Мониторинг физического развития обучающихся

Абдрахимова Лариса Джавдатовна

Один из комонентов мониторинга является определением уровня физической подготовленности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_po_vsem_vidam_1_-9.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг физического развития обучающихся

 МБОУ «Ватинская ОСШ» на 2017-2018 учебный год

 Для определения уровня физической подготовленности в начале (октябрь) и в конце (май) учебного года я ежегодно провожу тестирование по определению уровня общей физической подготовленности учащихся. Мною выбраны упражнения из тест программы физической подготовленности учащейся молодежи”, которая разработана специалистами МГФСО, Московского комитета образования, данная программа одобрена Правительством Москвы, она предназначена для экспресс – оценки состояния физической подготовленности школьников 6–17 лет (1-11 классы), а так же использована государственная программа по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич. Оцениваются такие физические качества как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.

Способности.

Контрольные упражнения

Скоростные.

Бег 30м.

Выносливость.

Бег 1 км.

Скоростно-силовые.

Прыжок в длину с места.

Определение физического качества – гибкость.

Наклон на гибкость из п.сед на полу, ноги врозь.

Определение силы и силовой выносливости мышц рук (динамическая сила).

Подтягивание в висе (мальчики).

Определение силовой выносливости мышц рук (статическая сила).

Вис на перекладине (девочки) – 5 классы, подтягивание на н/перекладине – 8, 9 классы.

Координационные способности

Челночный бег 10 раз по 5 м.

Результаты уровня физической подготовленности учащихся свожу в таблицы, где условное обозначение уровней: В – высокий, С – средний, Н – низкий. В конце таблиц вывожу в % развитие каждого физического качества и уровня. Так, например, в таблице № 1 при выполнении прыжка в длину с места мы определяем скоростно-силовые качества , 18% с высоким, 59% – средний и 23% с низким уровнем у девочек. И так я рассматриваю по каждому качеству, анализирую и делаю выводы, планирую свою работу.

Анализ мониторинга физического развития 1 - 11 классов МБОУ “Ватинская ОСШ” за 2017– 2018 уч. год.

Итого в мониторинге 1-11 классов приняло участие 96 обучающихся в начале учебного года и 93 в конце учебного года, остальные учащиеся не приняли участие в мониторинге потому, что освобождены от уроков по состоянию здоровья на период тестирования. По результатам мониторинга преобладает средний уровень физической подготовленности, как у мальчиков, так и у девочек, в целом 60% (октябрь) и 70% (май)19% (октябрь) и 30% (май) учащихся имеют высокий уровень и 11 % (октябрь) и 6% (май) учащихся низкий.

Показатели физического мониторинга в 1 и 5  классов говорят о том, что у девочек и мальчиков сильных пока различий нет. По – прежнему как в начале, так и в конце учебного года остаются слабо развитые, с низким уровнем скоростно-силовые качества 30%, силовые 59% и гибкость 35%. Увеличились показатели выносливости, так у мальчиков к концу учебного показатель с высоким уровнем стал 47%, а был 16%. А у девочек стали хорошие показатели в координации с 56% (октябрь) до 78% (май) с высоким уровнем, с низким показателем данного качества к концу года вообще нет.

В течение года я так же провожу мониторинг физического развития обучающихся по разделам предмета которые входят в мой учебный план. В этом мониторинге я определяю ежегодную подготовленность учеников по предмету, переходящие на следующую ступень обучения.

Тестирование физической подготовленности обучающихся

в течении года по разделам учебного плана

I четверть

5 КЛАСС

Лёгкая атлетика

1.Бег 60 м.: м.- 5.1-5.2; 5.6; 6.5; д.- 5.3-5.5; 5.8; 6.5;

2.Бег 1000м.:м.- 5.10; 6.00;7.00; д.- 5.40; 6.45; 7.30

3.Прыжок в длину с места: м.- 165-160; 145; 120; д.-160-155; 130; 110

4.Поднимание тул- ща за 30 сек.:  м.- 17; 14; 10; д.- 15; 12; 9

5.Отжимания от пола: м-13; 11; 9; от скамейки: д.- 11; 9; 7

6.Подтягивание из виса: м.- 5; 3; 1  в висе лёжа: д.- 12; 10; 9

7.Пр. через скакалку на скорость за 20 сек.: м.- 34; 30; 28; д. – 36; 32; 28

8.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,8; 9,9; 10,2; д.- 9,3; 10,3; 10,8

Баскетбол

1.Техника вып-ия ловли и передачи мяча двумя руками

от груди на мест

2. Техника вып-ия ведения мяча правой и левой рукой

в движении

II четверть

Гимнастика

1.Тест на гибкость – дом. задание: м. -10см.,6см.,2см.; д. - 14см., 8см.,4см

2. Акробатическая комбинация

3.Угол в висе на гимн.стенке: м.- 4сек.,2сек,1сек.; д.- 3сек.,2сек.,1сек.

III четверть

Лыжная подготовка

1.Техника попеременного двухшажного хода

2.Прохождение дистанции 1км. на время  м.- 6.30; 7.00; 7.40; д.- 7.00; 7.30; 8.10

3.Прохождение дистанции 2км. без учёта времени

Волейбол

1.Техника вып-ия передачи мяча двумя руками сверху после набрасывания партнёра

2.Техника вып-ия приёма мяча двумя руками снизу после набрасывания партнёра

IV четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 30 м.: м.- 5.0-5.1; 5.5; 6.4; д.- 5.2-5.3; 5.6; 6.5;

2.Бег 1000м.: м.- 5.05; 5.40;6.50; д.- 5.30; 6.15; 7.20

3.Прыжок в длину с места: м.- 165; 150; 125; д.-160; 140; 110

4.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 19; 15; 10; д.- 18; 14; 10

5.Отжимания: м.- 15; 13; 10; д.- 13; 11; 9

6.Подтягивание из виса: м.- 5; 3; 1 ; в висе лёжа: д.- 15; 13; 10

7.Прыжки на скорость-скакалка за 15 сек. :м.- 38; 34; 28; д. – 40; 36; 30

8.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,6; 9,7; 10,0; д.- 9,1; 10,1; 10,6

Баскетбол

1.Техника + качество вып-ия броска по кольцу двумя руками от груди стоя сбоку от щита

из 6попыток - 3р., 2р., 1р.

2.Техника + качество вып-ия броска по кольцу двумя руками от груди по прямой

из 6 попыток - 3р., 2р., 1р.

 

6 КЛАСС

I четверть

1.Бег 30 м.: м.- 5.1; 5.5; 6.5; д.- 5.2; 5.7; 6.7

2.Бег 60 м.: м.- 10.0; 10.6; 11.3; д.- 10.5; 10.8; 11.4

3.Бег 1000 м.: м.- 5.00; 5.50; 6.40; д.- 5.30; 6.30; 7.15

4.Прыжок в длину с места: м.- 165; 145; 130; д.- 155; 135; 110

5.Поднимание тул- ща за 30 сек.:м.- 19; 14; 10; д.- 16; 13; 10

6.Отжимания от пола: м.- 15; 13; 10; от скамейки: д.- 12; 9; 7

7.Подтягивание из виса: м.- 6; 4; 1.в висе лёжа: д.- 16; 13; 8

8.Пр. через скакалку на скорость за 20 сек.:м.- 40; 38; 36; д.- 42; 40; 38

9.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,6; 9,7; 10,0; д.- 9,1; 10,1; 10,6

10.Бег 1500 м.: без учёта времени

Баскетбол

1.Тест – техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении

2.Тест – техника ведения мяча правой и левой рукой с  изменением направления движения и скорости

II четверть

Гимнастика

1.Тест на гибкость – дом. задание:м: - 10см., 7см., 2см.; д: - 16см, 9см, 4см

2.Акробатическая комбинация (составить самостоятельно)

Волейбол

1.Техника передачи мяча двумя руками сверху стоя у стены: 6р, 5р, 3р

2.Техника приёма мяча двумя руками снизу стоя у стены: 6р, 5р, 3р

III четверть

Лыжная подготовка

1. Тест – техника одновременного двухшажного хода

2. Тест – техника одновременного бесшажного хода

3. Тест – ходьба на лыжах 1000м:  м: 6.00; 6.30;   7.00;  д:  6.30; 7.00; 7.30

Волейбол

1.Техника нижней прямой подачи мяча с 6 м. от сетки: из 6 подач – 3р, 2р, 1р – попадание в площадку

IV четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 30 м.: м.- 5.0; 5.3; 6.3; д.- 5.1; 5.5; 6.4

2.Бег 60 м.: м.- 9.8; 10.4; 11.1; д.- 10.3; 10.6; 11.2

3.Бег 1000 м.: м.- 4.50; 5.30; 6.40; д.- 5.20; 6.00; 7.00

4.Прыжок в длину с места: м.- 175; 155; 135; д.- 165; 145; 115

5.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 22; 17; 13; д.- 19; 15; 10

6.Отжимания от пола: м.- 17; 15; 12;  от скамейки: д.- 14; 10; 8

7.Подтягивание из виса: м.- 7; 5; 2; в висе лёжа: д.- 18; 14; 10

8.Пр. через скакалку на скорость за 20 сек.: м.- 46; 42; 40; д.- 48; 46; 42

9.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,4; 9,5; 10,0; д.- 9,0; 10,0; 10,4

10.Бег 1500 м.: без учёта времени

Баскетбол

1.Бросок с места сбоку от щита из 6: 3 – 2 - 1

2. Штрафной бросок из 10: 5 – 3 – 1

3.Бросок по кольцу в движении после ведения с остановкой прыжком: техника вып-ия справой и

левой  стороны  из 3х попыток ( все попытки вып. правильно – «5»)

7 класс

I четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 60 м.: м.- 9.8; 10.4; 11.1; д.- 10.3; 10.6; 11.2

2.Бег 1000 м.: м.- 4.50; 5.30; 6.40; д.- 5.20; 6.00; 7.00

3.Прыжок в длину с места: м.- 185; 155; 135; д.- 170; 145; 115

4.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 22; 17; 13; д.- 19; 15; 10

5.Отжимания от пола: м.- 17; 15; 12;  от скамейки: д.- 14; 11; 9

6.Подтягивание из виса: м.- 7; 4; 1; в висе лёжа: д.- 18; 15; 10

7.Пр. через скакалку на скорость за 20 сек.: м.- 46; 44; 40; д.- 48; 46; 42

8.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,4; 9,5; 10,0; д.- 9,0; 10,0; 10,4

Баскетбол

1.Техника ведения мяча правой и левой рукой  с изменением направления движения и скорости

2.Техника броска в движении после ведения с остановкой двумя шагами: техника вып-ия справой

и   левой стороны из 3х попыток ( все попытки вып. правильно – «5»)

 

II четверть

Гимнастика

1.Тест на гибкость – дом. задание; м.: 10см., 6см., 2см.; д.: 16см., 12см., 6см.

2.Акробатическая комбинация (составить самостоятельно)

Волейбол

1. Техника передачи мяча двумя руками сверху стоя у стены: 7р, 5р, 3р

2.Техника приёма мяча двумя руками снизу стоя у стены: 7р, 5р, 3р

 

III четверть

Лыжная подготовка

1.Техника одновременного одношажного хода

2.Прохождение дистанции 2км. на время

м: 13.00; 13.30; 14.00;    д: 13.30; 14.00; 14.30

Волейбол

1.Техника нижней прямой подачи мяча с 6 м. от сетки: из 6 подач – 3р, 2р, 1р – попадание в площадку

 

IV четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 60 м.: м.- 9.4; 10.2; 11.0; д.- 9.8; 10.4; 11.2

2.Бег 1000 м.: м.- 4.20; 5.20; 6.10; д.- 5.10; 5.50; 6.40

3.Прыжок в длину с места: м.- 180; 165; 140; д.- 170; 155; 120

4.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 24; 19; 15; д.- 22; 17; 12

5.Отжимания от пола: м.- 20; 17; 15; от скамейки: д.- 17; 14; 10

6.Подтягивание из виса: м.- 8; 4; 2; в висе лёжа: д.- 20; 17; 15

7.Пр. через скакалку на скорость за 20 сек.: м.- 50; 46; 42; д.- 52; 48; 44

8.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,2; 9,0; 9.6; д.- 8,7; 9,7; 10,2

Баскетбол

1.Техника броска в движении после ведения с остановкой прыжком: из 7попыток- 3р. - 2р - 1р

2. Техника штрафного броска: из 10п. - 5 - 3 - 1

8 класс

I четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 60 м.: м.- 9.4; 10.2; 11.0; д.- 9.8; 10.4; 11.2

Бег 30м.: - 5.0, 5.4, 6.1(подг.гр.здоровья)

2.Бег 1000м.: м.- 4.20; 5.20; 6.10; д.- 5.10; 5.50; 6.40

3.Прыжок в длину с места: м.- 180; 165; 140; д.- 170; 155; 120

4.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 24; 19; 15; д.- 22; 17; 12

5.Отжимания от пола м.- 20; 17; 15; от скамейки: д.- 17; 14; 10

6.Подтягивание из виса: м.- 8; 4; 2;   в висе лёжа: д.- 20; 17; 15

7.Прыжки на скорость-скакалка за 25 сек.: м.- 50, 46, 42; д. – 52,48,44

8.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,2; 9,0; 9.6; д.- 8,7; 9,7; 10,2

9.Бег 2000м. (м.), 1500м.(д.) - без учёта времени

Баскетбол

1.Техника броска в движении после ведения с остановкой двумя шагами: техника выполнения справой  и  слевой стороны + качество выполнения: из 6 попыток: 3, 2, 1

2.Средний бросок с 5 точек, по 2 попытки на бросок: м.- 5, 3, 2;  д.- 4, 2, 1

 

II четверть

Гимнастика

1.Тест на гибкость – дом. задание: м. -11см.,8см.,3см.; д. - 18см., 14см.,7см

2.Акробатическая комбинация (составить самостоятельно)

3.Угол в висе на гимн.стенке: м.- 6сек.,4сек,1сек.;

поднимание  прямых ног в висе д.- 15р.(тех.вып-ия)

Волейбол

1.Техника передачи мяча двумя руками сверху стоя у стены: 8р, 5р, 3р

2.Техника приёма мяча двумя руками снизу стоя у стены: 8р, 5р, 3р

 

III четверть

Лыжная подготовка

1.Техника одновременного одношажного хода(стартовый вариант)

2.Прохождение дистанции 2км. на время:  м:13.00; 14.00; 14.30;  д:14.00; 14.30; 15.00

3.Прохождение дистанции 3км. без учёта времени

Волейбол

1.Техника передачи мяча двумя руками сверху над собой:  8р.; 6р., 3р

2.Техника приёма мяча двумя руками снизу перед собой:   8р.; 6р., 3р.

3.Техника нижней прямой подачи мяча с 9м. от сетки: из 6 попыток - 4р.; 3р.; 1р.

IV четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 60 м.: м.- 8.8; 9.7; 10.5; д.- 9.7; 102; 10.7

Бег 30м.: - 5.0, 5.3, 6.0(подг.гр.здоровья)

2.Бег 1000м.: м.- 4.05; 5.10; 6.00; д.- 4.55; 5.45; 6.30

3.Прыжок в длину с места: м.- 195; 170; 155; д.- 175; 160; 130

4.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 25; 22; 16; д.- 23; 19; 13

5.Отжимания от пола м.- 22; 19; 17;  от скамейки: д.- 18; 15; 12

6.Подтягивание из виса: м.- 8; 6; 3;    в висе лёжа: д.- 22; 19; 15

7.Прыжки на скорость-скакалка за 25 сек.: м.- 56, 52, 46; д. – 62,56,52

8.Бег 2000м. (м.), 1500м.(д.) - без учёта времени

9.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,0; 8,5; 9.4; д.- 8,5; 9,2; 10,0

10.Бег 1500м. (м.) - 6.30,7.00,7.30

Баскетбол

1.Тест - броски сбоку через щит с места из 6попыток: 4р. - 3р.- 1р.

2.Тест - штрафной бросок  из 10попыток:  м: - 6р. - 4р. - 2р.; д: - 5р. - 4р. - 1р.

9 класс

I четверть

Лёгкая атлетика

1.Бег 60 м.: м.- 8.7; 9.5; 10.3; д.- 9.7; 10.5; 11.0

2.Бег 1000 м.: м.- 4.05; 5.10; 6.00; д.- 4.55; 5.45; 6.30

3.Бег 500 м.: м.- 2.00; 2.15; д.- 2.15; 2.30

4.Прыжок в длину с места: м.- 205; 175; 160; д.- 175; 160; 135

5.Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 25; 20; 15; д.- 22; 20; 12

6.Отжимания от пола: м.- 22; 20; 18; от скамейки: д.- 15; 14; 13.

7.Подтягивание из виса: м.- 9;  6;  4; в висе лёжа: д.- 20;  18;  15.

8.Пр. через скакалку на скорость за 25 сек.: м.- 52;  50; 48; д.- 60; 58; 56.

9.Челночный бег 3х10м.: м.- 8,0; 8,5; 9.4; д.- 8,5; 9,2; 10,0

10.Бег 2000 м.: без учёта времени

Баскетбол

1.Тест - бросок с места сбоку от щита  из 6: (3+3) 5 – 4 – 3 (юн. + дев.)

2. Тест - бросок в движении после ведения  с остановкой (по выбору учащегося) из 6:

(3+3) 5 – 4 – 3 (юн. + дев.)

 

II четверть

Гимнастика

1.Тест на гибкость – дом. задание: м: - 12см., 10см., 8см.; д: - 18см, 14см, 12см

2.Акробатическая комбинация (составить самостоятельно)

Волейбол

1. Техника передачи мяча двумя руками сверху стоя у стены: 15р, 10р, 5р

2.Техника приёма мяча двумя руками снизу стоя у стены: 15р, 10р, 5р

3.Техника передачи мяча двумя руками сверху над собой: 15р, 10р, 5р

4.Техника приёма мяча двумя руками снизу перед собой: 15р, 10р, 5р

 

III четверть

Лыжная подготовка

1.Техника конькового хода

2.Прохождение дистанции 2км. на время:  м:13.00; 14.00; 14.30;  д:14.00; 14.30; 15.00

3.Прохождение дистанции 3км. без учёта времени

Волейбол

1.Техника нижней прямой подачи мяча: из 4 подач: 3; 2; 1

2.Техника верхней прямой подачи мяча: из 5 подач: 3; 2; 1 с расстояния 8м.от сетки (д).

 

IV четверть

Лёгкая атлетика

1. Поднимание тул- ща за 30 сек.: м.- 26; 24; 22; д.- 23; 20; 15

2. Прыжок в длину с места: м.- 210; 190; 170;.д - 185; 170; 150

3. Пр. через скакалку на скорость за 25 сек.: м.- 58;  54; 52; д.- 66;  62; 60

4. Подтягивание в висе: м.-10;  7;  5;  в висе лёжа: д.- 20;  18;  15

5. Отжимания от пола:  м.- 25; 24; 23; от скамейки:  д.- 19; 17; 15

6. Бег 60 м.: м.- 8.4; 9.2; 10.0; д.- 9.4; 10.0; 10.5

7.Челночный бег 3х10м.: м.- 7,7; 8,2; 8,6; д.- 8,5; 9,0; 9,7

8. Бег 1000 м.: м.- 3.55; 4.55; 5.45;   д.- 4.43; 5.43; 6.30

9.Бег 2000 м.: м.- 9.00, 9.40, 10.40;    д.- 10.00, 10.40, 12.00