ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тумарович Людмила Леонидовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 426 комбинированного вида».

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познанию

Итоговое занятие

Тема: «Волшебный клубочек»

                                     

   Старшая  группа «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

                              

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ТУМАРОВИЧ

ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

Г. НОВОСИБИРСК -2016

Тема: «Волшебный клубочек»

Программное содержание:

Образовательная область

  • Познание

Интеграция образовательных областей

  • «Коммуникация» , «Чтение художественной

литературы» «Социализация», «Здоровье»,  

 «Безопасность», «Музыка».

Тип НОД

  • Познавательно - развивающая

Возраст детей

  • 5-6 лет.

Форма проведения НОД

  • Путешествие с клубочком

Форма организации

  • Подгрупповая, 10  детей

Виды детской деятельности

  • Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок,

ответы на вопросы,), познавательно –

исследовательская (решение проблемной ситуации),

игровая (игры с правилами)

Цель:

  • Показать знания умения детей, полученные  по

ознакомлению с окружающим миром в течение года:

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, мыслительной деятельности.
  • Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах. Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и их жизни и деятельности в разные времена года.
  •  Закрепить умение  дифференцировать диких животных по месту проживания. 
  • Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развитие наблюдательности.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику,  воображение и  целостное восприятие. 

Воспитательные:

 Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 

Место проведения:  

старшая группа «Дружные ребята».

Материал и оборудование:

  • использование ИКТ (презентация) ,  
  • предметные картинки с изображением: диких животных,
  • предметные картинки с изображением: птиц,  ягод, цветов, насекомых, грибов, 
  • предметные картинки с изображением: деревьев,  
  • клубочек,
  • коробочка,
  • обручи.

  Предварительная работа: 

  • Дидактические игры : «Доскажи слово», «Прилетели  птицы», «Назови  какое животное »;
  • рассматривание картин и составление описательных рассказов;
  • опыты и эксперименты в разное время года;
  •  художественное слово;
  •  прослушивание музыкальных произведений.

Словарная работа:  

  • клубочек,
  •  березовая ветка,
  • осиновая ветка,
  • еловая ветка,
  • сосновая ветка,
  • тополиная ветка.

Методы и приемы:

Игровой: 

  • физминутка «Как?»

Наглядный:  

  • презентация  «Загадки и отгадки»

Словесный:  

  • игровой прием «Клубочек»,  
  • игра «Назови время года по приметам»,
  • отгадывание загадок,
  • игра «Заколдованное животное»

Практический:  

  • игра «Собери картинку»,
  • игра «От какого дерева ветка»,
  • игра «Разложи картинки по обручам»

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как  вы думаете в ней что – то есть?

Дети: Да. 

Воспитатель: - Как  узнать? (потрясти, понюхать, постучать). 

А давайте, мы её откроем и узнаем, что  там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

Вот клубочек интересный

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай

Что внутри его узнай,

Все заданья выполняй

И тогда в игру сыграй.  Гномы.

Ребята, а  Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте,  сегодня на занятии выполним  все задания гномов и узнаем, что там внутри. Готовы? Тогда начинаем разматывать  волшебный клубочек.

Воспитатель: - Вот, первая записка, и первое задание:

Игра «Назови время года по приметам»

- Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)

- Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)

- Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).

- Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)

Воспитатель: - Придумайте предложение со словом весна.

Дети составляют

Воспитатель: - Молодцы.  Дальше разматываем.

А вот и следующее задание:  Игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Если сложить части птицы, то получится целая птица.

( воспитатель раздает каждому ребенку конверт  с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает: перелетную или зимующую).

Воспитатель: - Молодцы.  Дальше разматываем.

А вот и следующее задание: Игра «Заколдованные животные»

Воспитатель:- На фланелеграфе помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».

(Воспитатель сообщает детям о том, что гном заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

После того как ребенок «расколдовал» животного, он получает картинку с изображением этого животного.)

Воспитатель: - Молодцы.  Дальше разматываем.

А вот и следующее задание: Игра «От какого дерева ветка?» 


Воспитатель: -
Нужно понять,  от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка). 


Воспитатель: - Молодцы.  Дальше разматываем.

А сейчас вы поиграйте. Физминутка

Воспитатель: - Давайте немного отдохнём и поиграем в игру  «Как?»

- Как живёшь? Вот так!

- Как плывёшь? Вот так!

- Вдаль глядишь? Вот так?

- Как бежишь? Вот так!

- А шалишь? Вот так!

- Гулять спешишь? Вот так!

Воспитатель: - Молодцы.  Дальше разматываем.

А вот и следующее задание: Игра «Загадки и отгадки»

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. 
(Огурец) показываю картинку

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор) показываю картинку 

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

 А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)  показываю картинку

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь) показываю картинку

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(Картошка) показываю картинку

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста) показываю картинку

Воспитатель: - Молодцы.  Дальше разматываем.

 А вот и следующее задание: Игра: «Разложи картинки по обручам»

Гном Путаница перепутал все картинки.

Воспитатель:  - Разложите в четыре обруча картинки по темам: цветы, грибы, ягоды, насекомые. (Дети классифицируют картинки по обручам.)

Подведение итога занятия на ковре.

Воспитатель: - Размотали мы с вами волшебный клубок. И узнали, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: - Выполнили все задания гномов?

Дети: Выполнили.

Воспитатель:  - Какие задания были самыми трудными?  

- Что  было трудным для тебя сегодня на занятии?

Воспитатель:  - Ребята, ЕСЛИ, Вы  сегодня   на занятии выполнили все задания гномов правильно,     -  то возьмите "СОЛНЫШКО"?

Воспитатель:  А если, Вы считаете, что  у вас возникли трудности,  и  кому то было трудно, то возьмите  "ТУЧКУ".



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 246 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Конспект

 итогового занятия по математике

во второй младшей группе № 7

на тему:

 «Ёжик в гостях у ребят»

picture.jpg

Воспитатель:

Тумарович Людмила Леонидовна

г. Новосибирск 2017

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями

«один» -  «много»;  «больше» - «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал:

  • игрушка – Ёжик,
  • иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь),
  • наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук),
  • бабочки (5 штук),
  • иллюстрация кошки из геометрических фигур,
  • геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные - синие.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:3.jpg

     Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Правильно, это – ЁЖИК!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, ёжик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

- Ёжик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ёжика за помощью.

А вот и те самые задания в корзиночке у ёжика.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!79075014_large_393210.jpg

1. - Вот и первое заданиеНа лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

2. Ёжик сделал запасы на зиму, но не знает чего у него сколько, поможем ёжику разобраться? Молодцы!

3. - А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и следующее задание выполним на ковре.

4. Физ. минутка:

Маша шла, шла,

Земляничку нашла,

Ой какая вкусная,

Села поела,

И опять пошла.

- Молодцы!

5. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветочки! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепесточку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.

- Ксюша, какой лепесточек ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)

- Даша, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

6. - А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут у к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать.

7. Ой! Ребята, ёжик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

- Да что ты, ёжик, ещё до ночи долго.

- Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат.

- Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

8. - И последнее у нас задание. Ёжик говорит, что хочет нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда ёжик прыгнул.

- Ёжик прыгнул на стульчик.

- Ёжик сидит под стульчиком.

- Ёжик сидит за стульчиком.

- Ёжик сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с ёжиком!

Подведение итогов.

Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит ёжик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это и за это он подарит вам замечательные пятёрочки. Ёжик побежал выручать своих друзей. До свидания!

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 246 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Конспект

 итогового занятия  

в средней группе № 7

на тему:

 «Поможем Красной Шапочке»

plakat_figurniy_krasnaya_shapochka_skazochnie_geroi.jpg

Воспитатель:

Тумарович Людмила Леонидовна

г. Новосибирск 2018

Программное содержание: выявить уровень знаний детей, развивать мелкую моторику рук; закрепит знания детей о диких и домашних животных, их пользу для людей; вспомнить виды транспорта; упражнять детей в порядковом счёте; продолжать осуществлять коррекционную работу с детьми; уточнить названия геометрических фигур; активизировать качественный словарь; развивать логическое мышление, внимание, смекалку, память; использовать элементы ТРИЗа.

Используемый материал: письмо от красной шапочки, корзина, нарисованные пирожки, пластилин, доски для лепки, мяч, модули, набор диких и домашних животных, маленькие ёлочки, домик из картона, коррекционная дорожка, угощения для детей. популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

-Ева (Г), назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”.

- Максим, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Д/и “Дежурная буква”.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

- Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”.

- Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Матвей, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

- Даша, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 

"ДЕТСКИЙ САД №426 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" 

Конспект

 итогового занятия  

в старшей группе № 7

на тему:

 «Цветик-Семицветик»

f43eaed1cbbfeb65297ea00163d8aedd.png

Воспитатель высшей категории:

Тумарович Людмила Леонидовна

г. Новосибирск 2019г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.

Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:
Игровой метод,

наглядный,

словесный,

поощрение.

А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия:
Воспитатель, переодетый в девочку Женю, встречает под музыку детей.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:  А мы встанем в круг.
(Дети  встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. А поможет нам совершить это волшебное путешествие необыкновенный цветок. Как вы думаете, что это за цветок? 

Дети: Цветик-Семицветик. 

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть.

 Воспитатель достает Цветик-Семицветик.

Цветик-Семицветик, у него все лепестки разного цвета, и на каждом лепестке написано задание, которые нам необходимо будет выполнить. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам заданий, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?.

Дети: да!

Воспитатель: 

Я вижу, что вы готовы к путешествию. 
Нужно в путь нам отправляться. 
Ума, разума набраться, 

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у Цветика-Семицветика? (7).

А назовите эти цвета.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Давайте, скорее, оторвем первый лепесток с заданием!

(отрывает красный лепесток, читает задание)

Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3).

Какие? (Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)

Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины.

Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5).

А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого.

Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какое задание написано на оранжевом лепестке. Отрывает лепесток и зачитывает задание:

 «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.

 Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).

Воспитатель: Ой, смотрите, у цветочка остались ещё цветные лепестки - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Давайте посмотрим, какое задание написано на желтом лепестке.  

Воспитатель: Показывает картинку с изображением ПОЛЯНЫ С ЦВЕТАМИ. 

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики.

- Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков.

А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет).

На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?

А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: - Правильно выполнили задание.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных лепестка. Какое же задание нам приготовил 4_й
зелёный лепесток?

 

- А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.


Дети становятся в круг.

У воспитателя мяч в руках.

Игра в кругу с мячом называется : «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов:

большой – маленький,

горячий – холодный,

далекий – близкий,

высокий – низкий,

широкий – узкий,

гладкий – шершавый,

зимний – летний,

сладкий – горький,

быстрый – медленный,

сильный – слабый,

черный – белый,

толстый – тонкий.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания, 3 лепестков. Отрываем голубой 5 лепесток. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

Воспитатель рассказывает. А дети встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Осталось у нас только 2 лепестка, синий и какой… фиолетовый.

Какой надо теперь выбрать? - синий лепесток 6.

Дидактическая игра:  «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).

 

Показ картинок.
Яблоко. Что это? (Фрукт).

Кит. Кто это? (Рыба).

Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок).

Головной убор? (Шапка, шляпа).

Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер).

Постельная принадлежность (Простыня, наволочка).

 Часть самолета (Крылья…) и т.д.

Воспитатель: Остался у нас  фиолетовый - 7  лепесток.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: Дети, а ещё  в этом зале спрятан КЛАД и предлагаю вам его найти.

При помощи считалки выбирается водящий:

Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.

Ведущий выполняет задание 7 лепестка: 

делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.

Воспитатель: Вот выполнили все задания семи лепестков Цветика-Семицветика. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, Понравилось вам помогать девочке Жене? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали (шоколадные), которые будут напоминать о нашей встрече.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 426 комбинированного вида».

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познанию

Итоговое занятие

                                     

  Средняя  группа №7 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

                              

ВОСПИТАТЕЛЬ:

высшей квалификационной категории

ТУМАРОВИЧ ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

Г. НОВОСИБИРСК -2021 г.

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Организационный Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

 Молодцы!

Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.

Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а  для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем ребята?

А для того нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание -ЗАГАДКИ. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Какие предметы в группе похожи на круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.(зеленый)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Конечно вот она.

Вот мы и на цветочной поляне.

- Сколько на поляне цветов? (много)

- Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

- Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Даша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Паши (5) а осталось?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В нашем волшебном лесу живет много разных зверей.

Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован?  (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинки  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»

Загадки:

  1. За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла ….(Весна)

  1. В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это…(Лето)

  1. Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй раскрасавица….(Зима)

  1. С веток листья быстро облетели,

Дождь, с утра, и тучах небо просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это …(Осень)

- Молодцы!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 426 комбинированного вида».

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познанию

Итоговое занятие

Тема: «В СТРАНЕ ЗНАНИЙ ПОБЫВАЕМ, ИНТЕРЕСНО ПОИГРАЕМ»

                                     

  Средняя  группа №7 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

                              

ВОСПИТАТЕЛЬ:

высшей квалификационной категории

ТУМАРОВИЧ

ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА

Г. НОВОСИБИРСК -2022 г.

Программное содержание:

Образовательная область

  • Познание.

Интеграция образовательных областей

  • «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Здоровье»,  

 «Безопасность», «Музыка».

Тип НОД

  • Познавательно – развивающая.

Возраст детей

  • 4-5 лет.

Форма проведения НОД

  • Путешествие по станциям знаний.

Форма организации

  • Групповая.

Виды детской деятельности

-  Коммуникативная (беседа, отгадывание

загадок, ответы на вопросы),

-  Познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации),

-  Игровая (игры с правилами)

Цель:

  • Показать знания умения детей,

полученные  по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

* Эмпáтия (греч. «в» + греч. «страсть», «страдание», «чувство»)  

осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого  человека без потери ощущения происхождения этого переживания.

Место проведения:  

  • средняя группа №7 «Дружные ребята».

  Предварительная работа: 

  • Дидактические игры: «Доскажи слово», «Прилетели птицы», «Назови какое животное»;
  • рассматривание картин и составление описательных рассказов;
  • опыты и эксперименты в разное время года;
  •  художественное слово;
  •  прослушивание музыкальных произведений.

Словарная работа:  

  • Светофор, дорожные знаки,
  • автобус, билет,
  • произношение звуков, деление слова на слоги,
  • деревья в различные времена года (времена года – зима, весна, лето, осень),
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Методы и приемы:

Игровой: 

  • физминутка «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ?»

Наглядный:  

  • картинки по сказкам  «Загадки и отгадки»

Словесный:  

  • игра «Назови времена года по приметам»,
  • отгадывание загадок,
  • разложение слова на части.

Практический:  

  • игра «Собери картинку»,
  • игра «Разложи геометрические фигуры по картинке «ЗАМОК »
  • практическое занятие с водой,
  • аппликация «Рыбка».

Оборудование и материалы:

  • «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами),
  • геометрические фигуры,
  • картинки времена года, картинка с изображением «Теремок»,
  • картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5;
  • карточки с изображением  состояний воды;  
  • набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
  • мольберт (классная доска),
  • обруч с синей тканью – озеро,
  • стульчики для конструкции «автобус»,
  • билеты на автобус для каждого ребенка,  
  • картинки с изображением светофора и дорожных знаков,
  • для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки,  деревья;
  • значки «Умники и умницы» на каждого ребенка;
  • демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур.
  • сахарный песок,
  • сухой речной песок,
  • сок,
  • ложечки,
  • салфетки,
  • трубочки,
  • молоко.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, Физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет)

Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

  1.  Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

  1. Стоп! Станция «Экологическая».

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

  1. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

  1. Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу.  (ходьба по дорожке с препятствиями)

  1. Станция «Грамматическая». 

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

  1. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы -песенку комарика(з-з-з),

- песенку жука(ж-ж-ж),

- песенку ветра(ш-ш-ш),

- песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

  1. Игра со звуками.

Воспитатель:

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель:

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

   Наш ковёр по небу мчится:          

   Что же с нами приключится?

   Попадём на нём мы в сказку,          

   А в какую? Где подсказка?

   Стоит в поле теремок,

   Он не низок не высок.   

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

  1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание  «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

Воспитатель:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

(Буратино)

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит).

                                       

 (Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)

  1.  Станция: « Математическая».

Воспитатель:

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек)? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка)? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

  1. Станция: «Экспериментальная».

Воспитатель: Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку Золотой рыбке споем, может быть мостик появится…(песенка на ютубе)

Пальчиковая игра «Рыбка»

 Игра пальчиковая «Рыбки»

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!

Ладонями делать ныряющие движения

Воспитатель:

Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)        

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель:        Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет.

Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. 

Воспитатель:        А вот и задания принцессы Капельки.

(Воспитатель достает из озера капельки из картона (бумаги) и читает загадки):

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

На плите у нас кипит

 Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

 

 Мы ее не замечаем

 Мы привыкли, что вода

 Наша спутница всегда!

       

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.

  1. Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса.  А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и наш мостик: (заранее спрятан в озере под синей тканью). Проходим!

Воспитатель: А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю создать ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!

  1. Продуктивная деятельность – аппликация «рыбка».

 Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.

(Из-под синей ткани воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

  1.   Итог: (дети стоят в кругу):

Воспитатель:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

Г. НОВОСИБИРСКА 

"ДЕТСКИЙ САД 426 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" 

Конспект

 итогового занятия  

в логопедической подготовительной  группе № 5

на тему:

 «Радуга заданий» 

Воспитатель высшей категории:

Тумарович

Людмила Леонидовна

г. Новосибирск 2023г.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие

в подготовительной к школе логопедической группе

Цели:

Закрепление знаний по разделам программы:

  • Звукопроизношение,
  • Обучение элементам грамоты,
  • Лексико-грамматические категории,
  • Связная речь.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация,
  • Познание,
  • Здоровье,
  • Социализация”.

 Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

  • Совершенствование умения определять «гласный звук»«твердый согласный звук»«мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения
  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи)
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Поделись эмоциями”)
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Оборудование: 

  • предметные картинки,
  • таблица с изображением дома, избушки, замка,
  • иллюстрация с изображением животного,
  • картинка с изображением невиданного существа,
  • мяч,
  • конверты на каждого ребенка с буквами разного размера,
  • сундук.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. 

(Дети выполняют задание.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам показать свои знания и поиграть в игру: «Радуга заданий» на доске прикреплены разноцветные листы с заданиями.

Воспитатель: Вы готовы?

Воспитатель: 1 задание

Как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

Как вы умеете «Говорить ласково»

И так первое задание.

Кого вы видите на картинке? (котенок)

Где сидит котёнок? (под столом, перед, около стола, между столом и креслом)

Молодцы. 

Сейчас мы поиграем в игру.

Игра: «Назови ласково»

Посмотрите на картинку, назовите ее, ласково, например: - Это стол, а это столик.

Картинки: лист, дом, шар, гриб, мяч.

Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

Воспитатель: 2 задание.

А теперь я хочу узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

Если вы услышите правильные предложения – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха и исправляете.

Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик.
Хорошо спится медведь под снегом.

Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

Воспитатель: 3 задание.

Вам задание: назвать картинку, определить, сколько звуков в этом слове, назвать первый звук, последний звук.

Дети выполняют задание самостоятельно.

  • прочитай слово, которое у тебя получилась. ШКОЛА
  • сколько звуков в слове ШКОЛА? — 5 звуков
  • назови первый звук. – [ ш]
  • дай характеристику этому звуку.
  • назови второй звук. [ к]
  • дай характеристику звуку [о].
  • назови 3 звук в слове ЗИМА. [л ]
  • охарактеризуй этот звук.
  • назови последний звук, какой это звук. [А ]

- Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: 4 задание «Составьте предложение со словом ШКОЛА», запишите графическую схему 

(каждый ребёнок придумывает свое предложение и на доске рисует схему).

Физминутка.

Воспитатель:  Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

Дети встают в круг.

Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

  • передай детям радость 
  • передай удивление 
  • передай задумчивость –
  • передай морщинистый лоб –
  • покажи как мы иногда сердимся .

Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы

Воспитатель:  Следующее задание 5.

Внимательно посмотрите и назовите: Чье это?

  • Чей хвост? Это хвост заячий.
  • Чья голова? Это голова беличья.
  • Чьи уши? Это уши лисьи.
  • Чьи лапы? Это лапы волчьи.

Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».

Вам надо сосчитать, сколько у нашего героя рук, глаз и ног.

Две зеленые руки.

Три красные руки.

Два синих глаза.

Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель:  6 задание

Игра «Посели слово»

Слушайте задание:

У вас на столах лежат картинки.

Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома.

Те картинки, где один слог «поселим» в первый дом, в второй дом – картинку, где два слога и в третий – картинку, где три слога. (роза, лук, огурец, корова, сыр, стрекоза)

Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

Последнее задание.

Воспитатель:  7 задание

 Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Воспитатель:  бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например:

Грустный              веселый

Горячий                холодный

Чёрный                 белый

Злой                      весёлый

Высокий               низкий

Узкий                    широкий

Длинный              короткий

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Вы так много знаете

Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить ответы:…………..

 За ваш труд я хочу вам подарить эти сюрпризы.

На этом наше путешествие закончено всем спасибо.

 


Предварительный просмотр: