Уткина Нина Анатольевна

Уткина Нина Анатольевна

сайт воспитателя

Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание познавательных интересов у детей.

Увлечения: чтение книг, разведение цветов

Регион: Московская область

Место работы: МДОУ Центр Развития Ребёнка -детский сад №13 "Солнышко"

Навигация

Из всякого ребёнка можно сделать человека.
Я. А. Коменский.

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?

О себе

Родилась и живу в городе Зарайске. С детских лет мечтала работать воспитателем, поэтому в 1974 году закончила Зарайское  педагогическое училище. И вот уже 34 года работаю в МДОУ Центре развития ребенка -детском саду № 13 "Солнышко". На данный момент являюсь воспитателем высшей категории. Замужем, имею сына, дочь, внука и внучку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских поэтов и писателей, "Два капитана" Каверина.

Мой взгляд на мир

Мой мир - моя малая Родина. у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать -всё!

Мои достижения

Своими достижениями считаю -  достижения моих воспитанников за годы моей работы в детском саду.

Моё портфолио

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.

К. Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, – писал К. Ушинский, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически,  в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении: уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, оказании им посильной помощи. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью страны, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в родном городе.

  Содержание мероприятий, которые  способствуют воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества,  являются наиболее актуальными и важными. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

Добавить грамоту в портфолио