Программа летнего профильного лагеря Олимп
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Программа для профильного пришеольного лагеря Олимп на базе школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_2022.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю»                                                                                        

Начальник профильного лагеря,                                                        

с дневным пребыванием                                                                    

 «Олимп» на базе МБОУ СОШ № 19 им. А.П.Васильева

__________Уснунц Д.Г.

Программа летнего лагеря

с дневным пребыванием

«Олимп»

«Здоровые дети - здоровая планета»

Программа рассчитана на детей

7-11 лет, 12-17 лет

Срок реализации программы – 14.06.2022-04.07.2022

2022  год

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Олимп» 

«Здоровые дети - здоровая планета»

Цель и задачи программы

Цели программы: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Направление деятельности

Физкультурно-спортивное, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно - досуговое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к

себе, как к части окружающего мира.

Автор программы

Начальник ЛДП – Уснунц Д.Г.

 Кадровое обеспечение и структура управления ЛДП

        В течение  лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает 13 человек:

  • Начальник лагеря – 1
  • Воспитатели –    6  
  • Спортивный инстуктор-1
  • Повар-2
  • Мойщик посуды-1
  • Библиотекарь-1                        
  • Тех. слущащая-1

Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  • подбор кадров;
  • комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  • сплочение отряда;
  • формирование законов и условий совместной работы;
  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  • выполнение режима дня;
  • реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчет о работе лагеря;
  • творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

Сроки и этапы реализации.

Лагерь дневного пребывания  «Олимп» расположен в основном здании МБОУ СОШ № 19 им. А.П.Васильева

Вместимость в  лагерную смену 80 человек.

Длительность смены 21 день.

 Сроки  работы  смены  - c 14  июня  по 3 июля 2021 года

 Режим работы с 8-30 ч. до 14-30 часов.

 Техническая база ЛДП

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МБОУ  СОШ № 19,

Игровые комнаты- 5

Спортивная площадка - 1

Игровая площадка — 1

Библиотека - 1

Мультимедийное оборудование – 5 Интерактивное оборудование – 5 Компьютеры — 5

 Основные участники и исполнители программы

Учащиеся школы с 7 до 11 лет в количестве 50 человек , с 12 до 17 лет в количестве 30 человек, педагоги школы.

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ  СОШ № 19 им. А.П.Васильева

Руководитель

Директор школы Петинова О.Н.

Адрес, телефон

Ул.Заводская 20, 7 (86147) 2-04-93

Место реализации

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№ 19 им.А.П.Васильева

Количество, возраст учащихся

Учащихся с 7 до 11 лет (50 человек)

Учащиеся с 12 до 17 лет (30 человек)

Сроки проведения, количество смен

14 июня- 4 июля 2022  года, 1 смена

        

                                                                                       

                                                                   

                                                                   

                                                                       

                                                                                Игры детей - вовсе не игры,

 и правильнее смотреть на них как

 на самое значительное

 и глубокомысленное

 занятие этого возраста.

                                  М. Монтень

Пояснительная записка

       Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

        Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

        В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ№19. Обязательным является вовлечение в лагерь опекаемых детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

        Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

*повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

*необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

      Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей.

      Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря,  описаны органы детского самоуправления, для   оформления лагеря  предложены рубрики «Пресс-центра».

          Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Олимп» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Олимп» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы, следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Положение о лагере дневного пребывания .

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Акт приемки лагеря.

 Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

       Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

      Методическое проектирование лагеря «Олимп» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Этапы реализации программы

I этап . Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; запуск программы «Олимп»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • Направления и виды деятельности
  • Для реализации программы разработан механизм, который представлен в

виде модулей:

Механизм реализации программы

           Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - кругосветное путешествие по планете Земля.

           Земля наша необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.

С первого дня открытия лагеря участники  отправляются в кругосветное путешествие по планете Земля. В нашем  путешествии по океану Жизни  дети посетят острова: «Здоровому все здорово», «Экологическая тропинка», «Красота спасет мир», «Патриоты России », «Гармония», Остров «Забавы», Остров  «Сюрпризов», « Остров игр, игрушек, шариков и бантиков»,  «Туристическая тропа», где найдут занятия себе по душе.

          Первый отрезок пути называется «Материк «Путешественников», его девиз: «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». Участники реализации программы познакомятся с историей своего села, окрестностями, познакомятся с интересными людьми, тружениками тыла.

 Второй отрезок пути - «Материк «Олимпийский». Его девиз: «Движение- это жизнь».  Ребята станут участниками спортивно – оздоровительных мероприятий.  

Следующий отрезок пути «Материк «Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получат навыки правильного общения с природой, станут участниками экологических викторин, научатся жить в гармонии с собой и с природой.

         Завершающий этап - «Материк «Талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети станут активными участниками концертов,  конкурсов, продемонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.

          Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Срок реализации программы 21 день. В программе участвуют 80 детей (7-10 лет) и    педагоги-воспитатели.

Каждый отряд – экипаж корабля, отправившийся в кругосветное путешествие по планете Земля. Всего 5 экипажей.

 Воспитатель  - рулевой, командир отряда – капитан экипажа, дети – члены экипажа. Совет капитанов возглавляет адмирал  - начальник лагеря. В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому экипажу, который  на протяжении кругосветного путешествия будет самым активным.  

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

« Экологическая тропинка», «Здоровому все здорово», «Красота спасет мир», «Патриоты России », «Гармония».

  1. Направление «Экологическая тропинка»

Изучение видового состава  растений нашей местности.

Мониторинг природных условий микрорайона школы.

  1. Направление «Здоровому – всё здорово»

Даёт целый ряд знаний, необходимых для жизни среди природы.

Развитие навыков личной гигиены и оказания первой помощи.

Обучение традиционным народным играм.

Проведение спортивных состязаний и праздников.

  1. Направление «Красота спасёт мир»

Раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.

Развитие интереса к ручному труду.

Благоустройство территории школы.

  1. « Патриоты России»

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, любви к своей малой родине,

  1. Направление «Гармония»

Формирование (развитие) навыка конструктивного диалога.

Развитие коммуникативных способностей.

Задачи

Основные формы работы

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)

Эстафеты, спортивные мероприятия  (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)

Беседы, лекции «Мое здоровье»

Задачи

Основные формы работы

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Посещение кинотеатров, музеев;

Конкурс «Законы воспитанного человека»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

 Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Задачи

Основные формы работы

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить

элементы прекрасного в окружающую среду, свой

быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы

воспитанного человека»)

Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

Концерты  («Звездопад»)

Творческие игры на занятиях в кружках

Выставки, ярмарки

       

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие   креативности детей и подростков.


Задачи

Основные формы работы

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

Бытовой самообслуживающий  труд (дежурство по столовой, по отряду)

Общественно значимый труд.

(уборка прилегающей территории)

     

 Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Задачи

Основные формы работы

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Поездки, экскурсии;

Посещение концертов, спектаклей;

Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

Психологические тесты.

     

 В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

 

Задачи

Основные формы работы

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания,

ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

Подвижные народные игры (Лапта, городки);

Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,

 

   

Задачи

Основные формы работы

Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Мероприятия различной направленности

Игры

Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.

Тематические сборы и линейки.

 

 

     

  Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

Задачи

Основные формы работы

Создать условия для развития личности;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Способствовать созданию эмоционального благополучия;

Приобщать к общечеловеческим ценностям;

Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Мероприятия различной направленности

Игры

Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.

Тематические сборы и линейки.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимп» с социумом

   

 

 

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

*Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.

*Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

*Положение о лагере дневного пребывания

*Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

*Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

*Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

*Приказы управления образования.

*Должностные инструкции работников.

*Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

*Заявления и договор от родителей.

*Акт приемки лагеря.

 *Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

Используемые помещения

Кабинет №8

Кабинет №9

Кабинет  № 10

Кабинет №12

Кабинет №13

Библиотека

Кабинет мед.работника

Коридор (рекреация)

Сан.узел для девочек

Сан.узел для мальчиков

Сан.узел для сотрудников

Подсобное (запасной выход)

Коридор(перед столовой)

Умывальная

Подсобное помещение (для уборочного инвентаря) \

Обеденный за на 120 мест

Пищеблок, состоящий из 11 помещений

Отрядные комнаты (кабинеты) оснащены инвентарем: ведро для ухода за мебелью, ветошь для мятья пола, ёмкость для мытья инвентаря, швабра.

В каждом кабинете есть разовые полотенца и средства гигиены.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием и посудой для обслуживания участков оздоровительного лагеря.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Уснунц Диана Геннадьевна- начальник лагеря

Балян Марта Самсоновна -воспитатель

Горшкова Елена Сергеевна- воспитатель

Андреева Юлия Владимировна-воспитатель

Данилейченко Виктория Александровна -воспитатель

Колесникова Владислава Валерьевна-воспитатель

Дубровина Кристина Михайловна -воспитатель

Доскачинская Валентина Николаевна- библиотекарь

Диденко Владимир Сергеевич-инструктор по физической культуре

- повар

- повар

Лакман Марина Александровна - медицинский работник

Пушкарская Наталья Георгиевна - Техслужащая

Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

коллективные творческие дела

творческие мастерские

индивидуальная работа

тренинги

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

 

8.30-9.00                 Приход детей,утренний осмотр

9.00-9.15                     Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.25            Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.25-10.00            Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00        -10.20   Беседа по ТБ,ОБЖ

10.20-12.30   Мероприятия по плану

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

 В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.30-13.25    Физкультурно-спортивные меропрития

13.25-14.00                 Обед

   Но у всех, смешливых даже,

   За столом серьезный вид.

    За обедом виден сразу

     Наш прекрасный аппетит.

14.00- 14.30                 Занятия по интересам

                               Уборка помещения лагеря,

                               подведение   итогов дня        

   14.30                А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                            Завтра снова мы придем.

                                              План  работы

ЛДП «Олимп»  2022 год

Участники  5 отрядов побывают на каждом из перечисленных островов и заработают кусочек карты, сложив которую найдут путь к сокровищам!

«Остров Детства», Остров «Здоровому все здорово», Материк Путешественников, Остров «Патриоты России», « Экологическая тропинка», Материк «Олимпийский», Остров «В мире животных», Остров «Красоты»,

Материк «Зелёный дом», Остров «Забавы», «Тропинка Скорби», «Остров игр, игрушек, шариков и бантиков», «Туристическая тропа», Остров Прощания.

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

Форма проведения

Ответственные

14.06

«Остров Детства»,

1.Поднятие флагов, исполнение гимнов

2. День Безопасности. Инструктаж по технике безопасности в лагере.

3. Ключи от лета (открытие смены). Поездка в КДЦ.

4. Спортивная эстафета «Веселые старты»

беседа

игровая программа

Поездка

спортивная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

15.06

Остров «Здоровому все здорово»

1. Минутка здоровья  «Мой рост, мой вес».

2. Беседа « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

3.    Спортивная эстафета «От игры - к спорту»

4.Подвижные игры на воздухе

5.«В ритме танца!» Конкурс танцевального мастерства.

Беседа

Беседа

Спортивная программа

Игровая программа

Конкурсная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

16. 06

Материк Путешественников

1.Беседа «Безопасная прогулка в лес»

2. Тропа здоровья «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим».

3. Поездка в МЦ «Радуга» Игровая программа по ПДД.

 «Мой любимый город».

4. Подвижные игры.

Беседа

Игровая программа

Поездка

Конкурсная программа

Игровая программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

17.06

Остров «Патриоты России»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Поездка в кинотеатр «Победа». Просмотр мультфильма «Три кота»

3.  Конкурс рисунков «Здесь Родины моей начало».  

4 «Там чудеса…» - викторина по сказкам

А. С. Пушкина  

Беседа

Поездка

Патриотическая программа

Конкурсная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

20.06

Материк «Олимпийский»

1.Минутка здоровья

«Бодрое утро».

2. «Чемпион таится в каждом человеке» спортивные соревнования.

3. «Озорные прыгалки»

Беседа

Спортивное

Мероприятие

Игровая программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

21.06

Остров

«В мире животных»

1.Минутка здоровья                  «Закаливание»

2.Поездка в КДЦ. Урок доброты.

2.Соревнование «Зоологические забеги».

 

Беседа

Поездка

Спортивная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

22.06

Остров «Красоты»,

1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой походки»

2. «Мой веселый звонкий мяч…» Игры с мячами

3.Поездкав кинотеатр «Победа». Просмотр мультфильма «Кощей Бессметрный»

4.Конкурс «Варвара краса- длинная коса»

Беседа

Спортивная программа

Поездка

Конкурсная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

23.06

Материк «Зеленый

дом».

1 Минутка здоровья «Путешествие в страну   витаминию»

2.Поездка в МЦ «Радуга».

Игры народов.

3.  Игра «Самый умный»

4. Акция «Чистота спасёт мир».

Беседа

Поездка

Спортивная программа

Игровая программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

24.06

Остров «Забавы»,

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Беседа «Правила при поездках в автотранспорте»,

3. Подвижные игры  

4. «Кладоискатели» -  игра.

.

Беседа

Беседа

Игровая программа

Игровая программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

27.06

«Тропинка Скорби»

1.Поднятие флагов, исполнение гимнов

2.Минутка здоровья                  «Солнечные ванны »

3. Линейка «Их подвиг будет жить в веках»

4. Экскурсия в школьный музей

5. Подвижные игры

6. Просмотр видео фильма

Беседа

Экскурсия

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

28.06

«Остров игр, игрушек, шариков и бантиков»,

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и    бантики»

3. Веселые старты

4.Просмотр

Мультипликационных фильмов

Беседа

Конкурсная программа

Спортивная программа

Развлекательная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

29.06

«Туристическая тропа»,

1.Минутка здоровья                   «Закаливание»

2. Путешествие по родному краю.  

Беседа

Экскурсия

Игровая программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

30.06

«Экологическая тропинка»,

1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых,

2.Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов (использование вторичного сырья)                    

3. Спортивные игры на воздухе.

Беседа

Конкурсная программа

Спортивные игры

экскурсия

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

01.07

«Чудеса вокруг нас»

1. Мы за здоровый образ жизни!»

2.Поездка в КДЦ. Игровая программа

3. Викторина «Природа летом!»

Беседа

Поездка

Конкурсная программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

04.07

Остров Прощания.

1.Поднятие флагов, исполнение гимнов

2.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

3. «До свидания, лагерь!»

4. Праздник закрытия лагеря.

Беседа

Поисковая программа

Уснунц Д.Г.

Колесникова В.В.

Елфимова И.В.

Балян М.С.

Ружина П.А.

Абреч К.А.

Тихова А.А.

Диденко В.С.

Доскачинская В.Н.

Лакман М.А.

 

Законы и правила лагеря

«Олимп»

 

Закон хозяина.

«Олимп» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего профильного лагеря "Творческий калейдоскоп"

Программа профильного отряда художественно-эстетической направленнорсти...

Программа летнего профильного лагеря "Творческая мастерская"

Данная краткосрочная программа профильного лагеря разработана в рамках художественной направленности деятельности Центра «РОСТ». Она разработана согласно новым федеральным образовательным стандартам в...

Программа летнего профильного отряда "Акварельки", 2017

В проведении занятий используются формы индивидуальной ра­боты и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объе­динения детей в подгруппы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмот...

Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей

Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме поиска новых форм организации летнего отдыха детей и раскрывает вопросы их практического осуществления. Методическая разработка может быть ...