Иванова Валентина Евгеньевна

"Сайт музыкального руководителя"

Только вперёд!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Люблю свою работу за то,что она не даёт мне стоять на месте,требует постоянного развития и дарит творческое вдохновение!

Увлечения: пение,сочинение рассказов-миниатюр,юморин,сценариев,проведение развлекательных мероприятий,разведение роз.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с. Бижбуляк

Место работы: МБДОУ детский сад " Дюймовочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-evgenevna-ivanova
"Цветы,музыка и дети составляют лучшее украшение жизни"
П. И. Чайковский

                Уважаемые коллеги! 

       Вы находитесь на персональном сайте музыкального руководителя Ивановой Валентины Евгеньевны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только музыкальным руководителям, но и воспитателям, а также родителям. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!

О себе

      С выбором профессии музыкального руководителя я опредилилась уже в пятилетнем возрасте, когда на музыкальных занятиях в детском саду № 27 г. Уфа, восторженными глазами смотрела на "красивую тётю" (Ирину Витальевну Грушевскую), и с упоением слушала фрагменты музыкальных произведений (особенно неизгладимые впечатления оставила музыка П. И. Чайковского). Моя трепетная душа откликалась то необыкновенной радостью, то сострадающими горькими слезами. А вечерами дома я садилась за трюмо, ставила какую-нибудь книжку ( якобы ноты ) и подражала своей любимой муз.воспитательнице. Это послужило толчком моим родителям и моя дальнейшая судьба была предрешена.Тут же было решено купить ребёнку пианино. Правда я мечтала  играть на арфе, но там, где я жила, обучения на этом инструменте не было возможным. И тут случился курьёзный случай. Вечером вернувшись из детского сада, я увидела его - " О чудо! Фортепиано! Пока мои родители отвлеклись, я сняла нижнюю крышку инструмента и стала пальчиками бегать по струнам, извлекая приятные звуки, как это делают, играя на арфе. Затем, вооружившись веником, что было мочи, дала жару....Это была первая встреча с фортепиано.             Я стала заниматься музыкой по классу фо-но:

               1977 -- 1979 --муз. студия при ДК "Строитель";
               1980 -- 1987 -- муз. школа № 12 г. Уфа; параллельно в общеобразовательной школе № 71
                1987 -- 1992 -- учёба в УПУ № 2.
       Я попробовала себя в качестве: учителя ритмики, учителя музыки в общеобразовательной школе, учителя географии (была производственная необходимость), социального педагога, воспитателя ГПД, старшего вожатого, воспитателя дет.сада, музыкального руководителя, аккомпаниатора, руководителя детской вокальной группы, руководителя детского хора, вожатого в дет. оздоровительном лагере, преподавателя вокала, а также обучала детей игре на фортепиано и при профкоме вела вечера досуга. Где бы я ни работала, я была счастлива и отдавалась работе полностью с энтузиазмом.                                         Я знаю твёрдо --ДЕТИ И МУЗЫКА -- МОЯ ЖИЗНЬ!
Мир детей так красочен и ярок,
Как свет, нам посланный с небес!
Смеются дети – вот подарок
И знаю я, судьбы прекрасней нет!
Когда поют мне дети, вы поверьте
И льется хор ребячьих голосов 
То даже дождь на всей большой планете
Стихает,выходит солнца луч из облаков
И каждый день вхожу я в садик,
Царит там мир особый, мир детей.
Судьба моя – нести ребятам праздник
Нет лучше доли в мире и светлей!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты. 
В детстве сказки – А.М.Волков «Волшебник изумрудного города» (продолжение – 6 книг ), В.Губарев «Королевство кривых зеркал», П.Финн «Маша и Витя против «Диких гитар», русская народная сказка «Морозко», С.Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».
В юности – повесть  С.Абрамова «Выше радуги», М.Карим «Радость нашего дома», А.Фадеев «Молодая гвардия», М.Митчелл «Унесённые ветром», В.Закруткин «Матерь человеческая».
Позднее – книги Н.Правдиной, Л.Хей, Д.Карнеги, Р.Кийосаки

Мой взгляд на мир

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
 
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…
Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
 
Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…
 
Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Мои достижения

Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Наша задача значительно шире и благороднее, а потому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту. 

Моё портфолио

Каждый ребенок имеет свои особенности, каждый талантлив по- своему.Никого не надо убеждать в важности музыкального воспитания дошкольников. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. Только развивая эмоции, интересы, музыкальное мышление, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Мои публикации:
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: