Ушакова Наталия Анатольевна

Сайт учителя математики

"Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разноуровневые задания по математике

Увлечения: вязание на спицах

Регион: Костромская область

Населенный пункт: д. Степаново, Галичский район

Место работы: МОУ Степановская СОШ имени Н.К. Иванова Галичского муниципального района Костромской области

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushakova-nataliya-anatolevna
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
И. Гете

О себе

 Учителем математики я работаю в МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова с 2011 года (МОУ Россоловская ООШ с 1999 г. по 2011 г.)
 Образование высшее. В 1999 году окончила Галичское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, по специализации учитель математики; 2004 году окончила Костромской государственный университет, по специальности "математика". В 2017 году прошла профессиональную переподготовку по программе "Теория и методика дефектологической работы". В 2021 году стала региональным тьютором по финансовой грамотности. С 2020 года являюсь наставником мобильного технопарка "Кванториум" в агломерации Степаново.
    Главной задачей в своей работе считаю создание благоприятных условий для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся, привитие навыков самостоятельной работы, развитие интереса к математике. Одна из главных воспитательных задач обучения математике – воспитание творческой деятельности учащихся. Главный путь решения этой задачи – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. 
В своей работе использую современные достижения педагогической науки и практики, особое внимание уделяю информационно-коммуникативной технологии. Совместно с педагогом-психологом изучаю индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, уровень мотивации, провожу исследование мотивов учебной деятельности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную и самостоятельную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. Для патриотического воспитания на уроках математики я стараюсь приобщить учащихся к истории своей деревни, стараюсь воспитать чувства гордости и любви  за свою малую родину.  Математика позволяет доступно в числовой форме изложить материал в задачах о Костромской области, Галичском районе, деревне Степаново и такие задания вызывают у ребят наибольший интерес, так как активизируют  их познавательную деятельность,  формируют симпатию к родному краю. На уроках  предлагаю решить задачи о флоре, фауне, населении нашей области, много данных можно найти по нашему Галичскому озеру; главное – привязать материал к учебной программе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".

Моё портфолио

Одна моя хорошая знакомая говорит: "Люблю учителей. Люблю за то, что они навсегда остаются детьми".

А мне часто снится один и тот же сон: я отрываюсь от земли и зависаю над ней. Почему я до сих пор летаю во сне? Наверно, потому, что в душе я ребенок. Несмотря на то, что уже 22 года мои коллеги, ученики и их родители зовут меня Наталия Анатольевна.

Я - учитель. Почему именно эта профессия стала делом всей моей жизни? Это веление свыше, моя судьба или, быть может, стечение обстоятельств?

Тысячелетиями человек пытается найти ответ на вопрос: для чего он пришел в этот мир? Каково его предназначение? Что оставит он на земле после себя?

Несомненно одно - очень многое в жизни каждого человека зависит от того, насколько светлым, радостным и добрым было его детство.

Детство - это память, которая останется на всю жизнь. Детство - это ладная русская речь, чудесные народные песни. Детство - это материнское тепло родной земли, родившей и вскормившей тебя. Детство - это хрупкая нить, которая ведет к завтра. Каким будет это завтра для конкретного ребенка, для поколения, для страны?

Я уверена, что именно от учителя во многом зависит ответ на этот вопрос. Моя задача - помочь найти каждому ребенку свой путь к цели, раскрыть его таланты.

Какие они все разные мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему - всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь "неповторимую прелесть индивидуальности".

Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя!  А добиться этого можно только благодаря сотрудничеству учителя и ученика.

Добавить грамоту в портфолио