Валигура Надежда Романовна

Мой сайт

Жизнь состоит из мелочей. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие у детей творческих способностей

Увлечения: Кулинария, вязание

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с. Юма, Свечинский район

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Юма Свечинского района Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valigura-nadezhda-romanovna
«Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать»
Ж.Ж.Руссо


О себе

Я работаю учителем начальных классов 1990 года. Общий педагогический стаж 28 лет, учительский - 14 лет. Являюсь учителем первой категории. Люблю свою работу и детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги   М.Шолохов «Поднятая целина»

М.Горький « Мать»

В.Пикуль «Фаворит»

Мой взгляд на мир

 

Я смотрю на мир глазами учителя. Моя позиция в работе с детьми:

I. "Учитель - это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними"

II. "Я - за вас! Против всех ваших недостатков, но я за вас."

III. "Каждый день хоть в чем-то, но стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдет неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стал лучше."

Главным достижением для меня является знание и понимание ученика, которые в руках учителя - "волшебный ключик", позволяющий открывать сердца и души детей, их способности и возможности. Успехи моих учеников - это и мои успехи. Доверие родителей учеников - самая главная награда.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Для внедрения ФГОС второго поколения в школе был разработан новый план, который предусматривает внеурочную деятельность обучающихся на первой ступени обучения. Подготовлены рабочие программы по УМК «Школа России», программы внеурочной деятельности младших школьников. Все нормативные документы направлены на обеспечение начального общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше, формирование общих универсальных учебных навыков, создание условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

В связи с введением ФГОС инновациями в работе учителя стали:

· новые цели: ориентация преимущественно на личностные, предметные и метапредметные результаты;

· новое содержание образования: формирование универсальных учебных действий;

· применение инновационных технологий: развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.;

· переход на активные методы с учащимися: решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.;

· новая система оценивания результатов: портфолио, мониторинг, самооценка;

· активные формы обучения: организация работы в группах и парах, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций.

С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь ребёнка должны научить не только тому, чему и сейчас учат – вполне успешно читать, считать и писать. Педагоги должны сформировать мотивацию к обучению, самоорганизации и саморазвитию, а также привить умение учиться (навыки решения творческих задач и поиска, анализа и интерпретации информации).

Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

Каковы плюсы ФГОС начального образования?
Главным принципом в модернизации заданий учебников является ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация); увеличение заданий для работы в парах и группах; увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД.
Содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.
Каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения». Детям нравится оценивать себя смайликами, они учатся самооценке через заполнение таблиц, самопроверку тестов заданий и др.
По каждому предмету у нас имеется электронный ресурс в виде дисков, которые используются на уроках. Материал на этих дисках позволяет сделать урок интересным, расширяет кругозор учащихся по изучаемой теме. Кроме этого учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, проекторами, компьютерами, что развивает у обучающихся ИКТ-компетентность.
Пожалуй, главное достоинство новых стандартов – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Не менее важен поворот от школы, передающей только знания, к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта лежит подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Следующий плюс – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет.

Внедрение новых стандартов в начальных классах, как я считаю, есть большой плюс. В чем? Если в первой половине дня ребёнок не может проявить себя в творческом плане, он может это сделать во второй, когда они заняты внеурочной деятельностью по следующим направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное. Благодаря внеурочной деятельности, ребята могут себя реализовать как личности в различных областях жизни. Поэтому внедрение ФГОС все: учителя, дети, родители – восприняли безболезненно. Ведь качество образования не ухудшилось, а в воспитательном процессе появились плюсы.

Отмечу также преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Одной из проблем внедрения ФГОС считаю некоторые сложности в организации внеурочной деятельности: трудно с обеспечением отдельным помещением, из-за недостаточного финансирования нет возможности привлечь преподавателей, работающих в сфере дополнительного образования. Педагоги вынуждены вести все занятия внеурочной деятельности, иногда даже не имея специального образования.

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей жизни - воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы