Проекты
Проектная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.77 МБ | |
| 1.17 МБ | |
| 2.85 МБ | |
| 2.84 МБ | |
| 400.56 КБ | |
| 2.97 МБ | |
| 2.41 МБ | |
| 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители. Вид проекта: Информационно-творческий. По продолжительности: Краткосрочный. Срок реализации проекта: Ноябрь. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Актуальность темы:
Цель проекта: Расширить знания детей о творчестве детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, повысить интерес к книге. Задачи: Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского. Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского. Инвентарь, атрибуты : Портрет писателя Разрезные картинки, пазлы , пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей Иллюстрации героев сказок Костюмы по сказкам Чуковского
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Предполагаемый результат: повысить интерес детей к книге; развить творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь; расширить кругозор; дети должны научиться узнавать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам
Подготовка Подборка книг, иллюстраций, дополнительного материала Разработка проекта Реализация Знакомство с биографией писателя, чтение книг Игровая, художественно-эстетическая, речевая, продуктивная, театрализованная деятельность Работа с родителями Продукт проектной деятельности Выставка поделок Коллективная работа «Посуда для Бабушки Федоры» Пополнение библиотеки группы Презентация проекта Этапы проекта
Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал : Поскольку в детстве " Бармалея " И "Крокодила" не читал, Не восхищался "Телефоном" И в " Тараканище " не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? В.Д. Берестов Знакомство с биографией Корней Иванович Чуковского
Чтение сказок « Мойдодыр »,«Чудо-дерево», « Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», « Бармолей»др .
На сказках Чуковского выросло не одно поколение детей, что не удивительно, так как они позволяют в простой и сказочной форме объяснить, что такое добро, а что зло. Вот добрый Айболит лечит животных, а тут слониха просит шоколадку, сильный медведь наказывает крокодила за краденое солнце, а Мойдодыр готовится помыть грязнулю
Дидактическая игра «Собери героя сказки» Не раз бывать случалось мне В чудесной сказочной стране. Все те, кого встречаешь в ней, Нам всем знакомы с детства - И Мойдодыр , и Бармалей Живут здесь по соседству. Да и средь жителей других Полным - полно героев книг!
Лепка «Крокодил, солнце проглотил» «Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»
Аппликация «Доктор Айболит» Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Коллективная работа из соленого теста «Посуда для Бабушки Федоры». « Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой».
Мы с ребятами решили сделать героев из произведений Корнея Чуковского.
Итоговое занятие «По сказкам Дедушки Корнея» Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.
Реализовав проект через непосредственно образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К.И.Чуковского , повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. Дети научились понимать и видеть юмор сказок К.И. Чуковского. Научились сопереживать , вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение к друг другу. Удалось промотивировать родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы. Наш проект доказал, что постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей Заключение
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 426 комбинированного вида» города Новосибирска
Рабочая программа
Кружка «Выжигание по дереву»
в подготовительной группе
на 2019-2020 учебные. года.
Руководитель:
Тумарович
Людмила Леонидовна
Г. Новосибирск -2019.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Выжигание» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта . По своей направленности образовательная программа «Выжигание» относится к художественно-эстетическому направлению, тип программы – модифицированная ,
- имеет срок реализации – 1 год,
- возраст обучающихся - 6-7лет.
Выжигание по дереву (пирография) – искусство, пришедшее к нам из глубины веков. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа.
Первые предметы быта, украшенные выжженным узором. Датируются приблизительно 700 годом до н.э. и обнаружены в Перу. В средние века в Европе выжигание стало уже не только формой народного творчества, но и действительно искусством. Им занимались многие знаменитые художники, такие как Рембрант, Пикассо, Гюго. В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определенный узор клейма или металлические стержни, которые накаляли докрасна. На деревянных панелях домов, балках, ставнях часто выжигали раскаленной кочергой или шпагой.
В 20 веке появились первые электрические приборы для выжигания. В настоящее время в России производят приборы «Узор», «Вязь» со сменными насадками.
Помимо того, что выжигание очень доступное, интересное и творческое занятие, оно очень полезно для развития в ребенке внимательности, аккуратности. Способствует развитию мелкой моторики пальцев. Выжигание по дереву, как и другие настольные игры, развивает усидчивость.
При осторожном обращении с прибором, риск получить ожег минимален. Выжигать можно на любой деревянной поверхности – доске, фанере, ложке, рамке для фотографий, шкатулке. Результат зависит как от вида прибора, так и от древесины. Лучше всего использовать лиственные породы деревьев, без ярко выраженных годичных колец. Например, липу, осину, клен, ольху.
Вначале на заготовку наносят рисунок карандашом, затем приступают к выжиганию. Готовую работу можно покрыть бесцветным лаком.
С помощью пирографии можно сделать как простой узор, так и сложнейшую картину, портрет или неповторимый пейзаж.
Общеобразовательная общеразвивающая программа составлена (разработана) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для образовательных организаций дополнительного образования детей, примерные требования к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки № 06-1844 от 11.12.2006).
Актуальность: технические умения, навыки нужны всегда и во все времена. Но сейчас все меньше и меньше уделяют внимание данному виду деятельности. А это помимо технических навыков и умений, развивает фантазию, мышление, творческие способности, эстетический вкус, внимание, то есть все психологические процессы, которые способствуют развитию ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.
Доказано, что создание художественных изделий положительно влияют на психику, помогая переключаться на другой вид деятельности, что способствует снижению утомляемости и нервного напряжения.
Занятия в объединении «Выжигание» открывают для детей широкий простор для творчества, возможности иметь уникальную вещь, сделанную своими руками, способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, точности выполнения действий.
Новизна программы: «Выжигание» заключается в том, что помимо обучению основам изобразительной грамоты и формированию художественных знаний она позволяет усложнить и разнообразить деятельность детей.
Цель: развитие творческой самостоятельности учащихся, фантазии, умения использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- ознакомление со способами деятельности - выжигание по дереву
- овладение основами, умениями техники выжигания
- ознакомление с истоками декоративно-прикладного искусства
- формирование способности к самостоятельному творчеству
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания
- Воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ
- соблюдение правил и требований техники безопасности
- активное участие в выставках детского творчества
- Развивающие:
- развитие интереса к изучению искусства выжигания
- формирование способности к самостоятельной работе с
выжигательным прибором.
Образовательный процесс.
Поставленная цель и задачи реализуются через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок и выжигание по дереву. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся более ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предназначена она для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
- Срок реализации 1 год.
- На год обучения отводится 36 часов – 1 занятие в неделю по 30 минут.
- Основные образовательные технологии, используемые на занятиях: культуровоспитывающая , технология сотрудничества, игровая технология.
Тематика программы разнообразна. В конце каждой темы проводятся итоговые занятия, где предусматривается возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством товарищей, оценить художественный труд.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть.
Методы обучения:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение;
- Наглядные: иллюстрации, демонстрации;
- Практические: практические занятия;
- Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование
- Эвристический: продумывание будущей работы.
Формы учебной работы:
- занятия ознакомительно-информационного характера;
- практические занятия, на которых полученные знания закрепляются выполнением конкретных заданий;
- разбор и объяснение ошибок, допущенных при выполнении задания.
Работа заключается в создании эскизов и рисунков художественному оформлению поделки выжиганием и гуашевыми красками.
Практическая часть реализуется на нескольких занятиях. На начальном этапе обучения каждый приём выжигания осваивается отдельно при помощи небольших по объёму работ или выполнения заданий по образцу.
На всех занятиях я воспитываю у детей умение доводить начатое дело до конца, слежу за соблюдением правил культуры труда, содержанием в порядке рабочего места, приучаю экономично и аккуратно использовать материалы и оборудование, соблюдать правила техники безопасности.
После освоения детьми простейших приёмов работы, я усложняю задания, предлагая детям самостоятельно выполнить эскизный рисунок в цвете, составить узор в круге, квадрате, на полосе, перевести эскиз на фанеру.
Важным этапом работы в объединение является выполнение коллективных работ. Коллективные работы реализуются творческими группами, состоящими из трёх – четырёх человек. Это значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задание, учитывая возраст и индивидуальные способности детей. Помимо творческой активности, совместный труд воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, помогает самовыражению ребёнка, раскрывает его способности, формирует навыки общения.
Для более полной реализации программы я в ходе занятия индивидуально работаю с каждым ребёнком, не забывая отмечать его успехи, видеть неудачи и помогать их исправлять.
Для проверки теоретических знаний воспитанников лучше всего использовать такие приёмы, как тесты, индивидуальные творческие задания и др. Важным этапом мониторинга результатов деятельности детей является итоговая выставка работ.
Обучение.
Занятия года обучения направлены на приобщение детей к миру окружающей их красоты, на любовь к историческому прошлому нашего народа (сказки и сказания, промыслы). Занятия начинаются со знакомства с миром красок их возможностями. Учащиеся осваивают простейшими, первоначальными навыками выжигания по дереву. Используется система комбинаторики, где учащиеся через разнообразные формы – точка, линия и другие, создают свои произведения – цветы, животных.
Режим работы кружка – 1учебный час в неделю по 30 минут.
День недели Время : Пятница 15.30
1. Знакомство с выжигательным прибором и техникой безопасности при работе с ним. 2 ч.
2. Выжигание простых линий. 10 ч.
3. Нанесение рисунка на разделочную доску при помощи копировки. 2ч.
4. Выжигание композиций. 18 ч.
4. Раскрашивание готовых работ. 4 ч.
Формы организации детей.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
Алгоритм построения тематической деятельности с детьми.
- Организационный момент,
- Рассказ-показ
- Практическая деятельность
- Просмотр работ, обсуждение
Ожидаемый результат.
Интерес к выжиганию, освоение техники выжигания. Умение доводить начатое до конца, воплощать идею в реальность, видеть конечный результат. Знание правил техники безопасности при работе с инструментами для выжигания. Развитие мелкой моторики.
Содержание программных тем обучения.
1.Введение.
Включает знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности. Ознакомление с работой на год. Правилами пользования выжигательным прибором.
2.Виды способов выжигания.
Включает ознакомление с разными способами выжигания, фоновым выжиганием, а так же росписи по дереву.
3. Выжигание на тему «Природа». Включает в себя наблюдения за природными явлениями, разработка рисунка, выжигание способом «непрерывной линии».
4.Выжигание на тему «Животные».
Выбор рисунка, качественная подготовка досок, выжигание вторым способом.
5.Свободное творчество.
Включает составление собственного рисунка на новогоднюю тему. И выжигание, по желанию учащихся, одним из изученных способов.
6. Выжигание на деревянной основе разной формы (круг, квадрат, ромб и др.).
Включает самостоятельную работу по разработке узора, рисунка, орнамента и нанесение его на основу разной формы.
7.Свободное творчество.
Подразумевает выжигание рисунков по желанию учащихся любым из изученных способов.
8.Выполнение работ на конкурсы.
Подразумевает выжигание рисунков на районные и областные конкурсы и выставки в течение года по заданным темам.
9. Итоговое занятие. Оформление работ к выставке.
Ожидаемый результат годового обучения.
1. Приобретение технических знаний и умений при изготовлении поделок с помощью техники выжигания по дереву.
2. Расширение знаний о данном виде искусства.
3. Овладение элементарными техническими навыками и умениями.
Диагностика результативности прохождения программы.
(мониторинг проводится 2 раза в год (первичный - в октябре, итоговый - в апреле). Результаты образовательного процесса отслеживаются, благодаря постоянному текущему контролю. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, диагностируется интерес к работе с пуговицами. Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей. Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень обученности детей, а тем, в свою очередь позволяют самовыразиться в глазах сверстников.
Критерии оценки детских способностей для детей 6-7 лет.
- Способность самостоятельно выполнить работу после показа.
- Полное выполнение задания.
- Умение структурно распределять ход работы.
- Способность образно представить будущий результат.
- Степень проявления творчества.
- Работа с трафаретами. Высокий уровень( 3 балла)
- Ребенок выполняет работу после показа воспитателя.
- Все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом.
- Последовательно распределяет действия.
- Способен прогнозировать будущую работу.
- Способен внести в работу личную задумку.
- Самостоятельно пользуется трафаретами. Средний уровень ( 2 балла)
- Ребенок выполняет действия при некотором участии педагога.
- Допускает ошибки при работе, не уверен в результате.
- Распределяет действия при помощи воспитателя.
- Частично уверен в выполнении задания.
- Способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя.
- Испытывает затруднения в работе с трафаретами. Низкий уровень (1балл)
- Ребенок не способен самостоятельно выполнить работу.
- При работе с материалом действия неправильные.
- Не может последовательно выполнять действия.
- Действия сопровождаются участием педагога.
- Нет творческого подхода при выполнении работы.
- Не умеет пользоваться трафаретами. (1балл)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Наглядный материал:
- Репродукции
- Готовые работы
- Карты-инструктажи
Особенности методики обучения.
Основной формой занятия является – групповая.
Формой занятия могут быть: лекции, беседы, экскурсии, выставки и др.
Все темы творческого объединения построены по принципу «от простого к сложному». Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому рисунку, небольших размеров и несложному по технике выжигания. При выполнении работ дети изучают приемы выжигания, учатся пользоваться электровыжигателем.
На втором этапе выполняется творческая работа. Обучающиеся просматривают журналы, альбомы и сами выбирают рисунок для выжигания, или же самостоятельно разрабатывают рисунок. Самостоятельная работа дает больше возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, расширяет кругозор, дает возможность оценить свои возможности и силы.
Поэтому темы занятий можно условно разделить на:
- обучающие
- по образцу
- креативные /творческие/
- коллективные
- на заданную тему
- выжигание на объемной форме.
Результативность программы.
По окончании обучения проводится итоговая выставка. Особое внимание должно быть уделено безопасности труда. Закончив обучение, воспитанники получают свидетельство об окончании данного объединения.
В конце каждого учебного года выполняется итоговая работа на заданную тему. В этой работе как бы подводятся итоги усвоения знаний и умений, поставленные перед объединением в начале учебного года. Оценивается: умение копировать рисунок, точечное выжигание, раскрашивание акварелью, самостоятельность работы, взаимопомощь. Оценка за эту работу идет в журнал мониторинга за учебный год.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: в завершении курса программы формой итоговой аттестации служит – выставка.
ЛИТЕРАТУРА.
- Стефан Пул «Выжигание по дереву», Москва: «Арт - Пресс», 2008г.
- Программа Куруленко Т.Ю. педагога д. о. Дома детского творчества г. Углич.
- Хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1981.
- Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. - М.: Легпромбытиздат, 1992.
- Норма Грегори Выжигание по дереву, 2007г.
- Стефан Пун Выжигание по дереву, 2007
- Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.
- Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
- Общие требования техники безопасности
- В кабинете выжигания должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. К выжиганию по дереву допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по охране труда. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий.
- При работе с выжигательным прибором возможно воздействие на работающих следующих опасных производственных факторов:
- Ожоги горячей иглой электровыжигателя;
- Поражение электрическим током при неисправности электровыжигателя.
- При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
- Кружковцы, допустившие нарушение техники безопасности, предупреждаются, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования техники безопасности перед началом работы.
- Подготовить и проверить исправность электровыжигателя, убедиться в целостности ручки и шнура электропитания.
- Убедиться, что вблизи рабочего места для выжигания нет легковоспламеняющихся и горючих предметов. Открыть форточки в кабинете.
- Требования техники безопасности во время работы.
- Осторожно обращаться с электровыжигателем, но не ронять его.
- Не касаться горячих мест электровыжигателя руками во избежание ожогов.
- При кратковременных перерывах в работе отключать электровыжигатель из электросети.
- Не оставлять без присмотра включенный в сеть электровыжигатель.
- Требования техники безопасности в аварийных случаях.
- При неисправности электровыжигателя, подходящего электрошнура прекратить работу и сообщить об этом педагогу.
- При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, эвакуировать учащихся и приступить к тушению пожара.
- При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.
- При поражении электрическим током немедленно отключить подачу напряжения, оказать пострадавшему первую помощь.
- Требования техники безопасности по окончании работы.
Отключить электровыжигатель и после остывания убрать его на место хранения. Привести в порядок рабочее место, выключить вытяжную вентиляцию. Тщательно вымыть руки с мылом.
