Уснунц Диана Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Начальное и дошкольное образование

Увлечения: Подготовка детей к школе, Шахматы

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Курганинск

Место работы: МБОУ СОШ № 19 им.А.П.Васильева

Звание, ученая степень: Магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usnunts-d-g
Обучать – значит вдвойне учиться
Жозеф Жубер

 

Мое эссе

          Высказывание «Обучать – значит вдвойне учиться», Жозефа Жубера, для меня девиз, который я использую в своей педагогической деятельности. Каждый урок должен вызывать у ребенка интерес. А чтобы, он был продуктивным и нескучным следует, как правило, прочитать не мало методической и учебной литературы, тщательно продумать каждый этап урока, чтобы он был ярким, запоминающимся, вызывал эмоциональный отклик у детей. Такой процесс обучения будет проходить увлекательно. Когда видишь горящие глаза детей, их желание узнать на уроке что-то новое и интересное, то возникает огромное желание больше стараться для них.

           Хороший учитель всегда в поиске, всегда учится сам, работая над собой, учится когда передаёт свои знания другим. Профессия учителя требует постоянного самосовершенствования. Педагог до тех пор, способен обучать других, пока он продолжает работать над собственным образованием. Самое страшное – увидеть потухший взгляд ребенка его равнодушие к происходящему на уроке. Так быть не должно!

         Почему я выбрала профессию учителя? Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Я влюблена в свою деятельность, так как каждый ребёнок – это открытая книга, которую мы пишем вместе в сотрудничестве и сотворчестве с родителями и учащимися. Работа в школе позволяет постоянно идти вперед, развиваться, учиться, преодолевать трудности, совершенствоваться, замечать и помогать открывать в детях таланты, учить их учиться, и открывать новые знания. Возможность отдать своё сердце и знания ученикам наполняет мою жизнь смыслом. Этим меня и привлекла профессия учителя. Мне нравится работать в школе. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. 

          Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. И во время уроков, и на переменах учитель — с детьми, он не может позволить себе отдохнуть, ведь на нем лежит огромнейшая ответственность за детей. Нужно быть готовым к тому, что работа не заканчивается со звонком с последнего урока. Каждый день надо проверить минимум пятьдесят тетрадей — партию по русскому языку и партию по математике, в каждой исправить ошибки, написать образцы для отработки каллиграфии. При подготовке к урокам написать 4-5 конспектов, потратив не один час. Проанализировать прошедший день, сделать выводы, обдумать планы на следующий учебный урок, нередко пообщаться с родителями учеников. Конечно, сложно быть учителем начальных классов — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, учитель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может, умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель никогда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учебника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы

         В своей педагогической деятельности я продумываю эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, технологии развивающего обучения, уровневую дифференциацию и индивидуальное обучение, метод проектов, элементы  здоровьесберегающей  технологии.  Но  любая,  даже  самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Современные технические средства позволяют каждый урок сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием, но не ради инноваций – ради его величества ученика!

          Решая проблемную ситуацию на уроке, я стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они спорят, доказывают. Никто не остаётся равнодушным. Мы принимаем все версии и начинаем доказывать или отвергать каждую. Иногда для этого нужно проделать опыт, провести эксперимент, смоделировать ситуацию, привести пример. Дети загораются и с интересом «докапываются» до сути. Такие уроки запоминаются лучше, заставляют детей мыслить, творить, преобразовывать, развивают, учат общаться друг с другом. А мне приносят радость.

            Самая высокая оценка моего труда – в глазах учеников. Если они светятся мыслью и интересом, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать, чуда. Поэтому стараюсь, чтобы каждый урок был для них маленьким островком радости. Продумываю все моменты творчества, чтобы дети приходили на урок и уходили с него со светлыми, весёлыми лицами, с огоньком в глазах. Для меня учитель – это не профессия, не социальный статус, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

 

О себе

В 2010 году я с отличием закончила МАОУ СОШ №5 г. Курганинска. В 2014 году закончила с красным дипломом АГПУ г. Армавир, присвоена квалификация - Бакалавр педагогики, профиль - начальное образование. В 2017 году получила красный диплом магистра педагогики. В МБОУ СОШ №19 работаю 7 лет. Имею первую квалификационную категорию. В течение всей педагогической деятельности постоянно внедряю эффективные образовательные методики. Стараюсь, чтобы мои уроки были всегда продуктивными, увлекательными, современными.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л. Н. Толстой

"Тихий Дон" М. Шолохов

"Анна Каренина" Л. Н. Толстой

"Бесприданница" Н. Островский

"Евгений Онегин" А. С. Пушкин

"Собор Парижской Богоматери" В. Гюго

"Красное и черное" Стендаль

Мой взгляд на мир

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности. Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике, что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени. Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться.

 

Моё портфолио

Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для учителя? Убеждаюсь в том, что главное - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, отношение ко всему, что проходит вокруг, несу им то, что интересно и понятно мне.  Тогда победа ребенка становится и моей победой. Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но, прежде всего, он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселятся спокойствие, уверенность, любовь. А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - говорил И.Кант. Самой высокой оценкой моего труда я считаю ответ на мои слова: «Урок окончен. Спасибо», «Спасибо Вам!». Это значит, мой урок не обманул ожиданий. Я здесь нужна. Я – учитель! 

Добавить грамоту в портфолио