Методическая копилка

Кузьмина Светлана Анатольевна

Здесь вам будут представлены  интересные разработки конспектов, проектов, родительских собраний, сценарии развлечений и праздников. Надеюсь,что они вам помогут в организации интересной,увлекательной жизни в группе и детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района детский сад «Журавлик» Формирование экологической культуры у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Воспитатель: С.А.Кузьмина

Слайд 2

«Расскажи- и я забуду, Покажи –и я запомню, Дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица.

Слайд 3

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтение помогает нам во всех сферах

нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным.

Именно поэтому воспитание любви к

книгам – это один из лучших подарков,

который вы можете дать своему ребенку.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребёнком.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Автор-составитель: воспитатель Кузьмина С.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА д/с «ЖУРАВЛИК»

Как научить ребенка                                                                                                                                 любить читать?

г. Куйбышев НСО

Рекомендуемая литература для детей старшего дошкольного возраста

Произведения поэтов и писателей России

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила...»;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Сказки или истории на ночь.

Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

Позвольте детям самим выбирать книги.

Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. Начинайте учить понимать волшебные слова.

Окружите детей книгами.

Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить книги. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить книги, но и беречь их.

Описание: http://2.bp.blogspot.com/-S3_T2talqcU/Twn4liAP41I/AAAAAAAAABc/vIFIaMQ5yf8/s1600/kniga2.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод в деятельности ДОУ Светлана Анатольевна Кузьмина, воспитатель муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик»

Слайд 2

Главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к непосредственно образовательной деятельности. Кроме того становление новой системы образования требует и изменений в практике дошкольных учреждений

Слайд 3

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию, он развивает познавательный интерес к образовательным областям, формирует навыки сотрудничества. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности; развивать творческое воображение развивать творческое мышление; развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Проект – это «пять П». Проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация. игровые и творческие проекты: «Игрушка моего детства», «Витаминный калейдоскоп», и др. За это время реализованы разные виды проектов: Комплексные : «Книжкина неделя»; Индивидуальные : «Давайте познакомимся», «Я и моя семья»; Исследовательские : «Они тоже хотят жить», «Питание и здоровье». Познавательные : «Красная книга животных нашей области».

Слайд 5

В рамках проектной деятельности проводится большая разноплановая работа с родителями и детьми . Это - беседы «Виды проектов», «Этапы реализации проекта»; консультации «Проектный метод, как метод развития дошкольников», «Использование проектного метода в детском саду»;

Слайд 6

семинар-практикум «Разработка групповых проектов», «Включение проектного метода в календарно - тематическое планирование»; выставки детских работ, презентации проектов.

Слайд 7

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Слайд 8

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения развивающих и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через интеграцию образовательных областей формируется целостное видение картины окружающего мира.

Слайд 9

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Слайд 10

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает строить связь с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает любознательность, познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать и работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми. Такие интегративные качества способствуют дальнейшему обучению детей в школе.

Слайд 11

Реализуя «метод проектов», достигла значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным, как я поняла, является моя искренняя заинтересованность, умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !