Методическая копилка
Здесь вам будут представлены интересные разработки конспектов, проектов, родительских собраний, сценарии развлечений и праздников. Надеюсь,что они вам помогут в организации интересной,увлекательной жизни в группе и детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ" | 1.99 МБ |
Буклет "Безопасность ребенка в доме" | 361.53 КБ |
Буклет по правилам дорожного движения | 594.97 КБ |
буклет чтение художественной литературы | 528.5 КБ |
Презентация проектный метод | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи- и я забуду, Покажи –и я запомню, Дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица.
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Чтение помогает нам во всех сферах нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным. Именно поэтому воспитание любви к книгам – это один из лучших подарков, который вы можете дать своему ребенку. | Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Автор-составитель: воспитатель Кузьмина С.А. | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА д/с «ЖУРАВЛИК» Как научить ребенка любить читать? г. Куйбышев НСО |
Рекомендуемая литература для детей старшего дошкольного возраста Произведения поэтов и писателей России Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»; С. Черный. «Кот на велосипеде»; Б. Алмазов. «Горбушка»; М. Борисова. «Не обижать Жаконю»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»; М. Москвина. «Кроха»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»; К. Паустовский. «Кот-ворюга»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок». Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). | Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова. Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); А. Плещеев. «Осень наступила...»; И. Суриков. «Вот моя деревня». Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; Н. Телешов. «Крупеничка»; Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер. «Серая звездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». | Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему. Позвольте детям самим выбирать книги. Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. Начинайте учить понимать волшебные слова. Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить книги. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить книги, но и беречь их. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к непосредственно образовательной деятельности. Кроме того становление новой системы образования требует и изменений в практике дошкольных учреждений
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию, он развивает познавательный интерес к образовательным областям, формирует навыки сотрудничества. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности; развивать творческое воображение развивать творческое мышление; развивать коммуникативные навыки.
Проект – это «пять П». Проблема – планирование – поиск информации – продукт – презентация. игровые и творческие проекты: «Игрушка моего детства», «Витаминный калейдоскоп», и др. За это время реализованы разные виды проектов: Комплексные : «Книжкина неделя»; Индивидуальные : «Давайте познакомимся», «Я и моя семья»; Исследовательские : «Они тоже хотят жить», «Питание и здоровье». Познавательные : «Красная книга животных нашей области».
В рамках проектной деятельности проводится большая разноплановая работа с родителями и детьми . Это - беседы «Виды проектов», «Этапы реализации проекта»; консультации «Проектный метод, как метод развития дошкольников», «Использование проектного метода в детском саду»;
семинар-практикум «Разработка групповых проектов», «Включение проектного метода в календарно - тематическое планирование»; выставки детских работ, презентации проектов.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения развивающих и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через интеграцию образовательных областей формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает строить связь с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает любознательность, познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать и работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми. Такие интегративные качества способствуют дальнейшему обучению детей в школе.
Реализуя «метод проектов», достигла значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным, как я поняла, является моя искренняя заинтересованность, умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !