Программа летнего профильного лагеря Олимп
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа для профильного пришеольного лагеря Олимп на базе школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya_2022.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю»
Начальник профильного лагеря,
с дневным пребыванием
«Олимп» на базе МБОУ СОШ № 19 им. А.П.Васильева
__________Уснунц Д.Г.
Программа летнего лагеря
с дневным пребыванием
«Олимп»
«Здоровые дети - здоровая планета»
Программа рассчитана на детей
7-11 лет, 12-17 лет
Срок реализации программы – 14.06.2022-04.07.2022
2022 год
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Олимп» «Здоровые дети - здоровая планета» | |
Цель и задачи программы | Цели программы: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Задачи: 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. 4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. | |
Направление деятельности | Физкультурно-спортивное, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно - досуговое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. | |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. | |
Ожидаемые результаты | - укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; - расширение социального опыта; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. | |
Автор программы | Начальник ЛДП – Уснунц Д.Г. | |
Кадровое обеспечение и структура управления ЛДП | В течение лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает 13 человек:
| |
Методические условия: | 1 этап – Подготовительный:
2 этап – Организационный:
3 этап – Основной:
4 этап – Заключительный:
| |
Сроки и этапы реализации. | Лагерь дневного пребывания «Олимп» расположен в основном здании МБОУ СОШ № 19 им. А.П.Васильева Вместимость в лагерную смену 80 человек. Длительность смены 21 день. Сроки работы смены - c 14 июня по 3 июля 2021 года Режим работы с 8-30 ч. до 14-30 часов. | |
Техническая база ЛДП | При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОУ СОШ № 19, Игровые комнаты- 5 Спортивная площадка - 1 Игровая площадка — 1 Библиотека - 1 Мультимедийное оборудование – 5 Интерактивное оборудование – 5 Компьютеры — 5 | |
Основные участники и исполнители программы | Учащиеся школы с 7 до 11 лет в количестве 50 человек , с 12 до 17 лет в количестве 30 человек, педагоги школы. | |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СОШ № 19 им. А.П.Васильева | |
Руководитель | Директор школы Петинова О.Н. | |
Адрес, телефон | Ул.Заводская 20, 7 (86147) 2-04-93 | |
Место реализации | Лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№ 19 им.А.П.Васильева | |
Количество, возраст учащихся | Учащихся с 7 до 11 лет (50 человек) Учащиеся с 12 до 17 лет (30 человек) | |
Сроки проведения, количество смен | 14 июня- 4 июля 2022 года, 1 смена |
Игры детей - вовсе не игры,
и правильнее смотреть на них как
на самое значительное
и глубокомысленное
занятие этого возраста.
М. Монтень
Пояснительная записка
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ№19. Обязательным является вовлечение в лагерь опекаемых детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
*повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
*необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей.
Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Олимп» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Олимп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы, следующие нормативно-правовые документы:
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Положение о лагере дневного пребывания .
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Концепция программы
Методическое проектирование лагеря «Олимп» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Этапы реализации программы
I этап . Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Олимп»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
- Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июнь
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
- Направления и виды деятельности
- Для реализации программы разработан механизм, который представлен в
виде модулей:
Механизм реализации программы
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.
Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - кругосветное путешествие по планете Земля.
Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.
С первого дня открытия лагеря участники отправляются в кругосветное путешествие по планете Земля. В нашем путешествии по океану Жизни дети посетят острова: «Здоровому все здорово», «Экологическая тропинка», «Красота спасет мир», «Патриоты России », «Гармония», Остров «Забавы», Остров «Сюрпризов», « Остров игр, игрушек, шариков и бантиков», «Туристическая тропа», где найдут занятия себе по душе.
Первый отрезок пути называется «Материк «Путешественников», его девиз: «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». Участники реализации программы познакомятся с историей своего села, окрестностями, познакомятся с интересными людьми, тружениками тыла.
Второй отрезок пути - «Материк «Олимпийский». Его девиз: «Движение- это жизнь». Ребята станут участниками спортивно – оздоровительных мероприятий.
Следующий отрезок пути «Материк «Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получат навыки правильного общения с природой, станут участниками экологических викторин, научатся жить в гармонии с собой и с природой.
Завершающий этап - «Материк «Талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети станут активными участниками концертов, конкурсов, продемонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 21 день. В программе участвуют 80 детей (7-10 лет) и педагоги-воспитатели.
Каждый отряд – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Всего 5 экипажей.
Воспитатель - рулевой, командир отряда – капитан экипажа, дети – члены экипажа. Совет капитанов возглавляет адмирал - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который на протяжении кругосветного путешествия будет самым активным.
Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:
« Экологическая тропинка», «Здоровому все здорово», «Красота спасет мир», «Патриоты России », «Гармония».
- Направление «Экологическая тропинка»
Изучение видового состава растений нашей местности.
Мониторинг природных условий микрорайона школы.
- Направление «Здоровому – всё здорово»
Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы.
Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи.
Обучение традиционным народным играм.
Проведение спортивных состязаний и праздников.
- Направление «Красота спасёт мир»
Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.
Развитие интереса к ручному труду.
Благоустройство территории школы.
- « Патриоты России»
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, любви к своей малой родине,
- Направление «Гармония»
Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога.
Развитие коммуникативных способностей.
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд») Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» |
Задачи | Основные формы работы |
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. | Посещение кинотеатров, музеев; Конкурс «Законы воспитанного человека» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» |
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Задачи | Основные формы работы |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты») Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («А мы умеем так!») Концерты («Звездопад») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки |
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Задачи | Основные формы работы |
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда | Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) |
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Задачи | Основные формы работы |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. | Поездки, экскурсии; Посещение концертов, спектаклей; Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Психологические тесты. |
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Задачи | Основные формы работы |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. | Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры (Лапта, городки); Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», |
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. | Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д. Тематические сборы и линейки. |
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Задачи | Основные формы работы |
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. | Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д. Тематические сборы и линейки. |
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп» с социумом
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:
*Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.
*Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
*Положение о лагере дневного пребывания
*Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
*Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
*Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
*Приказы управления образования.
*Должностные инструкции работников.
*Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
*Заявления и договор от родителей.
*Акт приемки лагеря.
*Планы работы.
Материально-технические условия предусматривают:
№ | Используемые помещения |
Кабинет №8 | |
Кабинет №9 | |
Кабинет № 10 | |
Кабинет №12 | |
Кабинет №13 | |
Библиотека | |
Кабинет мед.работника | |
Коридор (рекреация) | |
Сан.узел для девочек | |
Сан.узел для мальчиков | |
Сан.узел для сотрудников | |
Подсобное (запасной выход) | |
Коридор(перед столовой) | |
Умывальная | |
Подсобное помещение (для уборочного инвентаря) \ | |
Обеденный за на 120 мест | |
Пищеблок, состоящий из 11 помещений |
Отрядные комнаты (кабинеты) оснащены инвентарем: ведро для ухода за мебелью, ветошь для мятья пола, ёмкость для мытья инвентаря, швабра.
В каждом кабинете есть разовые полотенца и средства гигиены.
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием и посудой для обслуживания участков оздоровительного лагеря.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Уснунц Диана Геннадьевна- начальник лагеря
Балян Марта Самсоновна -воспитатель
Горшкова Елена Сергеевна- воспитатель
Андреева Юлия Владимировна-воспитатель
Данилейченко Виктория Александровна -воспитатель
Колесникова Владислава Валерьевна-воспитатель
Дубровина Кристина Михайловна -воспитатель
Доскачинская Валентина Николаевна- библиотекарь
Диденко Владимир Сергеевич-инструктор по физической культуре
- повар
- повар
Лакман Марина Александровна - медицинский работник
Пушкарская Наталья Георгиевна - Техслужащая
Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
творческие мастерские
индивидуальная работа
тренинги
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
8.30-9.00 Приход детей,утренний осмотр
9.00-9.15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.25 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.25-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00 -10.20 Беседа по ТБ,ОБЖ
10.20-12.30 Мероприятия по плану
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.30-13.25 Физкультурно-спортивные меропрития
13.25-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу
Наш прекрасный аппетит.
14.00- 14.30 Занятия по интересам
Уборка помещения лагеря,
подведение итогов дня
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем.
План работы
ЛДП «Олимп» 2022 год
Участники 5 отрядов побывают на каждом из перечисленных островов и заработают кусочек карты, сложив которую найдут путь к сокровищам!
«Остров Детства», Остров «Здоровому все здорово», Материк Путешественников, Остров «Патриоты России», « Экологическая тропинка», Материк «Олимпийский», Остров «В мире животных», Остров «Красоты»,
Материк «Зелёный дом», Остров «Забавы», «Тропинка Скорби», «Остров игр, игрушек, шариков и бантиков», «Туристическая тропа», Остров Прощания.
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ | Форма проведения | Ответственные |
14.06 «Остров Детства», | 1.Поднятие флагов, исполнение гимнов 2. День Безопасности. Инструктаж по технике безопасности в лагере. 3. Ключи от лета (открытие смены). Поездка в КДЦ. 4. Спортивная эстафета «Веселые старты» | беседа игровая программа Поездка спортивная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
15.06 Остров «Здоровому все здорово» | 1. Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». 2. Беседа « Если хочешь быть здоров – закаляйся!» 3. Спортивная эстафета «От игры - к спорту» 4.Подвижные игры на воздухе 5.«В ритме танца!» Конкурс танцевального мастерства. | Беседа Беседа Спортивная программа Игровая программа Конкурсная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
16. 06 Материк Путешественников | 1.Беседа «Безопасная прогулка в лес» 2. Тропа здоровья «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». 3. Поездка в МЦ «Радуга» Игровая программа по ПДД. «Мой любимый город». 4. Подвижные игры. | Беседа Игровая программа Поездка Конкурсная программа Игровая программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
17.06 Остров «Патриоты России» | 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2.Поездка в кинотеатр «Победа». Просмотр мультфильма «Три кота» 3. Конкурс рисунков «Здесь Родины моей начало». 4 «Там чудеса…» - викторина по сказкам А. С. Пушкина | Беседа Поездка Патриотическая программа Конкурсная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
20.06 Материк «Олимпийский» | 1.Минутка здоровья «Бодрое утро». 2. «Чемпион таится в каждом человеке» спортивные соревнования. 3. «Озорные прыгалки» | Беседа Спортивное Мероприятие Игровая программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
21.06 Остров «В мире животных» | 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2.Поездка в КДЦ. Урок доброты. 2.Соревнование «Зоологические забеги».
| Беседа Поездка Спортивная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
22.06 Остров «Красоты», | 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. «Мой веселый звонкий мяч…» Игры с мячами 3.Поездкав кинотеатр «Победа». Просмотр мультфильма «Кощей Бессметрный» 4.Конкурс «Варвара краса- длинная коса» | Беседа Спортивная программа Поездка Конкурсная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
23.06 Материк «Зеленый дом». | 1 Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 2.Поездка в МЦ «Радуга». Игры народов. 3. Игра «Самый умный» 4. Акция «Чистота спасёт мир». | Беседа Поездка Спортивная программа Игровая программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
24.06 Остров «Забавы», | 1.Минутка здоровья «Правильное питание» 2.Беседа «Правила при поездках в автотранспорте», 3. Подвижные игры 4. «Кладоискатели» - игра. . | Беседа Беседа Игровая программа Игровая программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
27.06 «Тропинка Скорби» | 1.Поднятие флагов, исполнение гимнов 2.Минутка здоровья «Солнечные ванны » 3. Линейка «Их подвиг будет жить в веках» 4. Экскурсия в школьный музей 5. Подвижные игры 6. Просмотр видео фильма | Беседа Экскурсия | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
28.06 «Остров игр, игрушек, шариков и бантиков», | 1.Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики» 3. Веселые старты 4.Просмотр Мультипликационных фильмов | Беседа Конкурсная программа Спортивная программа Развлекательная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
29.06 «Туристическая тропа», | 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2. Путешествие по родному краю. | Беседа Экскурсия Игровая программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
30.06 «Экологическая тропинка», | 1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых, 2.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья) 3. Спортивные игры на воздухе. | Беседа Конкурсная программа Спортивные игры экскурсия | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
01.07 «Чудеса вокруг нас» | 1. Мы за здоровый образ жизни!» 2.Поездка в КДЦ. Игровая программа 3. Викторина «Природа летом!» | Беседа Поездка Конкурсная программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
04.07 Остров Прощания. | 1.Поднятие флагов, исполнение гимнов 2.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес». 3. «До свидания, лагерь!» 4. Праздник закрытия лагеря. | Беседа Поисковая программа | Уснунц Д.Г. Колесникова В.В. Елфимова И.В. Балян М.С. Ружина П.А. Абреч К.А. Тихова А.А. Диденко В.С. Доскачинская В.Н. Лакман М.А. |
Законы и правила лагеря
«Олимп»
Закон хозяина.
«Олимп» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Статья о работе школьного летнего профильного лагеря "Дружба" Кому в городе летом живётся хорошо?
Статья содержит информацию о работе летнего школьного лагеря...
Программа летнего профильного лагеря "Творческий калейдоскоп"
Программа профильного отряда художественно-эстетической направленнорсти...
Программа летнего профильного лагеря "Творческая мастерская"
Данная краткосрочная программа профильного лагеря разработана в рамках художественной направленности деятельности Центра «РОСТ». Она разработана согласно новым федеральным образовательным стандартам в...
Программа летнего профильного отряда "Акварельки", 2017
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмот...
Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей
Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме поиска новых форм организации летнего отдыха детей и раскрывает вопросы их практического осуществления. Методическая разработка может быть ...