Календарно-тематическое планирование по информатике и математике

Сидорова Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Работа на компьютере

Планируемые результаты

Дата по плану

Факт.дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики. Техника

безопасности и организация рабочего места.

Информация вокруг нас

1

Клавиатурный

тренажер

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах;

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в

компьютерном классе.

Компьютер — универсальная машина для работы

с информацией. Входная контрольная работа

1

Клавиатурный

тренажер

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ-компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ)

Ввод информации в память компьютера.

Вспоминаем клавиатуру

1

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати.

Управление компьютером.

Вспоминаем приемы управления компьютером

1

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

общие представления о пользовательском интерфейсе;

представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ-компетентности; навыки управления

компьютером;

понимание важности для современного человека владения

навыками работы на компьютере

Хранение информации. Создаем и сохраняем

файлы

1

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

общие представления о хранении информации как

информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации;

понимание единой сущности процесса хранения

информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания

информации в личном информационном пространстве

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

Передача информации. Тестирование по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

1

Интерактивное тестирование

общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приёмниках информации;

понимание единой сущности процесса передачи

информации;

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

Электронная почта. Работаем с электронной

почтой

1

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

получать электронные письма

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

В мире кодов. Способы кодирования информации.

1

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Метод координат Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»

1

Интерактивное тестирование

представление о методе координат;

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

Текст как форма представления информации.

Компьютер — основной инструмент подготовки

текстов

1

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструменте обработки текстовой информации;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Основные объекты текстового документа.

Ввод текста. Вводим текст

1

Практическая работа №5 «Вводим текст»

понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Редактирование текста. Редактируем текст

1

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Работаем с фрагментами текста

1

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Форматирование текста. Форматируем текст

1

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Структура таблицы. Создаем простые таблицы

1

Практическая работа № 9 «Создаём простые таблицы», задания 1 и

2.

представление о структуре таблицы; умение создавать

простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Табличное решение логических задач

1

Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов»

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать

таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Разнообразие наглядных форм представления

информации. От текста к рисунку, от рисунка

к схеме

1

Работа с виртуальной

лабораторией «Разъезды».

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Диаграммы. Строим диаграммы

1

Практическая работа 10 «Строим диаграммы»

умение строить столбчатые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

данные

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Компьютерная графика. Графический редактор

Paint. Изучаем инструменты графического

редактора

1

Практическая работа №11 «Изучаем

инструменты графического редактора»

умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией;

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Устройства ввода графической информации.

Работаем с графическими фрагментами

1

Практическая работа №12

«Работаем с графическими фрагментами»

умение создавать и редактировать изображения, используя

операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче;

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Планируем работу в графическом редакторе

1

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

умение создавать сложные изображения, состоящие из

графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах

простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ-компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Разнообразие задач обработки информации. Тестирование по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

Интерактивное тестирование

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Кодирование как изменение формы

представления информации

1

Практическая работа на компьютере по номеру №160 в РТ. В

ходе его выполнения ученики создадут таблицу, построят круговую и столбчатую

диаграммы. Результаты выполнения задания перенесут в РТ.

представление о кодировании как изменении формы

представления информации;

умение преобразовывать информацию из чувственной

формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире

Систематизация информации. Создаем списки

1

Практическая работа №14 «Создаем списки»

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации;

понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет

1

Практическая работы №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

представление о поиске информации как информационной

задаче

умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

этических аспектов её использования.

Преобразование информации по заданным

правилам.

Выполняем вычисления с помощью программы

Калькулятор

1

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

представление об обработке информации путём логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Преобразование информации путем

рассуждений

1

представление об обработке информации путём логических

рассуждений

умение анализировать и делать выводы

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Разработка плана действий и его запись

1

Работа с виртуальной лабораторией «Черные ящики»

представление об обработке информации путём разработки

плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Запись плана действий в табличной форме.

1

Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Структурирование и визуализация информации»

представление об обработке информации путём разработки

плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Создание движущихся изображений

1

Практическая работа №17 «Создаём анимацию»

представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определенному плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Создаем анимацию по собственному замыслу

1

Творческая работа по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации»

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

компетентность

понимание роли информационных процессов в современном

мире.

Итоговое тестирование

1

представления об основных понятиях, изученных на уроках

информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Выполнение итогового мини-проекта

1

Практическая работа №18 «Создаём слайд-шоу».

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Защита итогового мини-проекта

1

систематизированные представления об основных понятиях

курса информатики

навыки эффективной работы с различными видами

информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

человека



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Работа на компьютере

Планируемые результаты

Дата по плану

Факт. Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Клавиатурный тренажер

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,

поведение, состояния;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Компьютерные объекты. Входная контрольная работа

1

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Файлы и папки. Размер файла.

1

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки)

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества.

Отношения между множествами.

1

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе);умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

Отношение входит в состав.  

1

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

представления об отношениях между объектами

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный

объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

1

представление об отношении «является разновидностью»;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Классификация компьютерных объектов.

1

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

подходы к классификации компьютерных объектов

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Тестирование по теме «Объекты и их системы»

1

Интерактивное тестирование

понятия системы, её состава и структуры

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

понятия системы, черного ящика

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Персональный компьютер как система.

1

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы»

понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Как мы познаем окружающий мир

1

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

представления о способах познания окружающего мира;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

1

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

Определение понятия. Тестирование по теме «Человек и информация»

1

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3)

умение определять понятия

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под

понятие

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.

Информационное моделирование как метод познания

1

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

представления о моделях и моделировании;

владение знаково-символическими действиями;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные,

художественные).

1

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

представления о знаковых словесных информационных

моделях

владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Словесные информационные модели. Математические модели. Тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц

1

Практическая работа №11 «Создаём табличные модели»

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Наглядное представление о соотношении величин. Создаем модели - графики и диаграммы

1

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Многообразие схем. Создаем модели – схемы, графы и деревья. Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

1

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

представления о схемах как разновидностях информационных моделей; представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

1

владение понятиями «схема», «граф», «дерево»; умение создавать словесные модели (описания), многоуровневые списки, табличные модели, простые вычислительные таблицы, диаграммы и графики

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Что такое алгоритм.

1

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

представления об основном понятии информатике – алгоритме;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Исполнители вокруг нас.

1

Работа в среде исполнителя Робот чертежник

представления об исполнителе алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Формы записи алгоритмов. Тестирование по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Интерактивное тестирование

представления о различных формах записи алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Линейные алгоритмы.

1

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию Часы»

представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Алгоритмы с ветвлениями.

1

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками Времена года»

представления об алгоритмах с ветвлениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Алгоритмы с повторениями.

1

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию Скакалочка»

представления об алгоритмах с повторениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Использование вспомогательных алгоритмов.

1

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамкахпредложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Конструкция повторения

1

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

1

владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур

умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Выполнение итогового проекта

1

Практическая работа № 18 «Создаем итоговый проект»

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями;

основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Защита итогового проекта

1

систематизированные представления об основных понятиях

курса информатики

навыки эффективной работы с различными видами

информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

человека



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Работа на компьютере

Планируемые результаты

Дата по плану

Факт.

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.        

1

Клавиатурный тренажер

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Информация и ее свойства.

1

Клавиатурный тренажер

общие представления об информации и её свойствах;

понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Информационные процессы. Обработка информации.

1

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет»

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Представление информации.

1

обобщённые представления о различных способах представления информации;

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Дискретная форма представления информации.

1

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

навыки концентрации внимания

Единицы измерения информации.

1

знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

навыки концентрации внимания

 Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Практическая работа №2 «Компьютеры и их история»

систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

обобщѐнные представления о компьютере как

универсальном устройстве обработки информации;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с

историей вычислительной техники.

Персональный компьютер

1

Практическая работа №3 «Устройства персонального компьютера»

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Практическая работа №4 «Программное обеспечение компьютера»

знание основных устройств персонального компьютера и их

актуальных характеристик;

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом.

  • 1

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы»

понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп

понимание назначения системного программного

обеспечения персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

понимание значимости антивирусной защиты как важного направления

информационной безопасности.

14

Файлы и файловые структуры

1

Практическая работа №5 «Работа с объектами файловой системы»

представления об объектах файловой системы и навыки

работы с ними

умения и навыки организации файловой структуры в

личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных

15

Пользовательский интерфейс

1

Практическая работа №6 «Настройка пользовательского интерфейса»

понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к

информационным ресурсам и информационному пространству

16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

представления о компьютере как универсальном устройстве

обработки информации;

основные навыки и умения использования

компьютерных устройств; навыки создания личного информационного

пространства;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды

17

Формирование изображения на экране компьютера.

1

систематизированные представления о формировании

представлений на экране монитора

умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

способность применять теоретические знания для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

18

Компьютерная графика.

1

Практическая работа №7 «Обработка и создание растровых изображений»

систематизированные представления о растровой и векторной

графике

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

19

Создание графических изображений.

1

Практическая работа №8 «Создание векторных изображений»

систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для

решения поставленной задачи;

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной

графикой.

20

Проверочная работа по теме «Обработка графической информации»

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов

компьютерной графики для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров.

21

Текстовые документы и технологии их создания.

1

работа с клавиатурным

тренажером

систематизированные представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов

текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; умения критического анализа

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

22

Создание текстовых документов на компьютере.

1

Практическая работа №9 «Создание текстовых документов»

представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создани я

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

23

Прямое форматирование. Стилевое форматирование.

1

представление о форматировании текста как этапе создания

текстового документа; представление о прямом и стилевом форматировании

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

24

Визуализация информации в текстовых документах.

1

умения использования средств структурирования и

визуализации текстовой информации

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов.

25

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1

Практическая работа №10 «Компьютерный перевод текстов. Сканирование и распознавание текстовых документов»

навыки работы с программным оптического распознавания

документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

текстовой информацией;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией

26

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

работа учащихся с

тренажером «Интерактивный задачник». Раздел «Представление символьной

информации»

знание основных принципов представления текстовой

информации в компьютере; владение первичными навыками оценки

количественных параметров текстовых документов;

умения выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

способность применять теоретические знания для решения

практических задач

27

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения

стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых

документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки оформления реферата

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов на

компьютере.

28

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

основные навыки и умения использования инструментов

создания текстовых документов для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

29

Технология мультимедиа.

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные

параметры мультимедийных объектов

умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

30

Компьютерные презентации.

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

31

Создание мультимедийной презентации.

1

Практическая работа №11 «Разработка презентации. Создание анимации»

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями;

основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

32

Проверочная работа по теме «Мультимедиа».

1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с мультимедийными технологиями

навыки публичного представления результатов своей

работы

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

33

Итоговое повторение

Сохранение мотивации к учебной деятельности

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Планирование собственной деятельности

34

Итоговое тестирование

1

систематизированные представления об основных понятиях

курса информатики

навыки эффективной работы с различными видами

информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного

человека



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Работа на компьютере

Планируемые результаты

Примеча-ние

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредметные УУД

План

Факт

Познаватель-ные УУД

Коммуни-кативные УУД

Регулятив-ные УУД

Математические основы информатики (13 часов)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

Получить общие представления о целях изучения курса информатики. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Сохранение мотивации к учебной деятельности.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2

Общие сведения о системах счисления

Научатся: определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой записи числа к его развернутой

Оценивают важность образования и познания нового

Извлечение информации, ориентируется в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; дают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Научатся: переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

Сохранение мотивации к учебной деятельности.

Планирование собственной деятельности.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жиненно-практической.

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

Научатся: переводить небольшие (от 0 до 10240 целые числа из десятичной системы счисления

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Планирование собственной деятельности; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Практическая работа №1 «Перевод из одной СС в другую»

Научатся: переводить небольшие десятичные в систему счисления с произвольным основанием

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

6

Представление целых чисел

Научатся: понимать способы представления целых чисел на компьютере

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Поиск достоверной информации, необходимой для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные знаки.

Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения.

Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

7

Представление вещественных чисел

Научатся: понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне,  для решения научных и инженерных задач

Сохранение мотивации к учебной деятельности

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют в том числе с помощью компьютерных средств.

Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей.

Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

8

Высказывание. Логические операции.

Научатся: выполнять анализ логической структуры высказываний; понимать связи между логическими операциями и логическими связками. Между логическими операциями и операциями над множествами.

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают рольи место информационных процессов

Формулируют учебные цели при изучении темы.

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности»

Научатся: проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний

Оценивание важности образования и  познания нового

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания

Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления

10

Свойства логических операций

Научатся: проводить анализ и преобразования логических выражений.

Сохранение мотивации к учебной деятельности.

Планируют собственную деятельность.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

11

Решение логических задач

Практическая работа №3 «Решение логических задач»

Научатся: проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; выбирать метод для решения конкретной задачи

Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Планируют собственную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

12

Логические элементы

Научатся: представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение.Электронная схема).

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельно формируют цели урока после предварительного обсуждения

13

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

Научатся: выполнять  анализ различных объектов; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

Основы алгоритмизации (10 часов)

14

Алгоритмы и исполнители

Научатся: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения. Накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

Определяют свою личностную позицию.

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей

Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении намеченной цели,.

15

Способы записи алгоритмов

Научатся: анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость.

Выработка уважительно – доброжелательного отношения к людям.

Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

16

Объекты алгоритмов

Практическая работа №4 «Работа с исполнителями в среде Кумир»

Научатся:  понимать сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или иного типа

Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурирование своих знаний.

Проявляют инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных  системах

Формулируют учебные цели при изучении темы.

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

Научатся: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов

Сохранение мотивации к учебной деятельности

Планирование собственной деятельности

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют цель. Проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической  (в том числе в своем задании)

18

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

Научатся: выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Планирование собственной деятельности; нахождение достоверной информации, для решения учебных и жизненных задач.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

19

Сокращенная форма ветвления

Научатся: выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

20

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

Научатся: выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурирование своих знаний.

Слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения

Определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью , находят и исправляют ошибки.

21

Цикл с заданным условием окончания работы

Научатся: выделять циклические алгоритмы в различных процессах

Оценивают важность образования и познание нового

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания

Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

22

Цикл с заданным числом повторений

23

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

Научатся: самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля , самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора учебной  и познавательной деятельности

Сохранение мотивации к учебной деятельности

Планирование учебной деятельности

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение цели, проблемы в деятельности; учебной и жизненно-практической.

Начала программирования (9 часов)

24

Общие сведения о  языке программирования. Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

Научатся: проводить анализ языка Паскаль как формального языка; выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке.

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Аргументируют свою позицию и координируют ее с  позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

25

Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа №5 «Программирование линейных алгоритмов»

Научатся: самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи  

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Планирование собственной деятельности; нахождение достоверной информации, для решения учебных и жизненных задач.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

26

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Практическая работа №6 «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

Научатся: оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы

Определяют свою личностную позицию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют в том числе с помощью компьютерных средств.

Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей.

Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении намеченной цели.

27

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Научатся: понимать правила записи алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов

Оценивают важность образования и познание нового

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания

Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

29

Программирование  циклов с заданным условием окончания работы

Научатся: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы

Сохранение мотивации к учебной деятельности

Планирование собственной деятельности

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют цель. Проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической  (в том числе в своем задании)

30

Программирование циклов с заданным числом повторений

Научатся: понимать правила записи и выполнение цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно

Определяют свою личностную позицию

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют в том числе с помощью компьютерных средств.

Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении целей.

Выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении намеченной цели.

31

Различные варианты программирования циклических алгоритмов

Практическая работа №7 «Программирование циклов»

Получат возможность разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

Понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.

Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Формируют учебные цели при изучении цели.

32

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль

Научатся: анализировать готовые  программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления, в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор цикла.

Оценивают важность образования и познание нового

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания

Слушают других. Пытаются принимать точку зрения. Быть готовыми изменить свою точку зрения

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

33

Итоговое повторение

Получат возможность эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ

Сохранение мотивации к учебной деятельности

Планирование собственной деятельности

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют цель. Проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической  (в том числе в своем задании)

34

Итоговое тестирование

Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

Научатся: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; владеть общепредметными понятиями

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям

Самостоятельное осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Планирование собственной деятельности; нахождение достоверной информации, для решения учебных и жизненных задач.

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения