Моя группа

Кузьмина Светлана Анатольевна

Развивающая предметно пространственная среда в группе

          

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе средней группы «КОТЕНОК»

В МКДОУ «Журавлик» на 2017-2018учебный год.

Воспитатели: Кузьмина С.А. Филиппова А.В.

 Рабочая программа ( далее - Программа) для детей старшей  группы дошкольного возраста 5-6 лет , разработана на основе  образовательной  программы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –детский  сад «Журавлик» Куйбышевского района  Новосибирской области, в соответствии с :

  • Федеральным Законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об                                       образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации №1155 от 17.10.2013г
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН    2.4.1.3049-13,зарегистрированными в Минюсте России 29.05.2013г №28564

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,

обеспечивающих  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми  и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно – речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5-ти  до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности , перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

 Цель программы – создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического здоровья и физического развития детей, формирование потребностей в здоровом образе жизни с учетом индивидуальных возможностей и способностей, формирование основ базовой культуры личности, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи: 

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям
  • Создание атмосферы психологического комфорта, взаимодействия с семьей для обеспечения  полноценного развития ребенка
  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка
  • Оказание психолого – медико – педагогической помощи ребенку
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности :

       1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной,музыкально-художественной,чтения).

       2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

       3.Самостоятельная деятельность детей.

       4.Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

В работе с детьми используются  разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Срок  реализации  Программы - 1 учебный год.

   Планирование ведется по образовательным направлениям:

1.Физическому развитию.

2.Социально-коммуникативному развитию.

3.Познавательному развитию.

4.Речевому развитию.

5.Художественно-эстетическому развитию.

Взаимодействие с родителями – консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, дни открытых дверей, индивидуальная работа, участие родителей в проектной деятельности, конкурсах.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Образовательный процесс в средней группе,строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программа реализуется с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Заведующий ДОУ «Журавлик»

                                                                                 -------------- Ж.В.Щербакова

                                                                                                                            «-----» --------------- 2017г.

Режим дня в старшей  группе  на 2017-2018 учебный год.

Режимные моменты

Содержание

7.00 – 8.00

«Рано деточки встают,

 в детский сад они бегут!»

Приём детей, игры, трудовая деятельность, наблюдения.

8.00-8.30

«Книжки в руки мы возьмём

И опять читать начнём!»

Чтение художественной литературы, беседы с детьми (коммуникация, социализация, безопасность, познание.)

8.30-8.40

«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»!

Утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия.

8.40-8.50

«Приятного аппетита!»

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.50-9.00

«Всё, что не известно–очень интересно!»

Игры, самостоятельная деятельность, чтение худ .литературы. Подготовка к НОД.

9.00-10.00

«Хочу всё знать!»

Организация совместной деятельности по основным образовательным  областям.

10.00-10.10

«Приятного аппетита!»

Второй завтрак

10.10-12.10

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли детки погулять».

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.10-12.20

«Чистота-залог здоровья!»

Возвращение с прогулки, умывание, подготовка к обеду.

12.20-12.40

«Ложки, вилки и ножи

 за столом всегда нужны !»

Обед.

12.40-15.00

«Закрываем глазки под песенки и сказки».

Подготовка ко сну. Сон.

15.00-15.15

«Мы проснулись, мы здоровы

 и к работе мы готовы».

Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия.

15.15-15.30

«Молоко, печенье - нет лучше угощенья!»

Полдник. Подготовка к совместной деятельности.

15.30-16.30

«Как интересно всё кругом».

Совместная деятельность, НОД, игры.

16.30-17.10

«Поиграл, позанимался –

на прогулку собирайся!»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

17.10-17.30

«Чистота – залог здоровья!»

Возвращение с прогулки . Культурно-гигиенические навыки. Подготовка к ужину.

17.30-17.55

«Детки сели отдохнуть,

подкрепиться чем-нибудь».

Ужин.

17.55-19.00

«Завтра встретимся опять,

снова будем мы играть!»

Прогулка, уход домой.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Заведующий ДОУ"Журавлик"

                                                                                                  __________ Ж.В.Щербакова

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

В старшей  группе

понедельник

1половина дня

Развитие речи. Обучение грамоте.

09.00 -09.25       09.35-10.00

Физическая культура (на прогулке)

        10.25-10.50        

2 половина дня

Рисование

15.30-15.55   16.05-16.30

вторник

1 половина дня

Формирование элементарных математических представлений

09.00-09.25  09.35-10.00

Музыка

10.10-10.35

2 половина дня

Физическая культура

15.55-16.20

среда

1половина дня

Рисование

09.00 -09.25       09.35-10.00

2 половина дня

Развитие речи. /Художественная литература

15.30- 15.55  16.05-16.30

четверг

1 половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность

9.00-9.25

Музыка

09.50 - 10.15

2 половина дня

Физическая культура

15.30-15.55

пятница

1половина дня

Аппликация / Лепка

09.00-09.25  09.35-10.00

2 половина дня

Познание. Формирование целостной картины мира

15.30-15.55   16.00-16.25

                                                                                                                       

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Заведующий ДОУ"Журавлик"

                                                                                                  __________ Ж.В.Щербакова

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

В старшей  группе

понедельник

1половина дня

Развитие речи. Обучение грамоте.

Физическая культура (на прогулке)

        10.25-10.50        

2 половина дня

Рисование

вторник

1 половина дня

Формирование элементарных математических представлений

Музыка

10.10-10.35

2 половина дня

Физическая культура

15.55-16.20

среда

1половина дня

Рисование

2 половина дня

Развитие речи. //Художественная литература

четверг

1 половина дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыка

09.50 - 10.15

2 половина дня

Физическая культура

15.30-15.55

пятница

1половина дня

Аппликация// Лепка

2 половина дня

Познание. Формирование целостной картины мира



Предварительный просмотр:

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ :

                                                                        Заведующий  ДОУ "Журавлик"      

                                                                        __________ Ж.В.Щербакова

Годовые задачи   ДОУ «Журавлик »

на 2017 – 2018  учебный год

  1. Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
  2. Формировать  у дошкольников связную речь и навыков речевого общения с окружающими через различные виды деятельности. ФГОС ДО. п. 2.6.
  3.  Совершенствовать работу по художественно - эстетическому воспитанию через развитие творческих способностей воспитанников.