Для обучающихся

Кисина Ольга Николаевна
Информация для обучающихся
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4.  На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7.  Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования общественным  транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

ПАМЯТКА ПО ПДД

C:\Users\днс\Desktop\pdd-1.jpg

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Уважайте себя и других участников дорожного движения!

Будьте внимательны на дорогах!

Берегите свою жизнь и здоровье!

http://saveevo-school.edusite.ru/images/img354.jpg



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКАМ

ПО ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ
СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
(ОБНАРУЖЕНИЕ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА)


       «Террор» в переводе с латинского означает «страх», "ужас». Терроризм – война без правил, война без линии фронта, жестокая и бесчеловечная, потому что главный удар противник наносит по мирному населению. 

Ни этических, ни моральных границ у терроризма нет. Террористы ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. Наоборот, чтобы максимально привлечь к себе внимание, посеять панику среди населения, они наращивают масштабы и дерзость своих акций, стремятся увеличить количество жертв. 

Терроризм называют чумой ХХ века. В условиях быстрого совершенствования разных видов оружия, прежде всего оружия массового поражения, терроризм подобно смертельной болезни распространился по всей планете. И в XXI веке никто не застрахован от того, что в любой момент может стать жертвой теракта, поскольку с началом нового столетия не исчезли те явления, которые порождают террор: социальная неустойчивость в мире, межнациональные конфликты, и связанный с ними крайний национализм, экономическая отсталость отдельных народов и религиозный фанатизм.  Терроризм страшен уже тем, что он непредсказуем. Крайне сложно предположить когда, где и насколько чудовищный по своей жестокости удар нанесут террористы в следующий раз. 

Часто для совершения террористических актов преступники используют взрывчатые вещества: тротил, гексоген, пластид, нитроглицерин, и т.д. С помощью взрывчатки были уничтожены жилые дома в Москве, Буйнакске, Волгодонске, разрушена средняя школа в  Беслане. Погибли сотни ни в чем неповинных людей, и, что самое страшное, много детей, твоих ровесников.  Следующая бомба может быть заложена в твоем городе, рядом с твоим домом или  школой, но правоохранительные органы делают все возможное, чтобы предотвратить беду.     

Как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации, должен знать каждый. 

Изучи эту информацию и позаботься о том, чтобы с ней ознакомились твои одноклассники, друзья. 
 
Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства. 

Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом.  В первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в милицию по телефону 02, ФСБ (телефон дежурного – 66-74-01), МЧС по телефону 01. 

Если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора. 

Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч). 

Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию. 

При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов; 

- сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность,  растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому; 

- обязательно дождаться прибытия милиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию. 

- строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей,  возникает соблазн взять их в руки. 

Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности. 
 
        Не случайно милиционеры, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.  

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Реалии сегодняшней жизни таковы, что опасность может поджидать нас повсюду. Правила поведения при возникновении чрезвычайной ситуации, как видишь, очень просты. Для того чтобы запомнить их, не нужно много времени и сил. Но их знание может однажды спасти жизнь тебе и дорогих тебе людей.  

Хорошо, если нашими советами тебе не придется воспользоваться. Однако сегодня каждый гражданин России, в том числе и ты, должен отдавать себе отчет в том, что наша страна ведет войну с жестоким и беспощадным врагом, имя которому – терроризм. И каждый должен знать, как дать террористам отпор.

 

ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ

ЛЕТОМ

В жару прячьтесь под навес, меньше двигайтесь, смачивайте голову холодной водой.

В лесу при встрече с дикими животными:

  • не трогайте и не дразните их;
  • не поворачивайтесь спиной к животному и не убегайте;
  • медленно отступайте, наблюдая за его поведением;
  • залезьте на дерево;
  • при агрессивном поведении используйте в качестве защиты огонь или шум: громко стучите палкой по дереву, свистите, кричите.

Собираясь в лес, наденьте одежду, максимально закрывающую тело. В весеннее время избегайте лежать на траве. Знайте ядовитые растения, ягоды и грибы и не трогайте их.

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

  • Воздержитесь от прогулок на улице при t воздуха -25 °С и ниже.
  • На улицу в сильные морозы, надевайте теплую, сухую одежду, а открытые части лица смазывайте глицерином.

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ

  • Обязательно научитесь плавать.
  • Не купайтесь, не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки.
  • Не приближайтесь к моторным лодкам и судам.
  • Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега.
  • Не играйте на воде в опасные игры.
  • Не бросайте в воду камни, острые, режущие предметы, банки и т. п.

ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ

  • Не принимайте всерьез рекламу лекарственных препаратов и пищевых добавок.
  • Не употребляйте лекарства без назначения врача или разрешения родителей.
  • Для мытья посуды используйте только специальные средства.
  • Почувствовав запах газа, перекройте газ, откройте окна и двери, не трогайте выключатель, вызовите службу 04.

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

  1. Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.

  1. Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела.

  1. Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.

  1. Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.
  2. Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.
  3. Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри).

  1. Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

  1. Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность.

  1. Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

ПОВЕДЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

  • Не показывайте посторонним людям наличие у вас денег и драгоценностей.
  • Не соглашайтесь, чтобы вас подвозили незнакомые люди.
  • Избегайте большого скопления людей - толпы, очереди.
  • Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение.
  • Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.
  • Умейте сказать нет, если предлагают совершить недостойный поступок, насилие, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.

ПОВЕДЕНИЕ НА КОНЦЕРТЕ

Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.

  1. Не вставайте между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает восприятие музыки невозможным и притупляет чувства.
  2. Не занимайте места в углах зала, близко к стене или поперечным перегородкам (между секторами), откуда затруднено бегство и где есть опасность быть раздавленным.
  3. В ожидании входа в театр или на стадион не приближайтесь к стеклянным дверям или ограждениям, к которым вас могут прижать.
  4. Если толпа побежала, постарайтесь избежать главной опасности - падения; встать будет почти невозможно.

ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ

  • Если толпа увлекла вас, застегните одежду, громоздкие вещи - чемодан, рюкзак, сумку - лучше бросьте.
  • Чтобы не упасть, следуйте по направлению движения толпы, старайтесь быть в центре нее.
  • Чтобы защитить себя от сдавливания, прижмите согнутые в локтях руки к грудной клетке.


При падении пытайтесь подняться:

  • быстро встаньте на четвереньки;

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

  • В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю.
  • Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни.
  • Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки.
  • Не оставляйте свои вещи без присмотра.
  • Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе.
  • Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.
  • Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.
  •  Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.
  • После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ

  • Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания".
  • Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.
  • Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.
  • Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.
  • Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".
  • Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
  • Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
  • Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
  • Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Не беритесь за провод, свисающий со столба.

  • Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.
  • Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.
  • Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
  • Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.
  • Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА

Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства:

  • оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде;
  • натянутая проволока или шнур;
  • провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.
  • Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию.
  • Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.
  • Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной деревянной мебелью.
  • Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.
    При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания.
  • Если такой возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

САМОПОМОЩЬ

Сильное кровотечение:

  • зажмите вену, артерию рукой;
  • наложите жгут или тугую повязку выше раны;
  • меньше двигайтесь;
  • положите холод на поврежденное место.

Ожог термический:

  •     охладите обожженное место водой, снегом, льдом; накройте обожженное место чистой тканью; обратитесь к врачу.

Ожог химический:

  • промойте место ожога струей холодной воды;
  • обратитесь к врачу.

Отравление пищевое:

  • выпейте 0,5-1 л кипяченой воды;
  • вызовите рвоту;
  • примите активированный уголь или тертые сухари;
  • обратитесь к врачу.

При отравлении грибами или лекарствами немедленно вызовите врача.

Травмы конечностей (перелом, вывих и др.):

  • обеспечьте неподвижность суставов;
  • положите холод на поврежденное место;
  • обратитесь к врачу.

Ранение конечностей:

  • накройте рану чистой салфеткой;
  • закрепите салфетку бинтом или лейкопластырем.

Ранение груди:

  • прижмите ладонью рану;
  • наложите герметическую повязку или лейкопластырь;
  • обратитесь к врачу;
  • не извлекайте самостоятельно из раны инородные предметы.

Ранение живота:

  • накройте рану чистой салфеткой;
  • закрепите салфетку лейкопластырем;
  • положите холод на живот;
  • вызовите врача;
  • ноги согните и приподнимите, расстегните поясной ремень;
  • не пейте!

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

  1. Не задавайте лишних вопросов.
  2. Выполняйте требования террористов, не противоречьте им.
  3. Не допускайте истерик и паники. Не оказывайте сопротивления.
  4. Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников.
  5. Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе.
  6. Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться.
    На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  7. В случае ранения двигайтесь как можно меньше.


Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.).
Держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Во время освобождения:

  • лежите на полу лицом вниз;
  • голову закройте руками и не двигайтесь;
  • не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них;
  • неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗВОНКЕ ТЕРРОРИСТА

  • Внимательно выслушайте требования телефонного террориста.
  • Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге.
  • Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.
  • Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.).
  • Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.
  • Отметьте "характер" звонка (городской или междугородний).

Не кладите трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона. Сообщите о звонке руководству школы.
Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Правила для учащихся школы устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:

1. Правила внутреннего распорядка для учащихся основываются: на соблюдении законов Российской Федерации, распоряжениях вышестоящих органов управления образованием, положениях Устава Школы, нормах взаимоуважения в ученическом коллективе.

2. В школу нельзя приносить, передавать и применять с любой целью оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, табачные изделия, а также токсичные вещества и яды.

3. Курение в школе является противоправным действием, строжайшим нарушением правил внутреннего распорядка. Распитие спиртных напитков, курение в здании и на территории школы, азартные и карточные игры запрещены.

4. Уход учащегося из школы до окончания учебных занятий осуществляется только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

5. Учащийся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими учащимися должен быть вежливым. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. В школе и вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, уважают традиции и символику Школы.

6. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу. Запрещается без спроса брать чужие вещи. В случае порчи школьного имущества ученик обязан возместить убытки.

Права учащегося

(Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации, договором между Центром  и родителями (лицами их замещающими) ребенка).

1.Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

2.Свободный доступ к источникам информации (библиотека, медиатека, Интернет, СМИ, знания и опыт учителя и т.д.).

3.Свобода мысли, совести и религии.

4.Уважение человеческого достоинства.

5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

6.Развитие своей личности, своих талантов, физических способностей в самом полном объеме.

7.Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом (обучение на дому в соответствии с медицинским показаниям), экстернат, семейное обучение.

8.Получение дополнительных платных образовательных услуг.

9.Открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

10.Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком на месяц; в течение дня может быть проведено не более двух контрольных работ.

11.Дополнительную бесплатную помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях (консультационных часах), предусмотренных графиком работы школы и учителя.

12.Участие в культурной жизни, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

13.Отдых в перерывах между уроками, в каникулярное время, в выходные дни.

14.Участие в управлении Школой в порядке, определяемом Центром.

15.Льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами.

16.Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

17.Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу.

18.Использование права экстерната, домашнего обучения, семейного обучения, досрочной сдачи экзаменов, в соответствии с Уставом и Положением об итоговой аттестации.

19.Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете старшеклассников, в средствах массовой информации, на форуме сайта и в других местах.

20.Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в установленном Уставом порядке.

21.Использование для выступлений средств массовой информации Центра, издание газет, рукописных журналов.

22.Право знать о проставленных ему оценках, как за устные, так и за письменные работы.

23.Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

24.Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

25.Право быть выслушанным.

26.Право создавать общественную организацию по защите прав учащегося в любом составе.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГАРДЕРОБЕ:

1. Учащийся приходит в школу не позднее чем за 10-15 минут до начала уроков.

2. Учащиеся обязаны приходить в школу в одежде делового стиля (желательно придерживаться единого цвета в костюме: мальчики – серый, девочки – синий). Одежда учащегося должна быть чистой и опрятной.

3. Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду, надевают сменную обувь, вешают одежду в гардероб и берут номерок.

4. Выдача одежды после занятий осуществляется гардеробщицей по номеркам (кроме начальной школы).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ:

1. Учащиеся входят в класс со звонком. Опаздывать на урок без уважительной причины не разрешается. При опоздании на урок по уважительной причине учащемуся следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, когда это попросит учитель, не мешая ходу урока сесть за парту и включиться в работу.

2. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. По требованию учителя учащиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

3. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. На уроках не разрешается жевать резинку, пользоваться мобильными телефонами, слушать плеер, пользоваться другими отвлекающими от занятий предметами.  Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

4. Учащиеся обязаны приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками, тетрадями, пособиями, инструментами и письменными принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования, и выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания учащийся должен сообщить об этом учителю до начала урока с указанием причины неготовности к уроку.

5. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.

6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Учащиеся обязаны активно участвовать в уроке, следить за его ходом, отвечать на вопросы, предложенные учителем; выполнять письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и т.д.) в соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности.

7. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

8. Учащемуся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на уроках (особенно в спортзале, на спортивной площадке, в мастерских, кабинете технологии, физики, химии) и после уроков.

9. Учащиеся должны аккуратно вести дневник и подавать его при первом требовании учителя.

10. В случае пропуска занятий до трех дней учащийся должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН:

1. Во время перемен учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса, так как класс должен проветриться;
  • подчиняться требованиям дежурных учителей и работников школы, дежурному классу
  • дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку

2.  До начала уроков и во время перемен учащимся запрещается:

  • во избежание травм бегать по лестницам, коридорам и вестибюлям, сидеть на полу и на подоконниках
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений
  • употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим
  • производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

5. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору и любому сотруднику школы за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ:

1. Учащиеся приходят в столовую организованно с классным руководителем в свою перемену.

2. Дежурный ученик подает сведения о количестве учеников в классе после первого урока.

3. Находясь в столовой, учащиеся подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; занимают столы, отведенные для их класса.

4. Во время еды в столовой учащимся надлежит вести себя спокойно. Разговаривать во время еды следует негромко.

5. Употреблять еду и напитки, приобретенные в буфете, разрешается только в столовой.

6. Учащиеся убирают со стола после принятия пищи. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

7. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

1. При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.

2. Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из фонда библиотеки.

3. Возвращайте книги в установленные сроки, в опрятном виде. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают).

4. Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательские формуляры.

5. Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.

6. Тщательно осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

7. Ущерб, причиненный библиотеке, компенсируется в размере, установленном, Положением о библиотеке. Ответственность в случае причинения ущерба библиотечному фонду за несовершеннолетних учеников несут родители. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными, по согласованию со школьной библиотекой.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ:

1. Въезд  на территорию школы и парковка машин запрещена.

2. На территории школы учащиеся должны вести себя спокойно, не ходить по газонам, не сорить.

3. Бережно относиться к школьному имуществу (скамейкам, спортивным сооружениям).

4. Оберегать деревья, кустарники и цветы, посаженные учащимися школы.

5. Курение и распитие спиртных напитков на территории школы запрещено.

Поощрения за успехи в учении:

1. За образцовое выполнение обязанностей, успехи в учении, активное участие в общественной жизни и другие достижения администрацией Школы применяются следующие поощрения учащихся:

• объявление благодарности;

• награждение грамотой;

• награждение ценным подарком;

• награждение похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

• рекомендация к награждению путевкой Главы муниципального образования ивдельского городского округа.

 2. За образцовое выполнение обязанностей, успехи в учении, активное участие в общественной жизни и по результатам итоговой аттестации за курс средней (полной) школы Педагогическим советом и администрацией Школы применяются следующие поощрения учащихся:

• награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

• награждение серебряной медалью «За особые успехи в учении»;

• награждение золотой медалью «За особые успехи в учении».

Ответственность за нарушение учебной дисциплины:

За нарушение настоящих Правил к учащимся могут быть применены различные меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • объявление выговора, строгого выговора, в том числе и с занесением в личное дело учащегося;
  • вызов учащегося и его родителей на педсовет, административное совещание, комиссию по профилактике правонарушений;
  • направление дела на рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних;
  • возмещение материального ущерба за счет средств родителей;
  • исключение из Школы согласно пункту 7 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Исключению из Школы  в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» по решению Педагогического совета Школы  за совершение противоправных действий и (или) грубые и неоднократные нарушения Устава Школы  и настоящих Правил из школы могут быть подвергнуты учащиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения Устава Школы или настоящих Правил. Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; причинение ущерба имуществу Школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Школы; дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы, находящихся в здании и на территории школы, как во время уроков так и во внеурочное время.

2. Правила внутреннего распорядка вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

                           ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ

1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.
2. Открывает кабинет староста, дежурный ученик или учитель.
3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.
5. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.
6. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
7. 7. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
8. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
9. Нельзя брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
10. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
11. Не играть стульями, не выбивать стул из-под сидящего.
12. Не бросать мел и тряпку друг в друга.
13. Не бегать вокруг столов.
14. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.
15. Не играть колющими и режущими предметами (циркуль, игла, ножницы)
16. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей (фонарики, петарды)
17.Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах
18. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет и делать влажную уборку (протереть пыль на подоконниках, шкафах, полках, подготовить доску к следующему уроку)
19. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
20. По окончании занятий дежурные обязаны:
- убрать кабинет, используя веник и савок;
- выключить свет;
- закрыть краны с водой;
- проверить закрыты ли окна.
21. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
22. Не устранять неисправности самостоятельно.
23. Порядок действий при возникновении пожара:
•Эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы;
•Эвакуацию проводить в следующем порядке:
- учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
- при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил - создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

                                                             1. Общие правила поведения.

1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.

1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.
1.5. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.

1.6. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.7. Вне школы учащееся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.


                                                         
2. Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

                     3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.


3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученики на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
- по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
- после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
- ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;

- проветривает помещение;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;

- следит и поддерживает соответствующие санитарные условия;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

 - соблюдают очередь при покупке пищи;

- употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой;
- убирают стол после приема пищи.

3.4. После окончания занятий:  получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.

                                      4. Рекомендации к внешнему виду учащихся

4.1.  В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий  (форме, определяемой родительским комитетом класса)

4.2.  Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

4.3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях

4.4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4.5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

4.6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

4.7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат и берет, девочки - фартук и косынку.

4.8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.

4.9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.

                                                     5. Заключительные положения.
5.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
5.2. Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.

5.3.Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
5.4. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.


Предварительный просмотр: