Внеклассная работа

Мурзайкина Лидия Сергеевна

Разработки внеклассных мероприятий, проводимых в рамках недели и декадника информатики:

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_6-7-kl.zip1.39 МБ
Package icon delovaja_igra_firma.zip10.95 КБ
Package icon igra_dlja_5_klassa.zip1.2 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по информатике «6 x 6»

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Слайд 3

1 2 3 4

Слайд 4

1 2 4 3

Слайд 5

1 2 4 3

Слайд 6

1 3 2

Слайд 7

1 3 2 4

Слайд 8

1 3 2 4

Слайд 9

1 2 3 4

Слайд 10

1 2 3 4

Слайд 11

4 2 3 1

Слайд 12

1 2 3 4

Слайд 13

4 2 3 1

Слайд 14

4 2 3 1

Слайд 15

2 4 3 1

Слайд 16

3 4 2 1

Слайд 17

2 4 3 1

Слайд 18

2 4 3 1

Слайд 19

2 4 3 1

Слайд 20

4 2 3 1

Слайд 21

2 4 3 1

Слайд 22

4 2 3 1

Слайд 23

2 4 3 1

Слайд 24

3 4 2 1

Слайд 25

1 4 2 3

Слайд 26

3 4 2 1

Слайд 27

4 3 2 1

Слайд 28

1 3 2 4



Предварительный просмотр:

9 класс

Игра "Фирма"

Цель игры:

  • закрепление материала по темам "Текстовый редактор Word" и «Электронные таблицы Excel»

Должности:

  • руководитель,
  • офис-менеджер,
  • экономист,
  • бухгалтер.

Должностные обязанности:

  • оформление текстовых документов,
  • планирование выпускаемой продукции;
  • планирование зарплаты сотрудников;
  • расчёт зарплаты сотрудников исходя из отработанного времени.

Игра:

        Класс делится на группы по 4 человека. Группа распределяет должностные обязанности. Выбор вида и рода деятельности предприятия, вида выпускаемой продукции, названия предприятия.

Практические задания.

Руководитель:

  1. Создать презентацию из 4 слайдов.
  1. Название фирмы, эмблема, график работы.
  2. Перечень изделий или услуг, их цены.
  3. Бизнес-план. Построить график обзора ожидаемого уровня продаж на весь год по месяцам.
  4. Список сотрудников, их должности.
  1. Проконтролировать работу других сотрудников.

Офис-менеджер:

  1. В текстовом редакторе Word создать бланки деловых писем.  При помощи WordArt разработать эмблему и печать предприятия, вставить их в образцы.
  2. Составить заявку на бланке предприятия.

Экономист:

  1. Разработать в электронных таблицах Excel смету затрат на оснащение офиса фирмы (Лист 1).  В столбце "Наименование" указывается перечень мебели для офиса.

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Итого:

  1. Создать в Excel прайс-лист выпускаемой продукции (Лист 2).

Курс доллара                30,56

Наименование продукции

Цена в долл.

Цена в руб.

  1. Рассчитать в Excel сумму товарного выпуска на 1 квартал (Лист 3).

Наименование продукции

Цена

Количество выпуска

Сумма выпуска

ссылка на лист 2

ссылка на лист 2

ввод

=

Итого:

Бухгалтер

  1. В Excel создать базу данных работников предприятия на Листе 1.

Фамилия, имя, отчество

Должность

Домашний адрес

  1. На Листе 2 создать таблицу "Штатное расписание"

Должность

Ф.И.О.

Оклад

Персональная надбавка

Урал. коэф.

Итого сумма

1

2

3

4

5

6

ссылка на лист 1

ссылка на лист 1

=15%*3

=3+4+5

  1. На Листе 3 рассчитать заработную плату сотрудников предприятия исходя из отработанного времени. По данным "Должность" и "З/плата за месяц" построить диаграмму.

Месяц: __________

Рабочих дней: __________

Должность

Ф.И.О.

Итого сумма

Сумма/дней в мес.

Кол-во отработанных дней

З/плата за месяц

1

2

3

4

5

6

ссылка на лист 1

ссылка на лист 1

ссылка на лист 2

=3/кол-во рабочих дней

=4*5


БИЗНЕС-СЕРВИС

Закрытое акционерное общество

________№___________

На №_____от__________

454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, тел. 98-43-45

р/с 000-007-031 в Русском банке

АО "РЕАЛ-S"

454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100,

р/с 000-007-031 в Русском банке

тел. 98-43-45

факс 98-43-47

________№___________

На №_____от__________

БИЗНЕС-СЕРВИС

Закрытое акционерное общество

________№___________

На №_____от__________

В АО "РЕАЛ-S"

от директора "БИЗНЕС-СЕРВИС"

Иванова И.И,

Заявка.

        Просим Вас поставить оплаченную продукцию по прилагаемому перечню.

Директор                                                                                Иванов И.И.

454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, тел. 98-43-45

р/с 000-007-031 в Русском банке



Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «устройство ЭВМ»,   « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.

Организационный момент.

Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

    Наш путь по стране  Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.

    Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

Отправление- представление команд.

В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.

 

Станция № 1-клавиатура.

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

  1. назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)
  2. какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)
  3. назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)
  4. какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)
  5. с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу

                   текста на   экране?(Page Up)

  1. какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)
  2. чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)

Станция № 2- станция эрудитов.

Каждая команда получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.

На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»

Станция №3 - станция кодирования.

« что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.                                                                                 (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).
  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .                                                 (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)
  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.                                                                (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)
  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.                                      (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)
  5. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.                                                                 (Телефон, модем,  телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)
  6. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.                                                                                             ( Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)
  7. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.                                                       ( Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)
  8. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.                                                                                          (Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.)

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере  

Коза, Волк, Капуста

Ханойская башня

Кони.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.

Станция №5- Станция редакторов.

На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача - привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.

Станция № 6 – город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность,  эстетическое качество рисунков.

Прибытие- подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Содержимое файла «Лукоморье»

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

И днем, и ночью, и вечером  кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н   а   пр   аво – песнь заводит,

Н  а  л  е   в  о – сказку говорят…