6. Педагогические разработки
Педагогические разработки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ | |
| 795.81 КБ | |
| 1.15 МБ | |
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» в младшей группе.
План подготовки и проведения собрания:
1. Написание плакатов для оформления группы по теме: «деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял». «Здоровье – всему голова».
2. Обеспечение памятками, анкетами для каждого родителя.
3. Оформление наглядной агитации для родителей: «Зоны закаливающего точечного массажа», «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности», «Закаливание», «Оказание первой помощи при несчастных случаях».
4. Изготовить приглашения на родительское собрание в виде клубнички.
Анкета для родителей:
1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
2. Кому из врачей-специалистов Вы бы хотели задать вопросы? Какие?
3. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?
4. Достаточно ли Ваш ребенок проводит времени на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?
5. Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?
6. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?
Памятка «Предупредить несчастный случай»:
Текст памятки: предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:
1. Исправна и недоступна электропроводка;
2. мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
3. Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;
4. краны газовых горелок закрыты;
5. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в закрытых шкафах, некоторые под замком;
6. Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;
7. Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.
Ход собрания:
Воспитатель читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание».
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов и медиков, т.к. все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? (Рассказ медсестры).
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Я вам расскажу, как у нас в д/саду проводится закаливание, проветривание, прогулки. (Рассказывает).
Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливания.
В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились, т.к. каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
Что вы узнали нового? Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными? Какой вид закаливания вызывает у вас опасение?
Практикум: Медсестра проводит обтирание ребенка махровой рукавицей. Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.
Практикум: Знакомство с биологически активными зонами.
(Раздать родителям памятки «Точечный массаж»).
Много или мало времени вы проводите с ребенком на улице? Почему? Играете ли вы со своим ребенком на прогулке?
Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, т. к. потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн, не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно.
Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем.
Что же является неотложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай!»
Все ли в ваших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм? Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта?
Обобщения: Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, серьги, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в рот, в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях малыша приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, скорлупа, орехи), что вызывает угрозу для жизни и даже после извлечения чревато воспалительными процессами в легких. Родителям не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности, а следует отучать ребенка брать в рот монеты, шарики, пуговицы, сосать пальцы. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка долго, если ему не уделяется достаточно внимания. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.
В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами, уксусом. Тяжелые ожоги пищевода кислотами и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте.
Мною была проведена предварительная подготовка к мероприятию – изучение информации по теме собрания, подбор анкеты, планирование мероприятия. Трудно было собрать всех родителей на собрание – многие проигнорировали его. После собрания были проведены индивидуальные беседы – консультации с теми родителями, которые не присутствовали на собрании.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют ДОУ и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играют воспитатели . Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую ДОУ по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции воспитателя разнообразны , работа с семьями своих детей - важное направление его деятельности .
В основе взаимодействия семьи и воспитателя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Значительное место в системе работы воспитателя с родителями отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Содержание работы ДОУ с родителями состоит в следующем: повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
Формы работы с родителями: Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ребенка. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете. Родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о ДОУ, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы
Родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы группы, планирование воспитательной работы в группе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи с ДОУ, подводятся итоги работы. Р одительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы.
Одной из форм сотрудничества воспитателя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете ДОУ. Он совместно с воспитателем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей , анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества ДОУ и семьи .
Организация совместных досуговых мероприятий Во многих ДОУ родители — частые гости на различных мероприятиях. Э то позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество: Анарбаева Кристина Анатольевна Дата рождения: 12 ноября 1981г. Домашний адрес: г. Москва Образование: 1. МИВлГУ 2. Муромский педагогический колледж, студентка 5 курса Педагогическое кредо: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» (В. Сухомлинский).
Изученные МДК МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. МДК 02.02 . Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников. МДК 02.03. Теоретические и методическое основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. МДК 02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.
Профессиональные компетенции ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. ПК 2.4. Организовывать общение детей. ПК2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Общие компетенции ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры « Магазин» средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Ознакомление детей с деятельностью обслуживающего персонала. Задачи : Образовательные : учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Развивающие : устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, знакомить детей с правилами поведения в магазине. Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».
Положительные моменты в ходе игровой деятельности Отрицательные моменты в ходе игрой деятельности Содержание игры соответствует данному возрасту, уровню развития. Оборудование, которое было использовано соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое безопасное и удобное в использовании. Дети справились со своими ролями. Психологический климат игры положительный. Дети были активны, общительны и заинтересованы игрой. Тяжело было вовлечь в игру малоактивных детей. Старалась вовлечь их путем поручения или введением дополнительной роли.
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями» младшая группа (3-4 лет ) Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: Образовательные : учить умению протирать листочки, поливать из лейки, рыхлить землю. Развивающие : способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага. Воспитательные : вызывать у детей желание ухаживать за растениями, проявлять бережное отношение к ним. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Положительные моменты в ходе трудовой деятельности Отрицательные моменты в ходе трудовой деятельности Содержание трудовой деятельности соответствовало возможностям детей данного возраста. Необходимые предметы для данного труда были в нужном количестве. Детям было интересно ухаживать за растениями. Несколько детей хотели протереть листочки еще раз, но я им отказала и они немного расстроились. Позже поняла свою ошибку.
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) Тема: «Рыбы» старшая группа ( 5-6 лет) Цель : Учить передавать в рисунке образы «морских жителей», используя технику «рисование ладошкой ». З адачи: Образовательные : Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии рыб. Развивающие : воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Учить проявлять творчество, инициативу в нестандартных ситуациях. Воспитательные : формировать навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней . Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Положительные моменты в ходе продуктивной деятельности (рисовании) Отрицательные моменты в ходе продуктивной деятельности (рисовании) Программное содержание соответствует данному возрасту и уровню развития детей. Дети были заинтересованы и показали свое умение работать с предложенным материалом. Дети работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Все что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. При ответах дети старались отвечать хором, что создавало шум в группе, а хотелось бы, чтобы дети отвечали индивидуально. Будем работать над этой ситуацией.
МДК 02. 05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Досуг, посвящённый «День матери» «Мама – мамочка моя» старшая группа (5-6 лет) Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные : учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Развивающие: развивать позитивное отношение родителей к детскому саду; поощрять творческие способности мам и воспитанников, создавать атмосферу радости. Воспитательные : воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду. Интеграции образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Положительные моменты в ходе музыкального досуга Отрицательные моменты в ходе музыкального досуга Высокая степень активности и участия детей и взрослых в развлечении. В течении всего мероприятия присутствовала теплая атмосфера. По завершению развлечения, взрослые еще длительное время общались между собой и теми воспитателями, которые принимали в нем участие. В начале праздника проявилось волнение (задрожал голос).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
