4. Развивающая предметно-пространственная среда

Анарбаева Кристина Анатольевна

  Развивающая предметно-пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 91009.pptx2.12 МБ
Файл prezentatsiya_raz_sreda_4.pptx85.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

организация Предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с фгос

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в Детском саду. «Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества» М. Н. Полякова Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Слайд 3

Принципы построения предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС: - принцип дистанции позиции при взаимодействии; - принцип активности самостоятельности, творчества; - принцип стабильности – динамичности развивающей среды; - принцип комплексирования и гибкого зонирования; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; - принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); - гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Слайд 4

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить : 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы .

Слайд 5

Фотоотчет об организации предметно-развивающей среды в младшей группе. Распределение зон по гендерному принципу развития детей.

Слайд 6

Активность, самостоятельность, творчество.

Слайд 7

Активность, самостоятельность, творчество

Слайд 8

Познавательная сфера развития детей.

Слайд 9

Развитие индивидуальности.

Слайд 10

Развитие речи.

Слайд 11

Знания о природе и труде сохранят в любой беде.

Слайд 12

Конструирование. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 13

Вывод: Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Создавая предметно-развивающую среду каждый педагог должен учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Требование СанПин к размещению оборудования в природно-пространственной среды.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -Возможность общения и совместной деятельности детей(в том числе детей разного возраста) и взрослых, -Двигательную активность детей, -Возможность для уединения (п.3.3.2.ФГОС ДО) -Реализацию различных образовательных программ, -В случае организации инклюзивного образования-необходимые для него условия, -Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность -Учет возрастных особенностей детей (п.3.3.3.ФГОС ДО)

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: С одержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной (п.3.3.4. ФГОС ДО)

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: -Социально-коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Художественное-эстетическое развитие -Физическое развитие

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: - в младенческом возрасте (2 мес до 1 года) -непосредственное эмоциональное общение с взрослыми -манипулирование с предметами -познавательно-исследовательские действия -восприятие музыки, стихов и песен -двигательная активность, тактильно-двигательные игры.

Слайд 6

В раннем возрасте 1г-3 года - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками -экспериментирование с материалами и веществами -общение с взрослыми и совместные игры под руководством взрослого -самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудием -восприятие смысла музыки, стихов и сказок -рассматривание картинок -двигательная активность

Слайд 7

Для детей дошкольного возраста 3г-7 лет -игровая -коммуникативная -познавательно-исследовательская -восприятие художественной литературы и фольклора -самообслуживание и элементарный бытовой труд -конструирование -двигательная -музыкальная -изобразительная