"Работа - лучший способ наслаждаться жизнью"

Зайцева Татьяна Дмитриевна

Среди десятков, сотен принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по своему значению, по влиянию на судьбу с решением - кем стать, по какой дороге пойти. Человку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать свою жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственной образовательной деятельности

по математике в средней группе  «Математическая мозаика».

Цели: закрепить цифры в пределах 5; выявить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.  

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей счету в пределах 5. Упражнять детей в количественном пересчете предметов. Выявить умения ориентироваться в пространстве относительно себя. Вызвать желание отвечать на вопросы четкой математической речью.

 Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать мелкую моторику рук. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Практическая деятельность.
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Ноутбук,  посылка, письмо с заданиями, карточки на каждого ребенка, карандаши, обручи, геометрические фигуры, «Чудесный мешочек», мячик, доска для пластилина, пластилин, стека.

Ход НОД

Игра на психологическую разгрузку: 

Мы построим ровный круг,  Справа друг и слева друг.  Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!  У всех хорошее настроение?  Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:   Готовы  вы сейчас считать?

Стук в дверь, заносят посылку.

Воспитатель: Как интересно, что в коробочке находится? От кого эта посылка? Как вы думаете, ребята?

Выслушиваю все предположения детей.

Воспитатель: А вот я заметила письмо. Дети будем его читать? «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Мы с Мишей шлем вам сюрпризы. Но сюрпризы находятся под замком. Как только выполните все задания, так замок и откроется».

-Дети, хотите получить сюрпризы? Будем выполнять задания?  Слушайте внимательно первое задание.

«Заштрихуйте в каждом ряду столько предметов, сколько указывает цифра».

Работа за столами. Педагог корректирует работу детей. По ходу выполнения задания, педагог, задает вопросы: какая, это цифра, сколько цветочков закрасишь, почему ты столько грибочков заштриховал?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим – замок не открылся? Еще нет. Слушайте внимательно следующее задание.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».  Опусти руку и опиши, что в руке. Дети, а вы будете отгадывать. Давайте для Машиных друзей из геометрических фигур сложим игрушки – предметы (елочка, домик, корабль, кот, лиса, машина…). Замечательные получились предметы. Зайчонку, белочке и волчатам понравится с ними играть.

Физкультминутка.              «Тетя Весельчак»

Танцевальные упражнения под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может замок открылся? Нет, еще не открылся.  Следующее задание такое: 1, 2, 3 в кругу замри. Мячик покатится по кругу, а вы будете отвечать на вопросы. Постарайтесь отвечать  предложениями.

Вопросы: что бывает глубоким; какая фигура имеет 4 угла,  какая бывает погода, что умеет делать кошка, чем покрыто туловище у петуха, кто стоит справа от тебя, что бывает длиннее карандаша, что находится внутри детского сада, какая цифра идет после 3, какая цифра находится впереди цифры 5, посчитай от 5 до 1.  Какие вы у меня умники, на все вопросы ответили. Давайте поглядим, открылась коробочка? Открылась. Вам  на память прислали наклейки. Ребята, мы от Маши получили подарки, а что мы можем послать Маше и ее друзьям? Они часто пьют чай. Мы можем слепить им кексы, тортики, баранки?

Пальчиковая гимнастика   «Две лягушки».

Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали. Лапкой хлоп  другою хлоп. Щеки раздували.

Увидали комара, закричали «Ква-ква-ква». Улетел комар как ветер. Хорошо пожить на свете.

Дети самостоятельно лепят угощение. Мы складываем в коробочку, чтобы потом его отправить Маше и ее друзьям.

Рефлексия.  

Дети, вам сегодня было интересно? Что понравилось больше всего? Что для вас было сложным? О чем вы можете рассказать своим родителям? Где в жизни вам пригодятся ваши знания?  Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы.