«В жизни всегда есть место Подвигу!».

Зайцева Татьяна Дмитриевна

Давайте вспомним о войне, о тех далеких днях сражений. Когда земля была в огне, стонала от людских мучений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

             «В жизни всегда есть место Подвигу!».

Цель: Воспитание достойных граждан России.

Задачи:

Обучающие: Сформировать у детей понятие «героизм». Формировать активную гражданскую позицию. Продолжать формировать патриотические чувства, представления о долге, мужестве, как о нравственных качествах внутренней красоты человеческой души. Познакомить детей с деятельностью детей, героев ВОВ.

 Развивающие: Развивать интерес к поступкам, подвигам и проявлениям храбрости, стойкости характера несовершеннолетних детей, развивать умение проявлять свои волевые качества. Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.

Воспитывающие: Воспитывать стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Оборудование: стихотворение В. Березко, компьютер,  голос Левитана, песня «Вставай страна огромная»,  интерактивная доска, портреты пионеров-героев ВОВ, иллюстрации о войне, рамка для картины, клей, ножницы, цветная бумага, георгиевская ленточка, живые цветы для ветерана,

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мальчиш Кибальчиш», слушание песни «День Победы», чтение стихов на военную тематику, просмотр видеоматериалов о Блокадном Ленинграде, рассматривание книг на военную тематику, создание альбома «Мой папа – защитник Родины», беседы о войне, изготовление портрета прадеда для шествия в «Бессмертном Полку».

Ход  НОД.

 Дети стоят в кругу. Внезапно звучит голос Левитана о начале войны.

Давайте вспомним о войне,

О тех далеких днях сражений,

Когда земля была в огне,

Стонала от людских мучений.

От криков русских матерей,

От боли раненых солдат,

От тех, замученных детей,

Которые, сном вечным спят.     В. Березко

Ребята, вы когда-нибудь слышали эти слова? Что  сказал диктор? Хотите об этом больше узнать? Тогда нам необходимо пройти в наш мини музей Боевой Славы. Сегодня там состоится встреча с участницей тех тяжелых минувших дней войны.

Дети проходят в кабинет мини музея. Даю рассмотреть новые экспонаты, портреты, картины. Во время рассматривания звучит песня «Вставай страна огромная».

 Ребята, что нового появилось у нас в музее? (картины о войне, портреты детей, фотографии нашего гарнизона).

Как, по вашему мнению, кого называют героем?  Вы обратили внимание, что портреты детей сделаны давно? Хотите узнать, кто на них изображен?

Мы с вами уже много говорили о войне, видели ролики Блокадного Ленинграда. Вот сегодня я продолжу рассказ о тех тяжелых военных событиях.

В этом году нам предстоит праздновать 75 годовщину Победы Великой Отечественной Войны. В те годы все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества.

Дети, что обозначает слово  - Отечество?  (предположения детей). Конечно же, это отчий дом, отчая земля, на которой вы родились и живете.

Вот сегодня я вам расскажу о таких же ребятах как вы, которые помогали партизанам и красноармейцам во время войны.

Это портрет Юты Бондаровской. В то лето 1941 года, она приехала из Ленинграда в Псков к бабушке на летние каникулы. Здесь и настигла ее ужасная весть о войне. Этой девочке было всего 13 лет. Во время войны, она, переодевшись нищим мальчиком, ходила в тыл врага и собирала данные – где расположен штаб врага, сколько пулеметов имеет враг, как охраняли склады с боеприпасами. Она была сначала разведчицей, потом связной. Раненым советским бойцам она пела пионерские песни,  своим веселым смехом вселяла в них дух победы. После освобождения Псковской земли их отряд сражался бок о бок с партизанами Эстонии. Здесь в одном из боев в эстонском хуторе Ростов, веселая девочка Юта погибла смертью храбрых. Родина  наградила орденами  свою храбрую дочь.            

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов военных действий.

Это портреты Альберта Купша, Коли Рыжова. Эти мальчишки так же мстили фашистам. Они собирали боевое оружие, передавали его партизанам, помогали бойцам Красной Армии, выводили их из окружения. Но самый главный подвиг, они совершили в новогоднюю ночь 1942 года. Мальчики пробрались к гитлеровскому аэродрому, световыми сигналами показали место расположения нашим бомбардировщикам. Наши самолеты разбомбили фашистский аэродром. Гитлеровцы выследили маленьких героев,  их схватили и после допросов и жестоких пыток, маленьких патриотов расстреляли на берегу озера Белого.

Рассказ так же сопровождается видеоматериалами военных лет.

Дети, с другими пионерами - героями мы познакомимся завтра. Никто не знает, сколько юных патриотов, сражалось за Родину наравне с взрослыми. Но от этого героический след, оставленный ими в нашей военной истории, не стал менее важным.

Не всех юных героев за их мужество награждали орденами и медалями. Многие, совершив свой подвиг, по разным причинам не попадали в наградные списки.  Юные мальчишки и девчонки сражались не ради орденов,  у них была другая цель - рассчитаться с оккупантами за страдающую Родину.

Ребята, пройдите еще по музею, рассмотрите экспонаты. Эти экспонаты нам дали из нашего Краеведческого музея Дома Офицеров.  Они привезенные из афганской войны, в которой участвовали наши солдаты и офицеры, о которой мы говорили 15 февраля.

В музей заходит Лидия Ивановна Коржевская.

Здравствуйте, Лидия Ивановна. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости.

Дети, это Лидия Ивановна. Она тоже была участником боевых действий. Во время войны ей было чуточку больше чем вам – 8 лет. Она так же помогала бойцам Красной Армии.

Уважаемая Лидия Ивановна, дети хотят вам задать несколько вопросов.

«Вы боялись фашистов? Тяжело было носить автомат? Что было самым страшным? Чем питались во время войны? Что именно Вам приходилось делать? Как называются Ваши награды? Есть ли в нашем гарнизоне еще такие дети войны,  как Вы?»

Лидия Ивановна, спасибо Вам за беседу, приходите еще к нам в гости.

Ребята, пока нашу гостью будут угощать чаем, я предлагаю сделать ей подарок. Что мы можем сделать? (Картину). Какие элементы можно наклеить?  (Георгиевскую ленточку, звезду, гвоздики, пламя вечного огня). В группе дети делают картину и дарят Ветерану.

Рефлексия.

Ребята, сегодня вам в музее было интересно? Что больше всего вас впечатлило? О чем вы можете рассказать своим родителям? Что бы вы хотели еще узнать о войне? А какой героический поступок, вы могли бы совершить?