Современные педагогические технологии работы с детьми

Портянко Светлана Владимировна

Уважаемые родители, коллеги, заходя на эту страницу  Вы найдёте для себя много интересного по методикам и методам работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка – детский сад  №6 «Синяя птица»

Интегрированная образовательная деятельность

Праздник, посвящённый дню города Малоярославца,

«Наш город - часть страны, душа России»

Портянко Светлана Владимировна

Воспитатель

Малоярославец, 2017

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель мероприятия: приобщение дошкольников к истории города Малоярославца, знакомство с памятными местами родного города

Задачи:

  1. Формировать духовно-нравственные качества личности каждого ребёнка.
  2. Приобщать дошкольников к истории города Малоярославца, знакомство с памятными местами родного города
  3. Знакомить дошкольников с памятными местами города Малоярославца посредством мини-музея детского сада «Синяя птица «Малоярославец вчера, сегодня, завтра»;
  4. Воспитывать чувства патриотизма к родному городу, сопричастности к его прошлому, настоящему и будущему;
  5. Воспитывать чувства бережливости, уважительного отношения к памятным местам, к истории родного города.

Материалы и оборудование:  мультимедийная установка (экран, ноутбук, проектор), презентация: «Памятные места города Малоярославца», видеоролик «Наш город – часть страны, душа России», демонстрационный материал «Флаг и герб города Малоярославца», бумажные заготовки голубей для детей.

Предварительная работа: Беседа «Город Малоярославец – моя малая Родина», беседа о геральдических символах города Малоярославца.

Ход мероприятия:

1 СЛАЙД.

Звучит торжественная музыка. Дети заходят в изостудию, здороваются, садятся на стулья.

Ведущий:

2 СЛАЙД. Этот город весьма славен,                                        

Но совсем не знаменит,

Имя Малоярославец

Вам о чём-то говорит?

Ребёнок: Прекрасен город наш родной

Над Лужею рекой!

И самый лучший он для нас,

Любимый, дорогой.

Ведущий: Нашему городу в этом году исполнилось 615 лет. В нашем детском саду есть мини-музей, который называется «Малоярославец вчера, сегодня, завтра». Сейчас с помощью наших экскурсоводов мы посмотрим экскурсию в наш мини-музей.

Просмотр видеоролика «Наш город часть страны, душа России».

Сценарий видеоролика.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №6 «Синяя птица» представляет:

«Наш город – часть страны, душа России…»

1 ребёнок-экскурсовод:

Не велик любимый город, только очень знаменит!

На пути к Москве-столице твёрдой крепостью стоит.

Здесь Кутузов бил французов, немцев дедушка мой бил.

Ну, а я его за речку Лужу жарким летом полюбил!

Лес, луга, цветы и  травы – и кричу в ромашках я:

Здравствуй, Малоярославец! Здравствуй, Родина моя!

Взрослый голос за кадром:

- Добрый день, уважаемые жители и гости нашего города! Сегодня мы вас приглашаем на экскурсию в мини-музей д/с №6 «Синяя птица» «Малоярославец: вчера, сегодня, завтра». Этот музей создан десять лет назад. Все экспонаты его сделаны руками детей и родителей. Мы окунёмся в многовековую историю нашего города и узнаем, как живёт наш город сегодня. Помогут нам в этом  экскурсоводы – дети из нашего детского сада.

Дети-экскурсоводы – мальчик и девочка (показывают на экспонаты мини-музея):

- Город Малоярославец, хоть и мал, но велик своей историей.

- Наш Малоярославец называют городом Воинской славы.

- Здесь, у берегов реки Лужа, русская армия в жестоких боях остановила армию Наполеона.

- В память об этом сражении в нашем городе установлены: Монумент  Славы «Братская могила».

- Памятник фельдмаршалу Михаилу Кутузову.

Взрослый:

– В память о тех событиях ежегодно в нашем городе, на Ивановском лугу, проходит знаменитая реконструкция Малоярославецкого сражения, организовываются праздничные концерты, выставки детского и взрослого творчества и другие мероприятия.

Дети – мальчик и девочка(показывают на экспонаты мини-музея):

- О сражении при Малоярославце мы узнаём в «Историческом музее» (видео).

- На голубых воротах Черноостровского монастыря есть следы пуль и снарядов, оставшихся со времён той войны (фото, видео).

- Успенскую Церковь построили в честь столетия сражения при Малоярославце (фото, видео).

Взрослый:

- Малоярославецкая земля хранит память и о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (фото, видео мини-музея – экспозиции, посвящённые Великой Отечественной войне).

Дети – мальчик и девочка(показывают на экспонаты мини-музея):

- В нашем городе есть памятник маршалу Жукову.

- 9 мая мы ходим к памятнику «Курган Славы»  - это братская могила.

- Рядом есть «Вечный огонь». Там мы возлагаем цветы в память всех погибших воинов. А ещё мы посещаем.

-  Ещё мы посещаем Музей военной техники.

Взрослый:

- Сегодня наш Малоярославец, наша Малая Родина, красивый город. Детский сад «Синяя птица» расположен в современным молодом микрорайоне Маклино с развитой инфраструктурой.

Дети – мальчик и девочка(показывают на экспонаты мини-музея):

- Здесь есть магазины, почта, аптеки, банк.

- Ещё в нашем микрорайоне есть интересный музей, который мы любим посещать.

Взрослый:

- Музейно-выставочный центр им. И. А. Солдатенкова является фондом историко-культурного наследия нашего края.

Дети – мальчик и девочка:

- В музее мы знакомимся с культурой родного края.

- Узнаём, как жили наши предки.

- Нам нравятся картины малоярославецких художников.

- Там мы видим картины не только известных художников, но и

- Рядом с нашим детским садом находится Гимназия города Малоярославца. - Когда мы вырастем, будем там  учиться!

- Приезжайте к нам в Малоярославец!

- Приходите к  нам в музей, здесь очень интересно! Мы очень любим наш город, потому что он самый лучший!

Конец.

Ведущий:

- Спасибо нашим юным экскурсоводам за замечательную экскурсию!Малоярославец - один из старейших городов России, был основан в 1402 году.

Мини-викторина:

Ведущий: Давайте посмотрим, знаете ли вы историю нашего города. Предлагаю поучаствовать в нашей викторине.

СЛАЙД 3. - Кто основал наш город? 

(Наш город основал князь Владимир Андреевич Храбрый – Донской)

СЛАЙД 4. Очень давно городу был предписан герб. Кто изображен на гербе? 

(На гербе изображен медведь с грозно поднятой секирой, что означало: город готов к обороне)

- Правильно, ведь недаром Малоярославец называют городом русской боевой славы. И мы сегодня поговорим о том, чем славится наш родной город. Экскурсоводы уже рассказали нам о важных событиях, которые произошли в нашем городе. Что это за события?

(В октябре 1812 года произошло знаменитое Малоярославецкое сражение между армией Наполеона и русской армией, Отечественная война 1941-1945 гг. с немецкими захватчиками)

Ведущий:

- О нашем знаменитом городе написано много песен и одну из них мы сейчас исполним.

СЛАЙД 5. Исполнение песни  «Малоярославец – Родина моя».

Ведущий:

СЛАЙД 6. - Ребята, вслушайтесь, какое торжественное слово слышится в названии нашего города – М а л о я р о   с л а в е ц ?   («Слава»)

- Правильно, слово «Слава», т. е. изначально, в имени нашего города зародился росток той великой Славы, которая сделала его известным на весь мир.
Мы, его жители – малоярославчане, очень любим свой город и гордимся им. О нашем городе сейчас мы послушаем ещё одно стихотворение.

Ребёнок:Небольшой районный город,

Но историей богат:

Две войны промчались смерчем,

А ты выстоял,солдат!

Полегло бойцов немало,

Защищая город мой.

                И от стен твоих разбитых

Бонапарт бежал домой.

Здесь фашисты получили

В сорок первом жаркий бой.

Ты ж стоишь непокоренный.

Славный труженик, герой.

Из развалин, пепелища

Ты раздался вширь и ввысь.

Над могилами погибших

                Монументы поднялись!

Физкультурная минутка «Аист на крыше».

Ведущий:

СЛАЙД 7. Площадь Г.К.Жукова. Малоярославец – город боевой славы. В 1941 г. Началась Великая Отечественная война. Многие люди из города Малоярославца ушли защищать свою Родину. Это была суровая, жестокая война. Многие из жителей нашего города не вернулись назад. Но благодаря мудрости и военному умению командиров наша страна победила в Великой Отечественной войне. Одним великих полководцев этой войны был наш земляк, четырежды герой Советского Союза, Г. К. Жуков. Наша страна и наш любимый город чтят память об этом великом полководце. В нашем городе есть военный комплекс, посвящённый Великой Отечественной войне. В центре его стоит бюст Г. К. Жукова и увековечены имена героев Советского Союза, наших земляков, доблестно сражавшихся за свободу нашей Родины и дошедших до великой Победы. В этот комплекс входит и памятник Родине-матери, установленный на братской могиле солдат, героически сражавшихся за освобождение Малоярославца. У подножия памятника горит Вечный огонь, как символ памяти, существующей в наших сердцах,  и благодарности этим людям за наше счастливое детство.У подножия Родины-матери есть небольшой памятник малолетним узникам фашистских концлагерей. Трудно себе представить, что маленькие дети могут быть врагами. Но это было. Детей использовали для экспериментов, для восстановления раненных солдат Германии. Благодаря этому памятнику, мы вспоминаем об этих трагических днях. Он предупреждает, что война – это великая беда для всех людей и даже для маленьких детей. Пусть никогда не будет войны, пусть всегда смеются дети!

СЛАЙД 8. Улица В. Петрова. Есть в нашем любимом городке улицы, связанные с почитаемыми именами. Эта улица, названная именем пограничника В. Петрова, вставшего на защиту своей страны. Ранним утром 22 июня 1941 г. Он погиб, защищая свою Родину, помогая истекающим кровью товарищам уйти от врага.

СЛАЙД 9. Улица Григория Соколова.Есть в нашем городе улица, носящая имя военного лётчика Григория Соколова. Он погиб в небе над нашим городом, храбро сражаясь с превосходящими силами. Он сражался с военными самолётами фашистов, рвавшихся к столице нашей Родины, городу Москве. Они несли на своих крыльях бомбы, смерть. Григорий Соколов погиб в неравном бою. Благодарные жители нашего района похоронили храброго лётчика. Это имя до сих пор почитаемо в нашем городе.

Есть в нашем городе улицы: 17-той Стрелковой дивизии и 53-ей Саратовской дивизии, они названы в честь солдат и командиров, которые освобождали наш город от фашистов.

СЛАЙД 10.

Ведущий:

–А еще в нашем городе есть памятник воинам-интернационалистам, воевавшим в Афганистане, показавшим свою доблесть. Война во все времена несёт гибель и разрушения, но солдаты – это те люди, которые отстаивают независимость и возвращают мир городам и сёлам нашей Родины.

Ведущий:

Слайд 11

- Спасибо им, великим героям, которые защищали наш город, наше Отечество.

Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии – защищать нашу Родину. Это большая честь, трудная, но почетная обязанность.Важно помнить людей, которые не жалея своей жизни, освобождали мир от врага.

- Вот уже 72 года мы живём в мире и согласии. Мы рады солнцу, голубому небу, пусть никогда не рвутся над головами бомбы, не свистят пули, не взрывают землю снаряды. Пусть всегда символом мира будет прекрасная белая птица – голубь! Предлагаю вам пройти к столам и создать свою птицу мира.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

Ведущий:

- Мы всегда будем помнить о них, о защитниках нашего города, нашего Отечества, защитниках мира и свободы и посвящаем им свой танец«Птицы, мои, птицы!» А. Рыбников.

Дети танцуют с голубями. Завершается танец общим панно с изображением символов города «Мир в нашем городе»

Ведущий:

- Теперь вы знаете, какими должны быть защитники Отечества?

(Смелые, мужественные, отважные, храбрые, сильные, бесстрашные, находчивые, решительные, выносливые)

СЛАЙД 15.

Ведущий:

- Еще они должны любить свою родину, защищать и беречь ее. Пусть над нашим городом будет только чистое небо над головой! А МЫ БУДЕМ СТАРАТЬСЯ БЕРЕЧЬ СВОЙ ГОРОД, ОТНОСИТЬСЯ С УВАЖЕНИЕМ К ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ И УВАЖАТЬ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МАЛОЯРОСЛАВЦА!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Сердечки для мамочки»

Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: открытка может быть подарком для мамы ко дню Матери, украшением интерьера.
Цель: научить детей изготавливать подарок для мамы на картонной основе в форме «сердца», правильно располагая многослойные цветы, похожие на астры.
Задачи: 
- учить детей составлять цветок из трёх бумажных форм (кругов), красиво сочетая их по цвету, форме и величине (большой, средний, маленький круг). Показать приёмы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на среднюю, среднюю на большую, нанося клей на середину цветка-основы.
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход мастер-класса:

Мамаэто источник нашей жизни, наш ангел хранитель. Мама любит нас такими, какие мы есть, со всеми достоинствами и недостатками.

День матери — это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира.

Так хочется, чтоб на планете,
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
И все заветное сбылось.

День матери — прекрасный праздник,
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
И будет чистым небосклон.

Сегодня мы с вами создадим подарки для наших любимых мам.  Для нашей работы нам понадобятся:

- цветная картонная основа «сердце»;

- три больших, три средних и три маленьких цветных круга;

- три самых маленьких круга для середины цветков;

- клей;

- кисточка для клея;

- ножницы.

Сначала надрежем края всех кругов (кроме самых маленьких) бахромой. Не забываем поворачивать круг в руке.

Затем составим три цветка, каждый из которых состоит из большого, среднего и маленького кругов, а также серединки цветка.

Теперь можно приклеить круги. Клей наносим на серединки кругов.

Дальше берём цветную картонную основу «сердце» и выкладываем наши цветочки, затем приклеиваем – так же – клей наносим на серединки цветков.

Подарок для мамочки готов!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с №6 «Синяя птица»

Развлечение на тему:

«Покормите птиц зимой»

в средней группе

Подготовили и провели:

воспитатель Симонова С. Е.,

воспитатель Портянко С. В.

Малоярославец, 2015

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Оборудование:  Снеговик с кормушкой, картинки с изображением птиц (снегирь, синица, голубь, ворона), аудиозаписи голосов птиц, песни «Чудо-юдо». На столе: ватман тонированный с изображением кормушки на дереве, манная и пшённая крупа, клей, бумажные заготовки птиц (синицы, снегири) на каждого ребёнка.

Предварительная работа:  Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке. Беседа о перелётных и зимующих птицах. Подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

Ход развлечения:

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в изостудию, садятся на стулья.  

Беседа о зиме.

- Какое время года наступило? (зима)

- Зима какая? (белая, пушистая, снежная…)

- Правильно, зима. А вы про зиму, наверно, многое знаете?

- А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Игра «Ответь правильно»

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Звучит трек «Голоса птиц»

Ведущий:

-Ребята, посмотрите! К нам в гости пришёл снеговик, да не с пустыми руками. Как вы думаете, что он принёс? (кормушку).

-Зачем нужна кормушка зимой? (кормушка нужна зимой для того, чтобы кормить птиц)

-Правильно! Зимой птицам кушать нечего, и только мы, люди, можем им помочь. Ребята, снеговик очень переживает за птиц, поэтому он принёс кормушку.

-Вы знаете, какие птицы зимуют у нас? (снегирь, синица, ворона, голубь…)

-Правильно! (показывает на картинки с изображением птиц на мольберте) Все эти птицы зимующие. В тёплое время эти птицы питаются семенами, почками, паучками, ягодами (особенно рябиной). Добывать пищу зимой им приходится сложнее. Чтобы птицы не погибли зимой, человек помогает им выживать: устанавливает кормушки и кормит птиц.  Вот и Снеговик наш принёс кормушку, хочет позаботиться о птицах.

-Как вы думаете, чем можно кормить птиц? (хлебом, крупой, семечками и т.д.)

Ведущий:

-Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Снеговик очень доволен вашими правильными ответами. За ваши правильные ответы, он дарит вам целую корзину снежков. (Воспитатель достает корзину со снежками).

-А давайте поиграем в снежки!?

Игра «Снежки». Дети делятся на две команды ,встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Ведущий:

-Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

-Ну, тогда отгадайте мои загадки Снеговика.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его боятся,

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши,щеки,нос

    Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек

    Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

    Ледяные леденцы!

    Сам глотаю я пилюльки

    Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый, он и строгий,

    Бородой до глаз зарос

   Красноносый, краснощекий

  Наш любимый…( Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

    Нос – морковка-золотой

    Во дворе стоит без толка.

    А в руках его – метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

   Да мелькают огоньки

  Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

   Я белым одеялом

   Всю землю покрываю

  В лед реки убираю

 Белю поля, дома

 А зовут меня…(зима)

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Как хорошо вы загадки отгадываете! Вы еще, наверное, и танцевать умеете? А давайте станцуем под песенку «Чудо-юдо»!

А чего вы сели вдруг?

Выходите, дети в круг!

Дети образуют круги и начинают танец «Чудо-юдо». После танца дети проходят на места.

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Загадки мы с вами отгадали, в снежки поиграли, потанцевали, а теперь мы вместе создадим красивую картину «Покормим птиц зимой». На столе лежит ватман, манная и пшённая крупа, клей и наши птички. С помощью манной крупы мы изобразим снег, а пшённую крупу положим в кормушку. Затем добавим птичек: они будут летать рядом с кормушку, сидеть на ней. Птичку каждый из вас выберет сам.

Практическая часть.

Ведущий:

-Теперь вы, как зайки, допрыгаете к столу, и мы приступим к работе.

Дети выполняют работу. Вместе с воспитателем на тонированном ватмане с помощью манной крупы изображают снег, на изображённую кормушку кладут пшено, приклеивают вырезанных из бумаги синичек, снегирей. В конце развлечения получившуюся картину вывешивают на мольберт и рассматривают с детьми.

Ведущий:

-Ребята, какие вы молодцы! Снеговик очень доволен вами. Он верит, что вы не оставите в беде птиц зимой. Будете о них заботиться, изготавливать для них кормушки и кормить.



Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР Детский сад №6 «Синяя птица»

Развлечение по изобразительной деятельности

«Здравствуй, лето!»

(средние и старшие группы)

Подготовила и провела

Воспитатель Портянко С.В.

Малоярославец, 2017

План проведения развлечения по изобразительной деятельности «Здравствуй, лето!»

  1. Вход детей.
  2. Выставка «Здравствуй, лето!» Вручение медалей призёрам.
  3. Загадка про лето. Приход Лета. Загадки Лета.
  4. Общая песня «Улыбка»
  5. Танец «Оранжевая песенка»
  6. Беседа о холодных и тёплых цветах. Макет «Радуга».
  7. Игра «Тепло-холодно»
  8. Подвижные танцы (показ движений детей). Зажигательная детская музыка.
  9. Практическая часть (средние группы выполняют аппликацию, старшие - рисуют). Вручение подарков группам.
  10. Угощение Лета. Прощание с Летом.
  11. Объявление конкурса «Нарисуй лето цветными мелками» (проводится на улице)
  12. Выход детей.

Цель: Закрепить знания детей в области изобразительного искусства.

Задачи:   

  1. Закрепить знания детей о холодных и тёплых цветах;

2. Поддерживать интерес к совместной изобразительной деятельности,      желание играть;

  1. Доставить детям радость и удовольствие от работы с изобразительными материалами.

Предварительная работа

  1. В группах организовать выставки детских рисунков «Рисуем всей семьёй» на летнюю тему;
  2. Оформление выставки лучших детских рисунков «Здравствуй, лето!» в изостудии;
  3. Подготовка изобразительных материалов для участия в конкурсе «Нарисуем лето» (ватман, карандашный набросок или вырезанные из цветной бумаги заготовки, краски, цветные мелки, клей, ножницы).

Материал и оборудование

  1. Для награждения авторов лучших рисунков – медальки в идее солнышка;
  2. Ватманы на каждую группу с карандашным наброском или без него для подготовительных групп, или с заготовками из цветной бумаги для аппликации в старших группах; гуашь или цветная бумага, кисточки, баночки с водой, клей-карандаши, салфетки;
  3. Для игры «Тепло-холодно» - наглядная модель «Радуга», набор цветных карточек холодных и тёплых цветов;
  4. для Весны – загадки на летнюю тему, написанные на картонных цветочках;
  5. Музыка: «Вместе весело шагать» (-), звуки природы (летняя тематика), «Улыбка» (-), «Песенка о лете» (+), «Оранжевая песенка» (+), детская аранжированная музыка (для игры), «В траве сидел кузнечик» (-);
  6. Угощение для ребят.

Актёры

 

Художник, Лето.

Атрибуты

Выставка рисунков «Здравствуй, лето!», наглядная модель «Радуга», подготовленные воспитателями и детьми столы для изображений лета.

Ход

Звучит минус песни «Вместе весело шагать» в детской аранжировке. Дети заходят в изостудию и встают в полукруг перед выставкой.

Во время слов Художника звучит летняя музыка – звуки природы.

Художник:

- Здравствуйте, ребята! Я – весёлый художник, очень рад, что вы пришли сегодня ко мне в гости! А вы знаете, какое время года началось?

- Да, началось лето – пора света и тепла, зелени, щебета птиц, радости для всех людей планеты.

1. Выставка рисунков «Здравствуй, лето!»

Художник обращает внимание детей на выставку детских рисунков «Здравствуй, лето!».

Художник:

- Посмотрите на выставку. Узнаёте свои рисунки? Какое время года вы изображали? Здесь самые лучшие рисунки! И сейчас мы наградим тех детей, рисунки которых были лучшими.

Художник перечисляет авторов лучших рисунков и награждает медальками – «солнышками».

Художник:

- Все ребята молодцы! Рисовали от души!

  1. Загадка про лето.

Художник:

- Ребята, отгадайте загадку:

Жарко. Солнышко печёт,

Собирает пчёлка мёд,

Земляничка поспевает!

Когда это бывает? (Летом)

- Давайте к нам на праздник позовём Лето!

Художник и дети хором зовут Лето:

- Лето, Лето, приходи и ребят повесели!

  1. Приход Лета.

Звучит нежная мелодия. Входит Лето.

Лето:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Художник! Вижу, большой праздник здесь у вас!

Будем вместе веселиться,

Песни петь и танцевать,

Будем  вместе рисовать!

Но сначала отгадайте мои загадки!

  1. Загадки Лета.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя…..  СОЛНЦЕ!

Они лёгкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека,

Каравеллы - …….. ОБЛАКА!

Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся,

Омывая берега,

По полям течёт …   РЕКА!

Заслонили тучи солнце,

Гром раскатисто смеётся.

В небе молний полоса –

Значит, началась….. ГРОЗА!

Он поплачет над садами –

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний … ДОЖДИК!

Лето:

- Молодцы! Все загадки отгадали! А песню об улыбке споёте? Давайте вместе споём песню «Улыбка»!

  1. Песня «Улыбка».

Звучит минусовая фонограмма, дети исполняют песню.

  1. Танец под  «Оранжевую песню».

Художник: 

- Лето, а ребята ещё и хотят потанцевать вместе с тобой!

Лето: 

- Приглашаю всех в хоровод!

Все вместе исполняют танец.

  1. Игра «Тепло-холодно».

Художник (показывает наглядную модель «Радуга»):

- Ребята, что это? (Радуга)

- Давайте посчитаем, сколько цветов у радуги. (Хором считают – семь)

- Какие это цвета? (фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный)

- Какие цвета являются тёплыми? (жёлтый, оранжевый, красный)

- Какие цвета являются холодными? (фиолетовый, синий, голубой)

Художник (убирает наглядную модель радуги):

- А теперь поиграем в игру «Тепло-холодно». Я показываю на карточке цвет, а вы говорите «тепло» или «холодно». Например, я показываю синюю карточку, а вы говорите что? (Холодно). Зелёный цвет – это ни тёплый, ни холодный цвет. Но он дружит со всеми остальными цветами. Если я покажу зелёную карточку, вы молчите. Ну что, начинаем?

Художник играет с детьми.

Художник:

- Молодцы! Холодные и тёплые цвета вы знаете!

  1. Танец под зажигательную песню.

Лето:

- А теперь посмотрим, какие движения умеют показывать дети. Те, кто желает, будут показывать любые движения, а мы будем в точности повторять их. Начнём с меня!

Все вместе танцуют.

  1. Практическая часть.

Художник (подходит к заранее подготовленным столам, звучит летняя музыка):

- Лето, посмотри, что это? Здесь и клей, и цветная бумага, и мелки, и краски!

Лето и Художник рассматривают столы.

Лето:

- Ребята, что это? (Дети рассказывают, что они хотят изобразить лето на своих ватманах)

Лето:

- Вот какие умные ребята: всё приготовили, чтобы изобразить лето! Давайте вместе нарисуем лето! Мы с Художником вам поможем!

Лето и Художник приглашают ребят к столам. Каждая группа подходит к своим столам и начинает изображать лето.

После того, как все группы справились с заданием, каждая из групп начинает описывать изображённое. Художник и Лето раздают подарки каждой группе.

  1. Песня «В траве сидел кузнечик».

Лето приглашает всех в хоровод и предлагает спеть песню «В траве сидел кузнечик».

Звучит минусовая фонограмма.

Лето:

- Мы с вами пели песни, играли, шутили, танцевали, рисовали, а теперь пришла пора мне прощаться с вами. Но на прощание я хочу угостить вас. Художник, помоги мне угостить ребят.

Художник и Лето раздают угощение для ребят.

Лето прощается с детьми и уходит.

Воспитатели групп:

- Спасибо за праздник, Художник! А мы вместе с ребятами сейчас пойдём на улицу, и все возле своей беседки нарисуем мелками лето! Приходи к нам, Художник, и посмотри, как ребята нарисуют!

Художник:

- Обязательно приду! До встречи!

Ребята под минусовую фонограмму песни «Вместе весело шагать» уходят.

C:\Users\lenovo\Desktop\Изодеятельность Портянко Светлана Владимировна\ФОТО\Фотки для Светы\P1000200.JPG