1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника

Спесивцева Ирина Викторовна

Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка»  г. Охи

 

Образовательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Богатыри Земли Русской»

                                                                                            Воспитатель:

Спесивцева И.В.

                                           г. Оха, 2020г.

Цель проекта:  Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, любовь к Родине.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских;
  • Расширять словарный запас, формировать связную речь;
  • Развивать интерес детей к истории Отечества;
  • Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине, интерес к культурному наследию предков, чувство гордости за героев Руси.

Продолжительность проекта: 

  • краткосрочный, 10 августа – 14 августа 2020 г.

Тип проекта: Познавательно - творческий,   групповой.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы (5-6лет)
  • Воспитатель
  • Родители воспитанников

Методы:

  • наглядные
  • словесные
  • практические
  • игровые


Формы и приёмы

Организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей.

  • Рассказывание
  • Чтение
  • Объяснение
  • Заучивание
  • Беседа
  • Рассматривание иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Выставка в книжном уголке
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Раскраски
  • Просмотр мультфильмов

Предполагаемые результаты:

  • Создать в группе условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями (портрет, краткая биография, подвиги);
  • Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;
  • Формирование знание о былинных богатырях;
  • Формирование у детей чувство патриотизма, гордости;
  • Вызывать желание быть защитниками нашей Родины.

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: 10.08.2020 - 11.08.2020 г.

  • Разработка плана проведения мероприятий проекта
  • Подбор форм и методов.
  • Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
  • Подбор литературных произведений
  • Подбор дидактических пособий, игр.
  • Обновление педагогических знаний

2 этап – основной: 12.08.20 -13.08.20

  • Беседа «Кто такой русский богатырь?», «Мир русских былин в картинах В.М. Васнецова», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей».
  • Рассматривание иллюстраций «Богатыри Руси»;
  • Оформление в группе уголка о богатырях (портрет, биография, подвиги) ;
  • ООД по познавательному развитию (окр.мир) «Богатыри на Руси»;
  • ООД по Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»;
  • ООД по ИЗО «Богатыри»;
  • Дидактические игры: «Собери богатыря в поход», « Накорми богатыря»;
  • Рисование: раскраска «Силуэты богатырей»;
  • Конструирование « Меч для богатыря»;
  • С/Р игра «Мы богатыри»;
  • Чтение художественной литературы: былинные сказки «Русские богатыри», «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.), сказка «Финист – Ясный сокол», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,стихотворение В. Берестова «Богатыри», пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
  • Просмотр отрывка мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

3 этап – заключительный: 13.08.20 – 14.08.20г.

  • Выставка рисунков «Богатыри»
  • Развлечение «Богатырские состязания»

Достигнутые результаты

Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

В группе были созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями. Оформлен уголок, в котором находятся портреты, краткая биография богатырей, описание подвига.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации о богатырях, с большим интересом слушали былины о битвах богатырских. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке битв, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.

В утренней гимнастике использовались музыка А. Пахмутова - Н. Добронравова «Богатырская сила»


В непосредственной образовательной деятельности были проведены занятия:

  • Оформление в группе уголка о богатырях (портрет, биография, подвиги) ;
  • ООД по познавательному развитию (окр.мир) «Богатыри на Руси»;
  • ООД по Развитие речи: составление описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»;
  • ООД по ИЗО «Богатыри»;Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь детей между собой и с воспитателем.

На заключительном этапе проекта состоялось развлечение «Богатырские состязания», участниками которого были дети и воспитатели. В изготовление атрибутов и костюмов приняли участие родители.

Подводя итоги проделанной работы, мы считаем, что цели и задачи проекта были достигнуты. Дети познакомились с былинными богатырями. Научились ценить, и с уважением и гордостью говорить о своей родине. Пополнился словарный запас детей, память и мышление поднялись еще на одну ступеньку. У детей появился интерес к русской народной истории. Ведь, знакомясь с былинами о русских богатырях, их подвигах, дети стали понимать, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Осмысливая эти произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

После завершения проекта у ребят появился интерес к изучению истории земли русской и её героев.

Взаимодействие с родителями:

  • Чтение  детям энциклопедий и книг по данной теме;
  • Просмотр вместе с детьми
  • мультипликационных фильмов о богатырях;
  • Изготовление рисунков «Богатыри и их снаряжение»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №7 «Журавушка»  г. Охи

 

Образовательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Животные севера и жарких стран»

                                                                                                           Воспитатель:

Спесивцева И.В.

                                                                                  г. Оха, 2020г.

Вид проекта:  познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)   2.11.2020 г.-14.11.2020 г.
Участники проекта:
                                                                                                        Дети подготовительной группы,                                                                                 Воспитатели.                                                                                                                  Родители воспитанников

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем,  что дети не в полном объеме  ознакомлены  с дикими животными:  пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом  жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.  

Цель проекта: формировать знания детей об обитателях  жарких стран  и крайнего севера.

 Задачи проекта:

Дать представления о Севере, о  жарких странах их климатических условиях;

Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);

Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания; пополнять словарный запас;
        Развивать логику и мышление;

Развивать коммуникативные способности;

Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

          Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры и викторина.
                                                                                                                             Предполагаемый результат:  Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):  2.11.20-4.11.20 г. Подбор иллюстрационного  материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.

II этап (основной):  5.11.20-10.11.20 г. Интеграция образовательных областей по теме «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера»

Отработка интонационной выразительности речи.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Рассматривание иллюстраций по теме;

Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»

ООД по познавательному развитию ( окр.мир) «Животные жарких стран».

ООД  по познавательному развитию ( окр.мир) «Животные севера»

ООД по изобразительной деятельности ( рисование) «Пингвины на льдине)

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» .

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»; К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Киплинг «Слоненок»;

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Беседа «Животные жарких и севера»; Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр презентаций «Животные жарких стран и их детёныши», «Животные крайнего севера и их детёныши»

Изготовление  из конструктора «Цирк».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;

Физ.минутка «В зоопарк идем гулять»;

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Подвижная игра «Гепард и антилопы».

Беседа «Хищники и травоядные»;

III этап (итоговый): 11.11.20 -14.11.20 г.

Создание детских  журналов «Животные севера» и «Животные юга»

Оформление выставки детского творчества.

Викторина  «Животные жарких стран и севера»

Взаимодействие  с родителями: 

Подготовить презентации о животных по схеме.



Предварительный просмотр:

D:\Users\User\Desktop\20201211_121319.jpg

  D:\Users\User\Desktop\20201211_121305.jpg