культуры.

Перспективы работы на учебный год.

  1. Разработка маршрутов индивидуального обучения дошкольников, имеющих в средний и низкий уровень плавательных умений.
  2. Повысить уровень плавательных умений воспитанников.
  3. Создание консультативной базы для родителей.
  4. Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу от простого к сложному», путем превращения игровой ситуации в учебную.
  5.   Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умение, способствующие укреплению здоровья.
  6. Использовать новые педагогические приемы и методы по формированию у детей культуры движений, гигиеническое воспитание, систему знаний и представление о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
  7. Индивидуальные консультации педагогов и родителей по вопросам физического воспитания (плавания) дошкольников.
  8. Внедрение новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.