Весёлый урок

Столбовская Галина Владимировна

Весёлый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлый урок-игра «Первый раз – в первый класс!»

Цель:  Постараться вызвать интерес детей к школе, к  учебному процессу.

(По классу на стенах развешаны портреты сказочных героев, отгадок на загадки, букв. Дети при входе в класс берут жетон (ромашка, звёздочка, солнышко). Парты расставлены на три команды, дети рассаживаются по командам, согласно выбранного  жетона:

1) Ромашка.  2) Звёздочка.  3) Солнышко.)

Поздравление.

- Дорогие ребята, уважаемые родители поздравляю вас с праздником, с днём знаний.

  -  Ребята! Сегодня у вас замечательный день. Вы переступили порог страны знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик! В этой волшебной комнате, которая называется класс, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания! Я передам вам всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.

Итак, в путь!

Знакомство.

- Давайте познакомимся. Я ваша первая учительница. Меня зовут …

- А теперь познакомимся в своих командах. (Проводится игра«Знакомство»). Первый игрок называет только своё имя, второй –имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д.последний  называет имена всех игроков и своё в последнюю очередь. Так и познакомимся все. Знакомиться в командах будем по очереди.

(Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.)

Печкин: - Это 1 «б» ?  Тогда я правильно попал.  Поздравляю всех – и взрослых,  и ребят с началом учебного года. Почта для вас, письма и посылка. Распишитесь вот здесь.

Ведущий: - Кто же послал нам столько писем. Давайте прочитаем. Откроем первое письмо.

1 письмо.

Зимой он книжками набит,

А  летом пуст и крепко спит.

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт

Меня он за руку берёт,

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой …     (портфель)

- Найдите картинку-отгадку в классе.

- А для чего нужен  портфель и кому он нужен?

- Что должно быть в портфеле?

- Вы все очень хорошо знаете, что должно быть в портфеле. А что ещё можно положить и взять с собой в школу. (Проводится игра « Что можно положить в портфель?»).

- У меня здесь много предметов. Какие из них вы бы положили в свой  портфель?  (Предлагаются предметы: погремушка, будильник, яблоко, конфета, большая мягкая игрушка, шашки, маленькая машинка, машина с дистанционным управлением, пирамидка, мячик, тамагочи, пазлы в коробочке).

- Что же выбрали? ( можно взять конфету, яблоко, мячик, шашки, пазлы). 

- Почему вы выбрали эти предметы?

2 письмо.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.      ( Карлсон )

- Найдите его в классе. Карлсон очень любит сладкое. А вы? Тогда поиграем в игру «Кто любит сладкое?»

(Игра «Кто любит сладкое?»)

- На вопросы  отвечайте внимательно.

- Кто любит шоколад? ( я )

- Кто любит мармелад? ( я)

- Кто любит груши? ( я)

- Кто не моет уши?  ( не я )

- Кто любит квас?

- Кто любит ананас?

- Кто любит апельсин?

- Кто любит бензин?

- Молодцы, очень старались правильно отвечать. Карлсон наверное  остался доволен вами.

3 письмо.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.     ( ёж )

- Нашли ёжика? Посмотрите что то он принёс сам на своих иголках. Что это?  Листочки какие-то. Ёжик принёс нам загадки.

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.  ( карандаш )

     

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.    ( кисточка )

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.    ( линейка )

  1. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.    ( ластик )

     

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я -  школьный  …    ( ранец ).

  1. Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт.     ( школа )

  1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.    ( мел )

 

  1. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.     ( глобус )

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.    ( цифры )

   10. В школьной сумке я лежу,

         Как ты учишься, скажу.    ( дневник )

- Отгадали загадки ёжика. Читаем следующее письмо.

Кто интересно его послал?

4 письмо.

Этот коротышка – забавный шалунишка. Хотел он стать поэтом, художником, артистом, но ничего у  него не получилось. А на Луне он всё же побывал.    ( Незнайка )                

- Незнайка очень хочет учиться. Он принёс с собой картины. Помогите ему сосчитать. Команде «Ромашка» нужно сосчитать ёжиков на этой картинке, «Солнышко» сосчитает все грибочки, а команда «Звёздочка» - ёлочки. (ёжиков – 6, грибочков – 9,    ёлочек -7.)

5 письмо.

Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …        (Крокодил )  

- Давайте вспомним песенку Крокодила Гены. Когда обычно её поют? ( поздравляют с днём рождения )

Летом наши ребята были именинниками. Поздравим … с прошедшим днём рождения, подарим им «Песенку Крокодила Гены». ( поют песню , дарят подарки ).

6 письмо.

Я – девочка с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса, ещё я учила Буратино писать и считать, а мой друг – Пьеро.

- От кого же это послание?  ( Мальвины )

-Мальвина приготовила для вас загадки про буквы. Вы должны узнать её и назвать.

  1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь?

Перед тобою буква …   ( А )

  1. На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три.   ( З )

  1. Влез на букву озорник,

Он решил, что он – турник.   ( П )

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.     ( Ж )

  1. Посмотри на колесо

И увидишь букву …   ( О )

       6.Чтобы «о» не укатилось,

           Крепко к столбику прибью.

           Посмотри, что получилось?

           Получилась буква …    ( Ю )

       7. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы». А между тем,

Получилась буква …  ( М )  

- Хорошо знаете буквы. Прочитаем следующее письмо.

7 письмо.

Ребята! Давайте жить дружно! 

- Кто же мог послать такое короткое письмо?  ( Кот Леопольд )

- Кот Леопольд просит разучить физминутку и немного отдохнуть.

       

        Игра-зарядка.

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем       ( хлопают)

Все ногами топаем    ( топают ногами )

Надуваем щёчки

Скачем  на носочках

И друг другу даже, языки покажем

Оттопырим ушки, хвостик на макушке (делают «рожки»)

Пальчик поднесём к виску

Дружно прыгнем к потолку

Шире рот откроем

Гримасы все состроим   ( «строят» рожицы)

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри …

- А теперь посмотрите друг на друга.

8 письмо.

В тёмном лесу избушка

Стоит задом наперёд

В этой маленькой избушке

Старушенция живёт.

У неё глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, и страшная какая

Эта бабушка …   ( Яга )

- Баба Яга хочет проверить вас, знаете ли вы с какой буквы начинается ваше имя. Каждый должен найти первую букву своего имени и показать её.

9 письмо.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Та-рам, та-рам, та-рам, та-рам

Сочиняю я неплохо иногда, да!     ( Винни-Пух )

- Стихи сочинять Винни-Пух кое-как научился неплохо, а теперь хочет научиться стихи изображать. Поможем ему. Каждой команде надо изобразить молча одно из стихотворений, а другие должны его отгадать.  ( Команды берут на выбор одну из карточек со стихом

1) Уронили Мишку на пол …

2) Идёт бычок качается …

3) Наша Таня громко плачет …

- Ребята, а кто автор этих стихов? Какие ещё стихи Агнии Львовны Барто вы знаете?

10 письмо.

Я весёлый человечек

Если ты меня попросишь,

Нарисую всё, что хочешь!   ( Карандаш )

- Карандаш просит вас нарисовать портрет своего друга Буратино мелом на доске. Рисовать будем с закрытыми глазами, по очереди подходя к доске. Я буду говорить, кому что рисовать.

1) голова   2) туловище   3) ноги   4) руки   5) шапочка   6) нос         7) рот   8) глаза

- А теперь посмотрите, что у вас получилось.

11 письмо с посылкой.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?          ( Буратино )

- Найдите Буратино в классе. Он нам прислал посылку. Что в ней вы должны отгадать, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить только «да» или «нет»  (команды по очереди задают вопросы ).

(Открывается коробка. Там учебники. Дети получают учебники).

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать.

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать,

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься,

Нам с тобой – идти учиться:

Цифры с буквами писать,

По слогам букварь читать.

- Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте: «Для нас!»

- Кто-то, где-то сделал парту

Для кого?      (для нас)

- Книги новые купили

Для кого?    (для нас)

- Карандаш, перо в пенале

Для кого?   (для нас )

- Вдруг звонок на перемену

Для кого?   (для нас)

- Значит нужно так учиться,

  Значит нужно так трудиться

  Чтобы мамам не стыдиться

  За кого?   (за нас)

(Звенит звонок).

- Наш весёлый урок подошёл к концу. Всем спасибо за участие в игре, успехов в учёбе, здоровья и удачи. (За участие в игре дети получают сладкий приз – шоколад).