Творческие и исследовательские работы учащихся

Сидорова Марина Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казацкая средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»

Исследовательская работа по информатике

по теме:

«Социальные сети в жизни современного школьника»

Выполнила:

учащаяся 7 класса

МБОУ «Казацкая СОШ»

Фурсова Юлия Вадимовна

Руководитель:

учитель информатики

Сидорова Марина Евгеньевна

Казацкое, 2018.

Содержание

  1. Характеристика социальных сетей
  1. История возникновения социальных сетей
  2. Классификация и назначение социальных сетей
  3. Популярные социальные сети в России
  1. Социальные сети в жизни современного школьника
  1. Негативные воздействия социальных сетей
  2. Положительное влияние социальных сетей
  3. Практическая часть
  1. Заключение
  2. Список использованной литературы

Введение

Больше половины населения земного шара теперь «онлайн». Одними из ключевых факторов роста интернет-аудитории стали доступные смартфоны и недорогие тарифы на мобильный Интернет. Сколько лайков было поставлено, сколько аккаунтов зарегистрировано. По последним данным, полученным от GlobalWebIndex, среднестатистический пользователь сети Интернет сегодня проводит около 6 часов в день, пользуясь устройствами и сервисами, работа которых зависит от подключения к Интернету. Это, грубо говоря, треть всего времени бодрствования. Если умножить это время на 4 миллиарда всех интернет-пользователей, то получается, в 2018 году мы суммарно проведем онлайн 1 миллиард лет. Подавляющее количество времени пользователи Интернета «зависимы» от социальных сетей.

В России проникновение соцсетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян. По данным Statista, активнее всего в РФ используют YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 61%. Глобальный лидер Facebook лишь на четвертой строчке с показателем в 35%. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38%).

С каждым днем количество пользователей социальных сетей увеличивается, а возраст уменьшается. Под воздействие сети попадают молодые люди, подростки и дети. Эти категории людей являются самыми частыми гостями на страничках социальных сетей.

Выбранная нами тема является актуальной, так как все большее количество школьников «тратят свою жизнь» на социальные сети. Представить современных школьников без социальных сетей трудно. Вконтакте, Одноклассники, Инстаграмм заполонили их разумы. В работе мы рассмотрели историю появления социальных сетей, выявили наиболее популярные социальные сети и изучили их влияние жизнь современных школьников на примере учащихся МБОУ «Казацкая СОШ Яковлевского районная Белгородской области».

Цель: выяснить, как влияют социальные сети на жизнь учащихся нашей школы.

Задачи:

1. Проанализировать теоретический материал по теме исследования.

2. Подобрать и проанализировать научную литературу и Интернет-ресурсы по данной теме.

3. Раскрыть положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей на современных школьников.

4. Собрать информацию о наиболее посещаемых учениками нашей школы социальных сетях.

5. Провести анкетирование учеников разной возрастной категории.

Гипотеза:  основной  причиной  использования  социальных  сетей  в  среде  подростков  является  необходимость общения и самовыражения.

Объект исследования: учащиеся в возрасте от 12 до 16 лет.

Предмет исследования: социальные сети с точки зрения их влияния на жизнь школьников.

        В ходе исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ информационных источников по выбранной теме, анкетирование, обработка полученных результатов.

Теоретическую основу работы составили материалы Интернета. Для составления объективной картины по вопросу исследования нами было проведено анкетирование среди учащихся  разной возрастной категории МБОУ «Казацкая СОШ».

        Новизна работы состоит в том, что исследование отношения учащихся к социальным сетям в данной образовательной организации не проводилось.

1. Характеристика социальных сетей

  1. История возникновения социальных сетей

Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году в трудах Джеймса Барнса. По его определению социальная сеть – это «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) и связей между ними (т. е. социальных взаимоотношений)». Иначе говоря, это определенная группа людей, знакомых между собой.

Век развития информационных технологий по-новому определил понятие «социальной сети». Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Наполнением социальной сети занимаются сами участники этого сервиса.

Первой социальной сетью, которая имела отношение к компьютерной технике, стала технология электронной почты, появившаяся в 1971 году. Эта технология использовалась военными в сети ARPA Net. Позднее, уже в 1988 году, появился IRC – Internet Relay Chat, который позволил общаться через сеть в реальном времени.

Открытый доступ в Интернет появился в 1991 году, а уже в 1995 году Рэнди Конрадсом была создана первая социальная сеть в современном значении этого понятия – Classmates.com. Данная сеть быстро завоевала популярность, что и положило начало бурному развитию эпохи социальных сетей.

Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей.  В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. В нем было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal первым предложил ведение электронных дневников (блогов) и вскоре стал популярным в России.  Его аналогами стали шведский LunarStorm (2000 г.) и корейский Cyworld (2001 г.).

Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал Ryze.com в 2001 году. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

1.2. Классификация и назначение социальных сетей

Характерные особенности социальных сетей:

  • наличие регистрации пользователя, при регистрации пользователь указывает «реальную» информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;
  • вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);
  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видео-записей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);
  • возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.).

Социальные сети можно разделить на следующие категории:

1. Общение: 

  1. блоговые сервисы (Blogger, LiveJournal, Open Diary, и др.);
  2. микроблоги (Twitter, Yammer, Qaiku и др.);
  3. социальные сети (Facebook, Vkontakte, Одноклассники, LinkedIn, Ning, Orkut и др.)
  4. сети событий (Eventful, Upcoming и Meetup).

2.Мультимедиа:

  1. социальные видеохостинги (YouTube, Vimeo и Zideo);
  2. сервисы обмена фото (Instagram, deviantArt, Picasa и Zooomr);
  3. сервисы обмена музыкой (MySpace Music, Last.fm, ShareTheMusic и ccMixter);
  4. Интернет-службы вещания в прямом эфире (Justin.tv, Skype, Ustream.tv, OpenCU);
  5. виртуальные службы обмена презентациями (Scribd и Slideshare).

3.Сотрудничество:

  1. справочники (Wikipedia, Wetpaint и PBworks);
  2. социальные закладки (Delicious, Google Reader, News2.ru, Bobrdobr.ru и др.);
  3. новостные службы (Digg, NowPublic, Reddit и Mixx).
    Обзоры и авторские точки зрения:
  4. сервисы потребительских обзоров товаров и услуг (MouthShut.com, Epinions.com и др.);
  5. службы по бизнес-деятельности (Yelp.com и Customer Lobby);
  6. социальные порталы популярных вопросов и ответов (WikiAnswers, Yahoo!Answers, Google Answers, Askville и др.).

4.Развлечения:

  1. развлекательные платформы (Cisco Eos);
  2. онлайн-игры (Аллоды, Троецарствие, World of Warcraft, The Sims Online и др.);
  3.  сервисы обмена играми (Kongregate и Miniclip).

В целом классификация видов социальных сетей достаточна условна. На данный момент существует множество различных подразделений на категории и типы социальных сетей, предложенных разными авторами, однако универсальной, применимой во всем мировом сообществе просто не существует.
Дополнительно подразделяют социальные сети еще на несколько видов.

По доступности:
• Открытые (Facebook);
• Закрытые (бизнес-сети).

По региону:
• Мир (hi5);
• Страна (Qzone).
Территориальная единица
• Без региона (InterNations).

Еще одним критерием для оценки видов социальных сетей можно выделить доступность. Сейчас множество социальных сетей полностью открыты для внешнего мира, другие в свою очередь являются узкоспециализированными. Некоторые сервисы социальных сетей не нацелены на публичность из-за своей бизнес-ориентированности, поэтому доступ к ним является закрытым. Рассмотрение категории по географическому региону кажется наиболее очевидным и доступным для восприятия. Вначале были созданы мировые социальные сети, игнорирующие всякие физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но имевшим свои собственные черты. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит упомянуть сети, которые привязываются не к географическому положению, а к организации, например, корпоративные социальные сети. Деление на виды, типы и категории продолжается и сегодня.

1.3. Популярные социальные сети в России

ВКонтакте. Социальная сеть доступна на более чем на 90 языках и пользуется огромной популярностью у русскоязычной аудитории. Является самой крупной в Европе. Была основана Павлом Дуровым в 2006 году. ВКонтакте позволяет отправлять сообщения и изображения, делиться видео- и аудиозаписями, тегами, создавать свои группы и сообщества, отдыхать за браузерными играми. Соцсеть стремится оставаться самым быстрым и современным способом общения в Интернете.

Одноклассники. Данная социальная сеть принадлежит Mail.Ru Group . Запущена в марте 2006 года Альбертом Попковым. По популярности в текущем году она занимает 3 место в Армении, 4 – в Азербайджане и России, 5 – в Казахстане, 7 – в Украине, 27 – во всем мире. Согласно декабрьскому опросу 2017 года, 19% наших соотечественников пользуются сайтом «Одноклассники» почти каждый день или ежедневно.

Twitter — мобильная социальная сеть для публичного обмена сообщениями в формате микроблогинга, которая пользуется популярностью во всем мире.

Instagram – бесплатная социальная сеть, которая позволяет обмениваться фотографиями и видео. В ней внедрены элементы социальной сети. Инстаграм позволяет снимать фото и видео, использовать фильтры, делиться ими через свой аккаунт или другие соцсети. На данный момент Инстаграмм интересен пользователем с точки зрения продвижения своих услуг и продуктов.

Facebook — самая большая популярная социальная сеть в мире, которая появилась 4 февраля 2004 года. Ее создателем стал Марк Цукерберг со своими соседями по комнате в период обучения в Гарвардском университете. Первое название – Thefacebook, доступ к ней имели только студенты университета. После этого доступ получили студенты бостонских университетов, затем – студенты всех американских университетов с электронным адресом на .edu. С осени 2006 года регистрироваться на Фейсбуке может любой желающий.

TumbIr – акцент в этой социальной сети ставится на персонализации и простоте использования. Контент делится на несколько категорий – видео и аудио, чат, ссылка, цитата, фотография и текст. Люди подписываются на интересные для них блоги, записи которых появляются в новостной ленте. Также они отмечают записи, которые им понравились, с помощью соответствующей кнопки, и делают реблоги к себе на страницу, чтобы прокомментировать их. Есть поддержка автоматического экспорта сообщений в Фейсбук и Твиттер, по протоколу RSS.

Pinterest - социальный фотохостинг, пользователи которого загружают изображения в соответствующие коллекции, делятся фотографиями с другими людьми. Добавленные изображения именуются «кнопками», а коллекции – «досками».

Таким образом, развитие социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. На сегодняшний день их большое множество и они охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и т.д. Однако, жизнь в виртуальном мире занимает значительную часть свободного времени.

2. Социальные сети в жизни современного школьника

2.1. Негативные воздействия социальных сетей

        Споры о достоинствах и недостатках социальных сетей не прекращаются. Кто-то считает их отличным способом расслабиться, скоротать время, а кто-то использует социальны сети для работы и заработка. Со временем становится все сложнее распрощаться с аккаунтом. Чаще всего социальные сети являются площадками не только для самореализации, но и демонстрации того или иного успеха. Несмотря на популярность этих бесплатных интернет-площадок, у них достаточно много недостатков.

  1. Из-за того, что в социальных сетях хватает бесполезной информации, время, проведенное в Интернете, увеличивается в несколько раз. Согласно статистике, пользователь проверяет свой профиль несколько раз в день. Все это негативно сказывается на самочувствии, физическом и психологическом здоровье подростка. Объем информации отрицательно влияет на нервную систему, появляется раздражительность и агрессивность.
  2. Зависимость от Интернета и социальных сетей способна изменять гормональный фон. Проверяя свой профиль, ребенок испытывает тревожные чувства, что сопровождается выбросом в кровь гормона окситоцина.
  3. Со временем теряются навыки реального общения. Решение всех вопросов в режиме онлайн превращают человека в асоциальную личность.
  4. Социальные сети негативно сказываются на речи и правописании. Скудный словарный запас, речевые и грамматические ошибки - все это результат общения в Интернете.
  5. Сегодня социальные сети используют спецслужбы для отслеживания пользователей.
  6. Зависимость, возникающая от необходимости часто проверять профиль, является еще одним минусом. Согласно статистике, чаще она возникает среди подростков и представляет собой психологическое расстройство.
  7. Пропаганда насилия, запрещенных идей, распространение порнографии имеет место в социальных сетях. Несмотря на мониторинг и блокировку подобных страниц, они появляются снова и всячески скрывают свою направленность. 
  8. При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.
  9. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
  10. Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.

           

2.2. Положительное влияние социальных сетей

        Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети. Про таких ребят можно сказать, что они одиноки и для них реальная жизни - это ничто, по сравнению с виртуальной. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими переживаниями, проблемами, неудачами. Это безопасно, так как твой виртуальный друг не пойдет и не расскажет своим друзьям о том, что у тебя на душе. Поэтому большинство подростков предпочитают виртуальных друзей.

        Большинство ребят заходят в социальные сети лишь для того, чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео. В группах по интересам подростки могут образовать группы, и в них обсуждать наиболее важные для них вопросы, обмениваться опытом, делиться жизненными переживаниями. Функция прямого самовыражения в социальных сетях, которая может воплощаться в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками почти не используется. Новой формой сообщения своего мнения стало использование «лайка» – отметки «нравится», она часто используется вместо прямых комментариев. Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста. Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями.

        Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике.

Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможности.

2.3.  Практическая часть

В рамках данной работы нами было проведено анкетирование, целью которого стало исследование степени влияния социальных сетей на учеников нашей школы. В анкетировании участвовали 47 учащихся 6-9 классов МБОУ «Казацкая СОШ Яковлевского района Белгородской области». (Приложение 1).

По данным опроса выяснилось, что 85% респондентов имеют аккаунт в социальной сети. В Таблице 1 представлены социальные сети, которым отдают предпочтения учащиеся нашей школы.

Таблица 1.

Социальная сеть

Количество учащихся

ВКонтакте

40

Одноклассники

24

Инстарграмм

32

Facebook

19

Twitter

11

Другая социальная сеть

3

Рисунок 1.

При определении цели регистрации в социальных сетях 87% учащихся указали общение с друзьями, 9% - развлечение и игры, всего 4% опрошенных используют социальные сети для общения с дальними родственниками.  

Рисунок 2.

Более 82% учащихся посещают социальные сети ежедневно, отмечая, что общее время пребывания «онлайн» длится более 3 часов.

Рисунок 3.

Положительное влияние социальных сетей на свою жизнь отмечают 63% учащихся, 8% «признались» в отрицательном влиянии социальных сетей на их жизнь и 29% опрошенных ответили, что социальные сети никак на их жизнь не влияют. Однако, 96% респондентов не готовы отказаться от использования социальных сетей.

Заключение

На сегодняшний день социальные сети прочно закрепились в жизни современного ученика. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. Подростки уже не представляют свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому себе. Виртуальное общение в сети отнимает кучу реального времени, за которое человек мог бы успеть сделать и повидать много всего интересного. Являясь пользователем социальной сети, я отметила, что всё чаще там регистрируются дети. А это уже, на мой взгляд, огромная проблема для будущего нашей страны. Маленьких детей нужно настраивать на то, что Интернет и социальную сеть нужно использовать по необходимости. В умелых руках они превращаются в помощника – через Интернет можно найти информацию на любую тему, в социальной сети – найти единомышленников, задать вопрос, обратиться с просьбой. Социальные сети помогают нам общаться с родными и близкими людьми на далёком расстоянии. Эти положительные стороны нужно только развивать. Помните, что активное общение через социальные сети является всего лишь дополнением к нашей жизни. И всё зависит лишь от нас самих. Какую жизнь выберем мы? «Реальную» или виртуальную»?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Популярный журнал – [Электронный ресурс]  http://popular-journal.ru/socialnye-seti-zlo-interneta/, доступ свободный.

2. Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

3. Статья «Плюсы и минусы социальных сетей».[Электронный ресурс]: URL  http://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html;

4. Браун С.  “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

5.  Гилстер П.  Новый навигатор Internet:  Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

6. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Режим доступа:

[Электронныйресурс]: URL http://www.proreklamu.com/articles/advertising-on-the-internet/18602-vse-o-sotsialnyh-setjah-vlijanie-na-cheloveka-1-4.html;

http://www.yoursmileys.ru/smileys.php;

 7. Электронный журнал «Школа жизни». Статья «Социальная сеть», [Электронный ресурс]: URL .Режим доступа:  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47314/;

8. Фролов А.В., Фролов Г.В.  Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.

9. Солдатова  Г.,  Зотова  Е.,  Чекалина  А.,  Гостимская  О.  Пойманные  одной  сетью.  Социально- психологическое  исследование  «Представлений  детей  и  взрослых  об  интернете».  М.:  МГУ.  2011.  —  С.  36—43.

10. Солдатова  Г.В.  Российские  школьники:  проблемы  и  риски  Интернет-социализации//Школьная  библиотека  —  №  4—5,  —  2012.  —  С.  71.

11. Шапранов  П.  Интернет  мешает  социализации  подростков//  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://ctrlc.ru/

12. Ярцев  Д.В.  Особенности  социализации  современного  подростка  //  Вопросы  психологии.  —  2003.  —  №  6.  —  С.  54—58.

13. http://fraui.ru/podrostkovyiy-period/sotsialnyie-seti-i-podrostok/

14. http://www.medmoon.ru/news/na_podrostkov_vlijajut_druzja.html

15.http://cashbox.ru

16. http://www.cy-pr.com/wiki/Социальная+сеть/

17. http://smo-i-seo.ru


Приложение 1

Анкетирование

1. Ваш возраст?

2. Являетесь ли Вы пользователем социальной сети?

   1) да

   2) нет

  1. Если «Да» то какой? (Можно указать несколько)

1) ВКонтакте

2) Одноклассники.

3) Инстарграмм.

4) Facebook

5) Twitter

6) Другая социальная сеть (Какая)

4. Какова цель Вашей регистрации в социальных сетях?

1) общение с друзьями

2) развлечение, игры

3) связь с дальними родственниками

4) другой ответ___________________________________

5. Как часто вы посещаете социальные сети?

1) ежедневно

2) один раз в сутки

3) очень редко

4) вообще не посещаю

6. Как социальные сети влияют на Ваш образ жизни?

1) положительно

2) отрицательно

3) ни как не влияют

7. Согласны ли вы, что существую зависимость от социальных сетей?

1)  да

2)  нет

3) я об этом не задумываюсь

8. Готовы ли вы сегодня отказать от пользования социальными сетями?

1) да

2) нет

3) не знаю

4) только на время



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казацкая средняя общеобразовательная школа

Яковлевского городского округа"

ТАНК ПОБЕДЫ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

3D-модель произвольного объекта (свободная тематика)

Выполнили: учащиеся 6 класса

Васильков Михаил,

Нечаев Дмитрий,

Никонков Андрей

Руководитель:

учитель математики и информатики

Сидорова Марина Евгеньевна

2019 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2

  1. История создания танка Т-34…………………………………………. 5
  2. Участие Т-34 в боях Великой Отечественной войны 1941-1945гг.… 8
  3. Практическая часть «Создание 3D модели танка Т-34»…………… 10

Заключение……………………………………………………………….. 12

Список используемой литературы……………………………………… 13

Введение

Современные дети мало знают о Великой Отечественной войне, в которой принимали участие наши деды и прадеды. Однако сейчас очень популярной является многопользовательская онлайн-игра в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны. В этой игре представлен большой набор военной техники. Стало интересно узнать о том, как были созданы танки, как они помогали советским солдатам в боях, кто их изобрёл. Нам захотелось собрать коллекцию танков для нашего школьного музея, чтобы ученики нашей школы более подробно познакомились с бронетехникой, их слабыми и сильными сторонами. Наиболее интересным и запоминающимся стал танк Т-34. Почему говорили, что «Танк Т-34 - лучший танк Великой Отечественной войны»? Во время войны его еще называли «Танк Победы», «Непобедимый», «Ласточка». 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Победа показала всему миру мощь нашего оружия и мощь русского духа. Танку Т-34 принадлежит решающая роль во всех крупных сражениях. Убежденные в своем техническом превосходстве, фашисты не ожидали, что в нашей стране могла быть создана столь совершенная машина. 

Объект исследования: различные информационные источники, позволяющие проследить историю танка Т-34.

Предмет исследования: танк Т-34.

Цель: изготовить 3D модель объекта для школьного музея.

Проектный продукт: Танк Т-34.

Решение поставленной цели предстоит осуществлять через ряд задач:

  • изучить историю прототипа танка Т-34;
  • узнать о роли боевой техники в годы Великой Отечественной войны;
  • изучить основы технического моделирования;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • развивать творческое воображение и аккуратность.

Методы исследования: беседы; моделирование; посещение музея г. Белгород; изучение научной литературы, работа с интернет-ресурсами.

План работы по созданию проекта:

  1. Определиться с идеей проекта;
  2. Изучить историю по теме;
  3. Найти или выполнить чертежи;
  4. Выбрать материал для изготовления (программное обеспечение);
  5. Разработать технологию изготовления и последовательность;
  6. Изготовление модели;
  7. Выполнить описание проекта;
  8. Представить проект.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что учащиеся научатся анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научатся визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, приобретут навыки создания трехмерной модели объекта программными средствами, и самое главное продолжать формирование умения логически мыслить.


  1. История создания танка Т-34

Из всех видов боевой техники, с которыми столкнулись германские войска в начале второй мировой войны, ни один не вызвал у них такого шока, как русский танк Т-34 летом 1941 г. 

На момент вторжения немецких войск в Польшу в сентябре 1939 г. советский танковый парк уже насчитывал свыше 20 тысяч машин. Правда, основную массу этих танков составляли лёгкие боевые машины, вооруженные 45-мм орудиями, которые уже с трудом могли сражаться с основными средними танками Германии. К концу 30-х г. самый массовый танк Красной Армии был Т-28. Бронирование танка было слабым и пробивалось основными немецкими танками с больших дистанций. Таким образом, большая часть танкового парка СССР к 1941-му году была укомплектована устаревшей техникой, хотя по общей численности танков СССР превосходил Германию в несколько раз. Если усилить броню, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк. Танк Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183, под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора, обеспечивающего необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе).

Самый массовый средний танк с 76-мм пушкой находился в производстве с 1940 по 1944 год. В ходе серийного производства танк непрерывно совершенствовался, что позволило его модификациям находиться в серийном производстве в течение всей войны и в послевоенные годы. Т-34 стал классическим образцом среднего танка, и его конструкция определила пути развития современного танкостроения. На участках массового применения танков Т-34 немецкие войска были охвачены паникой. Новый советский танк стал для немцев крайне неприятным сюрпризом. Он превосходил все немецкие танки по мощи вооружения и бронированию.

До сих пор его технические решения служат примером для подражания. Экипаж танка состоял из четырёх человек - механика-водителя и стрелка-радиста, и заряжающего с командиром - наводчиком, которые находились в двухместной башне. Одной из главных особенностей советского танка Т-34 было то, что броня его была расположена под углом в 50 градусов, что увеличивало её толщину в несколько раз.

Технические характеристики:

  • Бронепробиваемость орудия – 110 мм;
  • Калибр орудия – 76 мм;
  • Масса танка – 30 тонн;
  • Максимальная скорость – 55 км /ч;
  • Броня – 90 мм.

Изучая особенности конструкции танка Т-34 можно сделать вывод, что это был отличный танк, пушка 76 мм могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км, а стандартная немецкая противотанковая пушка калибром 37 мм могла причинить вред тридцатьчетверке лишь с дистанции 100 метров. В то время, как наши танкисты могли поражать цели на большем расстоянии. Дизельный двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км. Немецкие же танки работали на бензине, поэтому использовать Т-34 как трофей было сложно.

У танка Т-34 было гармоничное сочетание боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Это позволило выпускать их в большом количестве. Кроме того танк можно было легко отремонтировать. Простота конструкции позволяла в быстрые сроки обучать экипажи для танков. Среди танкистов было много женщин.

В то же время, для 1941 года Т-34 был революционной машиной: 

  • длинноствольное 76 мм орудие
  • рациональные углы наклона брони
  • тягловитый дизель мощностью 500 л.с.
  • широкие гусеницы и отличная проходимость.

Ни у одной армии мира, тогда не было на вооружении столь совершенных боевых машин. Танк Т-34 стал подлинным символом танка Победы! В первых рядах он входил в освобождаемые города. За время Великой Отечественной войны было произведено более 50 тысяч «тридцатьчетверок».

  1. Участие Т-34 в боях Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.

Велика была роль танковых войск в октябре 1941г. битве за Москву.

В составе трех фронтов – Западного, Резервного и Брянского – мы имели на 10 октября 990 танков (среди них много легких Т-40 и Т-60). Немцы бросили в наступление около 1.200 танков. В начале октября враг окружил в районе Вязьмы соединения Красной Армии, вынудив остальные к отходу. Для прикрытия отхода войск Западного фронта были выделены пять недавно образованных танковых бригад (9-я, 17-я, 18-я, 19-я и 20-я), вооруженные танками Т-34. С юго-запада на Москву наступала 2-я танковая группа генерала Г.Гудериана. Его танки, прорвав фронт вблизи г.Орла, стали угрожать обходом Москвы с юга. Навстречу им были выдвинуты 4-я (полковник М.Е.Катуков) и 11-я (полковник П.М.Арманд, он же Тылтынь) танковые бригады.

В контрнаступлении наших войск под Москвой (началось 5 декабря 1941г.) участвовали две танковые дивизии, 14 бригад и 13 отдельных танковых батальонов. Здесь отличилась в частности 8-я танковая бригада, действовавшая на клинском направлении. Она шла с боями на юг по тылам противника и утром 9 декабря, захватив населенный пункт Ямуга, между Клином и Калинином перерезала Ленинградское шоссе, по которому осуществлялась связь между московской и калининской группировками врага. Это явилось решающим моментом в разгроме немцев на этом участке фронта.

Дальше был 1942 год с летним наступлением врага на юге и переходом 19 ноября войск Юго-Западного и Донского фронтов в наступление, завершившееся окружением немецких войск под Сталинградом. В контрнаступлении приняли участие 4 танковых и 2 механизированных корпуса, а также 17 отдельных танковых полков и бригад. Меньше, чем за четверо суток наши танки прошли 150км с севера и 100км с юга и замкнули кольцо окружения. В ночь на 22 ноября лихим рейдом танкисты 157-й танковой бригады захватили мост через р.Дон. Немецкая охрана моста никак не ожидала, что приближавшиеся с зажженными фарами машины – советские.

В декабре враг пытался деблокировать свою окруженную группировку. Он достиг некоторого успеха, но вскоре выдохся и 16 декабря наши войска вновь перешли в наступление. Фронт немцев был прорван и в прорыв вошли 4 наших танковых корпуса. Заслуживает упоминания знаменитый Тацинский рейд 24-го танкового корпуса (имевшего по 32 Т-34 и 21 Т-70 в каждой танковой бригаде): за 5 дней он прошел 240 км и обрушился на немецкий гарнизон станицы Тацинской и авиабазу вблизи ее.

12 июля 1943 г. произошло знаменитое танковое сражение под Прохоровкой. Тут немецкий танковый таран наткнулся на встречный удар 5-й гвардейской танковой армии генерала П.Л.Ротмистрова. Схватились более 1200 танков и СУ. Атака «тридцатьчетверок» была столь стремительна, что они прорезали весь боевой порядок противника. Его грозные «Тигры» и «Пантеры» в ближнем бою не могли использовать своего преимущества в вооружении. Именно лучшая маневренность «тридцатьчетверок» и помогла им выиграть этот бой.

Потом была Белорусская наступательная операция (июнь–август 1944г.), Висло-Одерская, в которой участвовало более 7.000 танков и СУ (январь 1945г.). В этой последней советские танки за 20 дней с боями прошли 600-700км. И, наконец, Берлинская операция (апрель 1945г.), в которой только с нашей стороны участвовало 6.250 танков и СУ. Потери составили 1.997 единиц.

Т-34 прошли всю войну от первого до последнего ее дня. Участвовали они и в разгроме вооруженных сил милитаристской Японии. Они шли в  бой и в тундре, и в лесах Карелии и Белоруссии, по степям Украины и в предгорьях Кавказа, то есть на всем протяжении многотысячекилометрового советско-германского фронта.

3. Практическая часть «Создание 3D модели танка Т-34»

На первых этапах работы мы ознакомились с литературой по данной теме. Чертежи танка были нами взяты в журнале «Моделист- конструктор». Мы выяснили, что основными деталями танка являются корпус, башня, вооружение, ходовая часть, топливные баки и составили техно-логические карты изготовления основных частей танка.

Изучив все элемента танка Т-34, мы решили создать 3D модель для школьного музея и использовать результат нашего труда в образовательных и просветительских целях.

Практический этап был разбит на год (с января 2019 года по декабрь 2019 года).

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Основные этапы реализации проекта

  1. Изучение литературы и интернет-источников по теме исследования.
  2. Создание чертежей, изучение размеров и пропорций.
  3. Создание 3D модели танка Т-34.
  4. Анализ результатов.

Для создания модели танка Т-34 мы использовали программу 123D Design.

Заключение

В результате работы над проектом нам удалось изучить историю танка Т-34, узнать его технические особенности, построить статичную масштабированную 3D модель танка Т-34 и убедиться в том, что танк Т-34 - лучший танк Великой Отечественной войны благодаря таким его характеристикам, как:

  • легкость и манёвренность;
  • высокая степень защищенности: его 45 мм броня защищала также, как 90 мм броня других танков;
  • простота и надежность ходовой части и трансмиссии танка;
  • танк можно было отремонтировать вне специализированных заводов.

В дальнейшем мы планируем доработать техническую часть модели и создать другие модели советских танков для школьного музея.

 


Список используемой литературы

  1. Князев М. Рождение Т-34 // Русские танки Т-34 / 76:ООО «ДжИФаббри Эдишинз».-М.,2010.- Вып. №6, №13.
  2. Поляков К. Оружие победы. Часть 22. Танк Т-34 /  http://warfiles.ru/show-10798-oruzhie-pobedy-sredniy-tank-t-34/
  3. Прохоровское танковое сражение /http://www.prohorovskoe-ole.ru/index.php/disposition/64-pamyatniy-znak.html http://www.museum-t-34.ru/mmenu.php?id=6 – сайт музея танка Т-34.
  4. Туманов Д. Рождение танка и его развитие /http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t1.php.
  5. Шмелев И.Танк Т-34.
  6. Журнал Русские Танки. Т-34 / 76.
  7. Танковое сражение под Прохоровкой, https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/tankovoie-srazhieniie-pod-prokhorovkoi.

Интернет ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2-34;
  2. http://vooruzenie.ru/publ/4-1-0-32;
  3. http://vspomniv.ru/tank_t_34_luchiy_tank/\;
  4. http://www.deol.ru/manclub/war/acestank.htm;
  5. http://vspomniv.ru/top_tankist_secondworldwar;
  6. http://kuyurgaza.ru/izvestnie-ludi/478;
  7. http://www.mihistory.kiev.ua/vov/tank_vo/proizvodstvo.htm;