Конкурсный урок

Абдрахимова Лариса Джавдатовна

Технологическая карта урока  по физической культуре в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx24.19 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный урок

Учитель физкультуры: Абдрахимова Л.Д.

Дата проведения: 04.10. 2017 год

Тема: баскетбол

Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом .

Задачи:

 1. Закрепление техники основных элементов баскетбола.

 2. Развитие координационных способностей.

 3. Развитие  внимания, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и прогнозировать результат, а также, самостоятельности, ответственности, организаторских способностей.

Технологическая карта урока физической культуры в 6  классе.

Тема:  «Совершенствование техники ведение, передачи и ловли баскетбольного мяча»

Данный урок проводится  в разделе «Баскетбол». Развивает у детей согласованности координации движений в баскетболе и  такие качества, как смелость, решительность,    силу и другие качества. Подготавливает учащихся к командной игре  в баскетбол.

Цель урока: Овладение техникой двигательных навыков, способствовать  оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи урока.

Образовательная: Совершенствовать  умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча.

Овладение терминами- дриблинг, пасс.

Развивающая:

Создать условия для формирования УУД: развитие внимания,  координации движения, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.

Воспитательные:

Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.

Принципы отбора материала:

- актуальность,

- доступность,

- постепенность и последовательность,

- дифференциация (по половому признаку, по уровню подготовленности учащихся и по степени самостоятельности)

Принципы организации образовательной деятельности:

- компетентностный подход,

- деятельностный подход.

Прогнозируемые результаты:

Личностные результаты: развитие силовых способностей; формирование правильной осанки; координации движений; формирование потребности в занятиях физической культурой.

Метапредметные результаты: владение учащимися умениями извлекать информацию из рассказа учителя, структурировать материал, подбирать действия для разработки технологии собственного выполнения упражнений, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Предметные результаты: овладение техникой дриблинга, передачи и ловли б/мяча, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Тип урока – совершенствование изученного материала.

Приёмы обучения:  рассказ, беседа, демонстрация, игра, практическое выполнение упражнений.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа,  индивидуальная работа, групповая.

Оборудование к уроку: 20 баскетбольных мячей.

Технологиииспользуемые на уроке:  уровневая дифференциация, здоровьесбережение, ИКТ, игровая.

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовительный

3-5 мин

Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, задач урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение  материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности. через (мультимедиа проектор )

Построение, приветствие,

слушают учителя.

Просмотр видео ролика

Сами узнают и говорят тему урока и ставят задачу урока.

Выполняют команды,

Личностныеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  

7-10 мин

Разминка.

громко раздаёт команды и указания

1.Ходьба на месте.

2.Движение по периметру зала:

- На носках руки в стороны,

- На пятках руки за голову,

- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,

- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,

- Руки на поясе в полуприсяде,

3.Ходьба с переходом на бег:

- Обычный,

Игра при беге «Смена лидера».

7.Общеразвивающие упражнения без предмета в кругу

- повороты головой

- круговые движения руками, локтями и кистями и разноименно

-круговое движение туловищем

-хлопки под прямыми ногами;

-прыжки

-лягушка на 8 счета

Конкурс интересных общеразвивающих упражнений

Учащиеся выполняют команды учителя

Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, строго следовать указаниям учителя.  

Технологии:

На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся.  Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

Основной

15-20 мин

Имитация передвижения баскетболиста  по кругу без мяча.

 Упр. с б/мячом

-ведение одной рукой

- другой, двумя;

Объясняю детям, почему не надо смотреть на мяч;

Командное упр.

Удар в пол и ученики должны поймать мяч соседа с право или с лева;  

- подбросить мяч и поймать мяч соседа;

Передача мяча  соседу и ловля др. соседа по кругу стоя на месте

Оцениваю, говорю ошибки.

Перестроение из круга в две шеренги стройся!

ТБ при передачи мяча

Передача мяча в парах

- 1 из-за головы,2 от груди с отскоком от пола, 10 раз и поменялись;

-правой рукой – 10 раз;

- левой рукой – 10 раз;

Подводящая беседа.

Осуществляет контроль, хвалит и подбадривает учеников.

Выполняют упражнения без зрительного контроля

Наблюдают за действиями одноклассника

Выполняют упражнения по команде учителя

Выполняют упр. все вместе одной командой, оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.

Формирование УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  

Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ,  страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Технологии: деятельностный и дифференцированный подход, здоровьесбережение.

Методические рекомендации, УУД и технологии те же.

+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.

5 мин

ТБ при игре

Игра-

Выполняют игру

Методические рекомендации:

По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности.

Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра

Заключительный

3-5 мин

Учитель строит детей в одну шеренгу.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Проведение игры на внимание.

(Приложение 1)

Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание.

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по баскетболу в 6 классе.

Учителя физической культуры : Абдрахимова Лариса Джавдатовна

РазделБаскетбол (6 класс).

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Цель урока: Овладение техникой двигательных навыков, способствовать  оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

 Задачи урока:

Воспитательная – Продолжить формирование личностных УУД: воспитание дисциплинированности; формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни.

 Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – совершенствовать  умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств,

Развивающая:

Создать условия для формирования УУД: развитие внимания,  координации движения, наблюдение, анализ, сравнение,  умение делать выводы и прогнозировать результат, а также для сотрудничества.

Образовательные технологии, применяемые на данном уроке:Игровые, соревновательные, уровневой дифференциации.

Урок проводился в 6 классе, списочный состав класса 10 чел., присутствовали __10 чел., освобождены _нет__ чел.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения приветствия. Обучающиеся посмотрев видеоролик с Российской сборной по баскетболу. Сами определили тему урока,  поставили   цели и задачи.  

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная: 

В подготовительной части урока мною были использованы технологии:

Уровневой дифференциации разминка составлена с учётом возраста, индивидуальных способностей каждого ученика, учитывалось состояние здоровья каждого на момент проведения данного урока

Здоровьесберегающие: поставлен акцент на хорошую осанку, на необходимость соблюдения режима дня и занятиями спортом, использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры

Вводная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Особое внимание уделялось правильной стойке баскетболиста, и сохранению хорошей осанки.

Основная часть урока продолжалась 30 минут.

В основной части урока мною были использованы технологии:

Уровневой дифференциации: соблюдение дозировки в соответствии с возрастными и физиологическими возможностями, на основе рекомендаций программы;

-правильное и последовательное выполнение базовых упражнений в соответствии с методиками программы;

-соблюдался принцип опоры на индивидуальные способности каждого ученика;

-принцип поощрения позитивных возможностей обучающихся;

Игровые технологии:

-в основную часть урока были включены игры, активизирующие учебный процесс, повышающие эмоциональный настрой;

- комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

Соревновательные технологии:

- Были проведены эстафеты, стимулирующие максимальное проявления двигательной активности учащихся;

- повышающие степень эмоционального воздействия;

-стимулирующие активность на уроке.

Технология перспективно - опережающего обучения: в основную часть урока были включены упражнения, опережающие образовательную программу 6 класса;

-сложные передачи, броски после ведения с 2-х шагов, штрафные броски, тактические действия.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.

Длительность заключительной части урока 4 минуты. Были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-  целостность использования форм организации занимающихся;

-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи обращено внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. В процессе урока создавалась доверительная обстановка и развитие такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные и воспитательные задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки используются в учебной игре по баскетболу, школьных и районных соревнованиях.

Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.

Дата проведения ______2017 года