Двоскин Владимир Ефимович

Сайт учителя математики

Не ищи бога на небесах - ищи в себе. А когда найдёшь, внимательно слушай, что он говорит. Твой бог - это твоя совесть.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: фундаментальная математика, игровая математика для школьников, внеклассная работа по математике, патриотическая работа.

Увлечения: театральные постановки, филателия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 559

Звание, ученая степень: нет, не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/v-dvoskinmail-ru
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». С. Пуассон.
С Пуассон

Много лет уже прожито на этой Земле и, на мой взгляд, есть, чем поделиться. Это я и постараюсь сделать на этом сайте.

 "За годы жизни я понял, что самые счастливые и состоявшиеся люди - это те, кто посвятил себя чему-то большему, чем их собственные интересы" - Джон Гленн, американский астронавт.

О себе

Лет пять назад у меня взяли интервью, как у участника выставки "Упрямство духа". Может быть, оно даст представление обо мне.

Двоскин Владимир Ефимович кардинально изменил свою жизнь в 41 год. Сегодня он учитель математики. По мнению его учеников и их родителей он  – Учитель Жизни. За свою творческую педагогическую деятельность награжден медалью  «Патриот России» и Золотой медалью «Элита российского образования».

Владимир Ефимович, почему вы работаете учителем?

Я всегда считал, что учитель – самая важная профессия на земле, а проработав в школе больше 20 лет, окончательно убедился в этом. Именно учитель помогает ребёнку стать Человеком и это моя главная задача. Хочу воспитать Личность, не внушая детям чувство слепой верноподданности власти. Хочу постичь внутренний мир каждого из моих учеников, понимая его единственность и неповторимость, отнестись к нему без предрассудков, всей душой откликнуться на этот мир, чтобы дети сердцем понимали истинное человеческое, правдивое, справедливое, нравственное, доброе. Хочу сохранить в детях их непосредственность и живой интерес к миру, раскрыть их безграничные способности и таланты. А еще, я хочу, чтобы они с детства научились ценить в себе Человека, созданного для людей, поняли, что они пришли в этот мир для добрых дел и созидания, чтобы им были близки общечеловеческие ценности.

Как получилось,  что вы пришли работать в школу?

Мой пусть в школу оказался длинною в 20 лет, я пришел туда, когда мне уже было 42 года. Но о том, чтобы стать учителем, я мечтал с детства. Мой отец всю жизнь проработал в школе и знал, какой это тяжёлый труд. Поэтому, когда я рассказал ему о своих планах поступать в педагогический институт, он сказал: «Я с болью в сердце смотрю на тех учителей, которые считают минуты до звонка, часы  до конца рабочего дня и месяцы  до ухода на пенсию. Эти люди ошиблись и мне их жаль. Но ещё больше мне жаль детей, которых они учат. С выбором профессии учителя ошибиться нельзя и отдаваться этой работе надо целиком, без остатка. Послушай мой совет: проверь себя, получи математическое образование. А, если школа твоё призвание, учителем ты обязательно станешь». 

Я так и сделал и ни одной минуты об этом не жалею. Поступил в технический ВУЗ и после его окончания меня распределили в НИИ, где я проработал 20 лет. Работа была интересная, связана с постановкой экономических задач и их реализацией на ЭВМ. Я побывал на предприятиях многих городов СССР: от Львова до Улан-Удэ, от Челябинска до Махачкалы – везде в то время начинали заниматься внедрением автоматизированных систем управления. Мне нравилась моя работа, но я никогда не забывал о своей юношеской мечте. Сейчас понимаю, что до профессии учителя надо было дозреть: понять, что ты Учитель по духу и по призванию, что готов отдать профессии всего себя без остатка, что любишь детей, готов преодолеть любые трудности ради осуществления мечты.

Сложно ли было ждать, этого «дозревания»?

И да, и нет. С одной стороны, я полностью отдавал себя работе, старался делать её лучшим образом, быть полезным делу. В институте я развивался профессионально и личностно: прошёл путь от инженера, до начальника отдела. Но даже там искал себя в работе с детьми: каждый год общество книголюбов нашего института, где я был активистом, устраивало праздник книги для детей сотрудников. Все годы я был на них королём Книголюбом Четвёртым. Об этих праздниках часто вспоминают мои коллеги и их выросшие дети. С другой стороны, в душе я понимал, что учителем обязательно стану, мечта о школе оказалась не юношеской фантазией. Оставался один решительный шаг.

           В середине 80-х годов в стране началась перестройка. Наступившие перемены и скоропостижная смерть отца всколыхнули все чувства. Я понял - время пришло, пора было осуществлять мечту, чтобы потом не жалеть о прожитых годах. Перестройка принесла нестабильность и перемены в жизнь каждого человека. Дефицит товаров, пустые прилавки магазинов, огромные очереди за товарами первой необходимости. Люди узнали, что такое безработица: мне самому приходилось в своём отделе проводить сокращение штатов – делать это было тяжело. Увольнять приходилось людей, с которыми связывали годы совместной работы. Это были хорошие специалисты, но работы для них не было. Ещё труднее обстояли дела с женщинами, у которых были маленькие дети. Разговаривать и объяснять им ситуацию, зная, что у них нет других средств существования, было выше моих сил. Перестройка не щадила никого. Уволенные, если и находили работу, то, в основном, в торговле. Вспоминаю, встречу  с доктором наук, профессором из моего института. Он торговал на улице сигаретами.  Жуткое время! Всё это стало ещё одним аргументом, чтобы уйти в школу.

        Жизнь менялась стремительно, нужно было учиться жить по-новому и она подталкивала меня к судьбоносному решению. Мне было 42 года: семья, дети, которые ещё не окончили школу. Менять устоявшуюся и понятную жизнь на новое и неизвестное, хотя и желанное, было страшно.  Но я понял: сейчас или никогда. Вера в мечту – вот что давало уверенность, что всё будет хорошо! Год я отработал в школе по совместительству. Пришлось взять два неиспользованных отпуска и разбить их по дням.  В школу принимали не каждого, дефицита учителей не было. Инженеры, потерявшие работу, именно там искали применение своим силам. Многие направились в школы, где зарплата, хотя и была маленькой, но выплачивалась регулярно. Свой путь в школе я предполагал начать с пятого класса, чтобы постепенно пройти всю школьную программу, но получил два 9-х класса, которые надо было выпускать, а это ответственность вдвойне. Позже я узнал, что были и другие претенденты на это место. Последнее, что склонило директора взять меня, человека без педагогического образования, было то, что я из учительской семьи. Так отец мне помог, хотя его не было на свете уже шесть лет. 

         Методику, психологию, социологию, другие специальные предметы - всё, чему меня не учили в институте, пришлось постигать самому. Ох, как тяжело было на первых порах!  Педагогического опыта у меня не было, но был жизненный и была мечта! Это поддерживало и придавало силы. Я простился со спокойной, размеренной жизнью  и с головой окунулся в новую, где были свои трудности и море детских эмоций.

В любой ситуации нельзя зацикливаться на трудностях, нужно искать возможности преодолеть их. Выход есть всегда. Мечта не осуществляется сразу. Чтобы достичь успеха, изменив свою профессиональную жизнь, нужно много работать. Учителя имеют на неделе, кроме выходного, ещё один свободный день, который называется методическим. Для опытного учителя – это, по сути, дополнительный день отдыха. Первые три-четыре года в эти дни я, как на работу, ходил в другие школы, учился у других учителей. А по вечерам учился на курсах повышения квалификации. Всегда жалел, что рядом нет папы. Вот кто, действительно, мог бы мне помочь! Я не жалел себя, потому что понимал: я делаю это для того, чтобы стать Учителем.

В школе вы не только преподаете, но и ставите спектакли. Пожалуйста, расскажите об этом:

Действительно, в моей жизни главным является не только математика, ведь учитель учит не только предмету. Не менее важная задача, которая стоит перед ним – это воспитание. Разделить эти задачи нельзя. Все дети – артисты, только они не играют, а живут жизнью, которую, на сцене играют взрослые. Они все талантливы. Мне оставалось понять, в чём их талант заключается и помочь ребёнку раскрыть его полностью. Сцена помогает этому. Я начал ставить спектакли с первых дней работы в школе, причём, как серьёзные, патриотические, так и весёлые мюзиклы. Я уже говорил, что 90-е были трудными годами: подростки начинали вести асоциальный образ жизни - море алкоголя, наркотики, хлынувшие в страну, безработные родители. Если детей ничем не увлечь, они бы просто пропали. Мне было не жалко своего времени после работы, я видел, что детям это нужно.  Ребятам, которые были заняты в спектаклях, было не до того – у них просто времени не было на глупости. А еще дети открывались с неожиданной стороны. Тот, кому утром я поставил двойку по математике, совершенно неожиданно раскрывался на сцене, да так, что дух захватывало! Трудно было представить, что это один и тот же человек.

Сценарии писал вместе с Жанной Корнеевой – человеком, который всю жизнь посвятил  детям, работая в кинотеатре «Родина». Последние годы, когда её не стало, все тексты пишу сам. Главную роль в спектаклях отдаю музыке. Она звучит не менее половины всего времени. Подобрать её так, чтобы дети слушали – непросто. В этом мне помогает сын. Те из ребят, кто не находит себя на сцене, с удовольствием делают декорации, занимаются светом, компьютерным сопровождением - без этого не обходится ни один спектакль. Каждый спектакль – это полностью handmade и большая творческая работа детского коллектива. Я намеренно не подключаю к этой работе взрослых – дети всё могут сами.

Нашими первыми спектаклями были весёлые мюзиклы: «НОГО-ШОУ-93», «Зимняя сказка», «БУ-РА-ТИ-НО!», «Айболит -2006» и другие. В 2005 году я впервые решился отправить один из них на Всероссийский конкурс. Наш «БУ-РА-ТИ-НО!» занял тогда 1 место: был награждён Дипломом победителя и медалью «Вдохновение». Никто о таком успехе и подумать не мог! Потом пришло время серьёзных спектаклей: «Война», «Память», «Мы помним», «Ленинградский метроном». Лучшим считаю, конечно же, «Ленинградский метроном», который рассказывает о жизни блокадного Ленинграда и был посвящен полному освобождению Ленинграда от фашисткой блокады. Спектакль посмотрели во многих школах Санкт-Петербурга и России, его видели наши соотечественники в США, в Германии и во Франции, прислали восторженные отзывы. Наш спектакль вышел на международный уровень: в версии 2014 года участвовала французская школьница, которая специально приехала из Парижа для участия в спектакле. В апреле 2015 года спектакль стал победителем на Всероссийском конкурсе "Педагогические инновации" в Москве и был награждён медалью «Вдохновение», а в мае победил на Межрегиональном Кинофестивале, получив Золотую медаль. Заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Анденко С.А., который присутствовал на нём, так сказал о спектакле: «…пронзительная интонация спектакля трогает сердце и заставляет звучать потаенные струны нашей души. Ведь в каждом из нас живет историческая память, сопереживание и гордость за родную страну и дети ещё раз напомнили нам об этом». 75-ю годовщину полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады я впервые отмечал не дома, не смог положить цветы на Пискарёвском кладбище и сделал это позже. Я был в Берлине, на встрече с блокадниками, где состоялась презентация диска спектакля-воспоминания "Ленинградский метроном".

 Весь состав исполнителей были дети, которых я учу или учил математике. Наша творческая работа продолжается и после уроков. Я горжусь своими актерами, совсем еще юными ребятами, игра которых заставляет сильнее биться сердца зрителей. Меня поражает то, как дети, не пережившие страшных дней блокады, которые знают о тех событиях только по рассказам, из книг и кинофильмов, могут так тонко чувствовать, так глубоко понимать и так верно передавать события того времени. Их хорошо понимают зрители, сидящие в зале – одноклассники, понимают и верят тому, что слышат со сцены. Такие спектакли наполняют воспитывают одновременно зрителей и актёров.

Путь к моей мечте - профессии Учителя, был долгим. Но я не жалею, что проделал его. Главное, он привёл к цели! Трудности, а их было немало, с которыми я сталкивался, помогли мне поверить в свои силы.  Я с радостью отдаю всего себя профессии, взамен получая бесценные плоды: вижу, как растут дети, как они взрослеют, как раскрываются их таланты, как становятся личностями. Свои юбилеи: 50, 55,60 и 65 лет я отмечал с выпускниками разных лет - меньше 100 человек не было никогда. Это момент истины, значит, не только они - для меня, но и я для них. Ия с уверенностью могу сказать себе: «Я счастливый человек!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С раннего детства я рос среди книг: мой отец хотя и был учителем математики, но был ещё и страстный библиофил. Мама - почти 50 лет отработала в библиотеке Военной артиллерийской академии. Не могу назвать одну две или три книги, которые сформировали мой внутренний мир. Могу сказать, что КНИГА сформировала мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

 
"За годы жизни я понял, что самые счастливые и состоявшиеся люди - это те, кто посвятил себя чему-то большему, чем их собственные интересы". - Джон Гленн, американский астронавт. Прочитав 10 лет назад слова этого человека, я понял, что это и про меня.

Мои достижения

Самые главные достижения.

1. Мои замечательные дети: сын и дочь и, не менее замечательные, внучки.

2. Мои выпускники - это моё богатство!

3. Мои ученики - это моя жизнь.

А эти достижения не самые главные, но приятные. На них потрачено много сил.

1. Бронзовая медаль Выставки Достижений Народного Хозяйства СССР - это ещё до школы.

2. Медаль "Патриот России".

3. Золотая медаль "Элита Российского образования"ю

4. Отзывы и благодарности зрителей моих спектаклей.

Моё портфолио

Много лет уже прожито на этой Земле и, на мой взгляд, есть, чем поделиться. Это я и постараюсь сделать на этом сайте.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы