Для вас родители!

Кузьмина Светлана Анатольевна
 
 
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
 
 Этот раздел для вас!
Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   
Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.
 

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3–7 лет и предполагает решение следующих задач:

 — формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 — развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

 — расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 — поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

   

            Взрыв цвета в молоке

    Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него пищевых красителей разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства!

Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

           

«Гейзер»

Нам понадобится емкость, вода, подсолнечное масло, красители, пипетки таблетка шипучих витаминов.

В емкость наливаем воду, затем добавляем подсолнечное масло, с помощью пипетки в воду капаем цветную жидкость, а теперь опускаем шипучую таблетку. Посмотрите, какое чудо начинает происходить….

   

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Куйбышевского района

 детский сад «Журавлик»

Формирование экологической

культуры у дошкольников

посредством экспериментальной деятельности.  

C:\Users\User\Desktop\2f585c657ba69b0683a5d2d5289_html_12a4d9a0.jpg

Воспитатель

     Кузьмина Светлана Анатольевна

  • Дети – это прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их  любознательность,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, поощрять.

  • Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

  • В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

. 

Основное оборудование     лаборатории:

      приборы – «помощники»: лабораторная                                    

посуда, весы, ёмкости для игр с водой     природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

разные виды бумаги;

красители: гуашь, акварельные краски;

медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

                   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

                                                                               

                                                                               

                                                                     

   Речь - чудесный дар природы  -не дается человеку от рождения. Должно

пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить

немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

   

   Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в

значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое  начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время  из -за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом  и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное

познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию

образного мышления, обогащают речь детей.

     Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки,  перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки  сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

      Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей

предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова,

восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

      С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается

положительное отношение к режимным моментам: умывание,

причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

     Утром можно проговорить:

Ой, люшеньки-люшки!

Нашему Иванушке!

Доброе утро!

Доброе утро!

     Утро с шутками, прибаутками!

От водички, от водицы

всё улыбками искрится!

От водички, от водицы веселей цветы и птицы!

Таня умывается, Солнцу улыбается!

Во время приёма пищи:

Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Знакомство с явлениями природы:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

    Одной из фольклорных форм развития связной речи ребенка являются поговорки и пословицы. Используя их в своей речи, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания. Можно предложить детям проговорить и объяснить наиболее распространенные поговорки и народные выражения. Если дети не

могут понять смысл некоторых из них, объясните им сами. После повторения дети обычно хорошо справляются с этим заданием.

Утереть нос.(Сделать что-то лучше всех.)

Сидеть сложа руки.(Лениться.)

  Значительное воздействие на разностороннее развитие речи у детей

может оказать отгадывание и придумывание загадок. Загадка учит

анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя. Анализ загадки предполагает не только лучше понимать и быстро отгадывать, но и приучает внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запоминать и употреблять их в речи, создавая яркий точный образ. Загадки развивают детскую память. Причем делают это ненавязчиво и весело. Рано или поздно

малышу захочется придумать свою собственную загадку. А это в свою

очередь очень полезное упражнение для развития творческого мышления, фантазии, воображения. Как составить загадку.В первую очередь необходимо выбрать предмет или понятие, о котором  пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или  природное явление. Далее подумайте вместе с ребенком, чем отличается загаданный предмет, животное или явление от других. Помогут специальные вопросы.

Какой он? На что похож?

Когда это происходит?

Каковы отличительные признаки этого животного?

Для чего это нужно или где используется? и т.д.

     Названные ключевые черты и признаки загаданного предмета, явления должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, попробуйте вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста. На первых порах самостоятельно придуманные загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако польза такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.

     После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их

разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.

Пример: За чем во рту язык? (За зубами.)

За чем вода в бутылке? (За стеклом.)

    В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина

заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.



Предварительный просмотр:

Кому не хочется получить ответ на вопрос

"Какой Вы родитель?"

Именно поэтому мы предлагаем Вам

ТЕСТ-ИГРУ

Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми:

1. Сколько раз тебе повторять?                          2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста                           1 балл

3. Не знаю, что бы я без тебя делала                  1 балл

4. И в кого ты такой уродился?!                         2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья!               1 балл

6. Ну на кого ты похож(а)?                                 2 балла

7. Я в твои годы!..                                              2 балла

8. Ты моя опора и помощник(ца)                       1 балл

9. Ну что за друзья у тебя?                                 2 балла

10. О чём ты только думаешь?!                          2 балла

11. Какая(ой) ты у меня умница!                        1 балл

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?          1 балл

13. У всех дети, как дети, а ты...                        2 балла

14. Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!    1 балл

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов.

Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, Ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребёнком, его развитие подтверждено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

 

Задумайтесь над тем, как часто Вы говорите детям:

- Я занят(а)...

- Посмотри, что ты натворил!

- Это надо делать не так...

- Неправильно!

- Когда же ты научишься?!

- Сколько раз я тебе говорил(а)!

- Нет! Не могу!

- Ты сведешь меня с ума!

- Что бы ты без меня делал?!

- Вечно ты во все лезешь!

- Уйди от меня!

- Встань в угол!

 

Все эти слова и фразы крепко оседают в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если ваш ребенок удалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе.

 

А вот слова, которые ласкают душу ребенка:

+ Ты самый любимый!

+ Ты очень многое можешь!

+ Спасибо!

+ Что бы мы без тебя делали?!

+ Иди ко мне!

+ Садись с нами!

+ Я помогу тебе...

+ Я радуюсь твоим успехам!

+ Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость!

+ Расскажи мне, что с тобой...


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как   заучивать стихотворения    наизусть.

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить   ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
  6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

 



Предварительный просмотр:

Играйте вместе с детьми

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. 

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. 

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
 

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА

·

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители:

–        Ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям.

–        Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем  случае не применяйте в качестве воспитательной меры физические наказания.

–        Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам; где это возможно, поощряйте самостоятельность ребенка.

–        Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждайте это в отсутствии ребенка.

–        Уважайте достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще этого не понимаешь»; «Тебе еще рано».

–        Не забывайте говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

–        Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Хвалите ребенка! Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения.

Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром, до прихода в детский сад; вечером, по дороге домой, обязательно найдите повод похвалить (похвала должна быть заслуженной – быстро оделся, хорошо покушал, сам завязал шнурки, попрощался с ребятами, поделился игрушками, нарисовал красивый рисунок, выучил стихотворение, правильно выговорил букву и многое другое), дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите.

Повышая самооценку малыша, его уверенность в себе и собственных возможностях, Вы учите Вашего ребенка самоуважению и умению уважать других. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет за летний оздоровительный период 2017 года старшей группы. Воспитатель: С.А.Кузьмина

Слайд 2

Летний сезон считается самым благоприятным периодом для дошкольников. Больше можно находиться на воздухе, играть, закаляться. Насладиться дарами лета: свежим воздухом, солнцем и теплой нежной водой. С целью укрепления и сохранения здоровья детей в группах проводилась оздоровительная работа .

Слайд 3

Задачи летней оздоровительной работы: Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: Укреплять здоровье детей, используя природные факторы и нетрадиционные формы оздоровления. Способствовать физическому развитию дошкольников путём оптимизации двигательной активности. Воспитывать культуру чувств ребёнка через взаимодействие с природой. Формировать навыки безопасного поведения у дошкольников. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Слайд 4

Большую часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе.

Слайд 5

Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна.

Слайд 6

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей.

Слайд 7

Проводили с детьми опыты

Слайд 8

Играли в сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Наблюдали за насекомыми…

Слайд 10

После жаркого дня было обязательным обильное умывание

Слайд 11

Обожаем сок душистый, Сто процентный – чистый, чистый: - Сок из яблок, винограда, Сок из вишен и граната.

Слайд 12

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора

Слайд 13

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим.

Слайд 14

. Любим мы порисовать , полепить, повырезать !!!

Слайд 15

На праздниках ,было ВЕСЕЛО!!!

Слайд 16

Дневной сон

Слайд 17

Много времени проводили на участке и вместе с детьми во время прогулки играли в песок Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка.

Слайд 18

Пакует чемоданы Лето: Жару, цветы кладет в пакеты, И стопкой ровной после сушки – Из одуванчиков подушки. Сложило бережно в кармашек: Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного… — Пора! Я, кажется, готово! В кладовке – соки и соленья, И из смородины варенье. Мой поезд будет ровно в восемь. И не забудьте встретить Осень! За лето дети отдохнули выросли набрались силы и бодрости на весь год. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.