Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Валигура Надежда Романовна

Рабочая программа содержит материал по планированию внеурочной деятельности в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Я – гражданин»

Актуальность программы

 Великие русские педагоги , писатели  всегда боролись за подлинную русск4ую школу, за воспитание высокого  национального достоинства, благородного  и честного человека Отечества. Актуально звучат слова, написанные К.Д.Ушинским в 1867г. :»Самое резкое, наиболее бросающееся в глаза отличие западного воспитания от нашего состоит в том, что человек  западный, не только образованный, но даже полуобразованный, всегда, всего более и всего ближе знаком со своим отечеством: с родным ему языком, литературой, историей и т.д., а русский человек всего менее знаком именно с тем Что всего к нему ближе: со своей родиной и всем, что к ней относится». Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, без которого немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга, уважения к закону.

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. Необходимо целенаправленное воздействие на человека.

Важную роль в этом процессе может  сыграть программа  «Я - гражданин». Она  направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, родному краю, стране, обычаям и традициям русского народа. Занятия, посвященные природе, позволяет расширить знания школьников об окружающем мире, экологических проблемах.

Младший школьный возраст – наиболее сенситивный  период для воспитания  положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, внушаемость детей,  доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного воспитания гражданина.

Цель программы:

Формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности на основе принятия общих национальных нравственных ценностей.

Задачи программы:

  • Включить учащихся в активное познание своей «малой родины»;
  • Воспитывать верность духовным традициям России;
  • Воспитывать гражданское самосознание и правосознание.

Основные принципы содержания программы:

  • Принцип нравственного примера педагога. Никакие воспитательные программы н е будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример гражданского личностного поведения;
  • Принцип социально-педагогического партнерства предполагает выстраивание партнерских отношений с субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, СМИ;
  • Принцип индивидуально- личностного развития. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, Общество, Отечество, т.е., все то, в чем в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается как личность;
  • Принцип социальной  востребованности  предполагает, что воспитание, чтобы было эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества.

На изучение программы  «Я – гражданин» в каждом классе отводится 1 час в неделю

Ожидаемые результаты и способы определения их достижения:

Воспитательные результаты:

1 уровень: приобретение школьниками социальных знаний об общественных нормах поведения в школе, на улице, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения;

2 уровень: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: любовь к малой родине, уважение к людям, соблюдение правил поведении;

3 уровень: получение школьниками опыта самостоятельных действий, развитие ученического самоуправления.

В результате прохождения программного материала у учеников будут сформированы следующие компоненты:

Когнитивный:

  • Иметь представление о территории и границах России; знать основные исторические события развития государственности и общества, историю и географию края, его достижения;
  • Иметь представление о социально-политическом  устройстве России, знать государственную символику, государственные праздники;
  • Знать основные права и обязанности гражданина, соответствующие возрастному статусу учащегося в обществе;
  • Знать основные моральные нормы

Деятельностный:

  • Участвовать  в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
  • Выполнять нормы и требования  школьной жизни, пользоваться правами и выполнять обязанности ученика;
  • Участвовать в общественной жизни;
  • Выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Ценностно-смысловой и эмоциональный:

  • Уважать другиенароды России;
  • Уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия;
  • Уважать ценности семьи;
  • Следовать моральным нормам и гордиться этим, испытывать чувство стыда и вины пр их нарушении

Формирование УУД:

Личностные:

  • Выраженной устойчивой познавательной мотивации;
  • Положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;;
  • Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и спереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь

Регулятивные:

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • Самостоятельно , адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы
    познавательные:
  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов бибилиотек и интернета;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникаьтиувные:
 учитывать разные мнения и интнресы и обосновывать свою поьзицию;

  • Проьдуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников
  • последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
  •    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Содержание программы

Первый год обучения

№ занятия

тема

теория

практика

содержание

1.

введение

1

Знакомство с особенностями курса, формами занятий, требования к учащимся

2.

Экскурсия по школе

1

Знакомство с учебными кабинетами, библиотекой, столовой

3.

Территория нашей школы

1

Экскурсия на школьный цветник

4.

Улица, где находится школа

Беседа о названии улицы

5.

Правила поведения в школе

1

Знакомство с правилами для учащихся

6.

Правила и обязанности ученика

1

Знакомство с правилами для учащихся

7.

Что такое хорошо и что такое плохо

1

Беседа об ответственности учащихся за порядок в школе

8.

Посвящение в первоклассники

1

праздник

9.

Прогулка в лес

1

Наблюдения в осеннем лесу, игры

10.

Прогулка к засохшему дереву

1

Беседа «Причины засыхания  деревьев», игра «Доброму делу – добрый ответ»

11.

Мы- граждане России

1

Беседа «Название страны; столица, символы»

12.

Фольклор русского народа. Загадки. Скороговорки

0,5

0,5

Устное народное творчество; конкурс загадок

13.

Герои любимых сказок «Лиса и волк»

1

Драматизация сказок. Развитие внимания, памяти, мышления в процессе работы,

14.

Герои любимых сказок «Зайкина избушка»

1

Викторины по сказкам

15.

Герои любимых сказок «Царевна – лягушка»

1

Викторины по сказкам

16.

Тематическая прогулка «Сказка о снежном одеяле»

1

Беседа «Роль снега для природы»

17.

Дом, в котором я живу

1

Беседа «Значение дома для человека»

18.

Я , мое имя

0,5

0,5

Беседа «История имен. Рассказы о своих именах»

19.

Фамилии семьи

1

1

Беседа « История возникновения фамилий»

20.

Фамилии семьи

1

Праздник

21.

Конкурсная программа «Юные защитники»

1

Семейный праздник. Демонстрация семейных реликвий и рассказ о них

22.

Семейные реликвии

0,5

0,5

Семейный праздник. Демонстрация семейных реликвий и рассказ о них

23.

Семейные традиции

1

24.

Времена года

1

Загадки, пословицы о временах года, загадки

25.

Игра «Космические старты»

1

праздник

26.

Солнышко

1

1

Беседа «Роль солнца в жизни

27.

Труд школьника. Домашний труд

1

Беседа « обязанности детей в семье»

28.

Экскурсия к памятнику

1

Беседа о Великой Отечественной войне»

29.

Наша школа

Беседа «История создания школы, традиции школы»

30.

Итоговое занятие «Школа моих родителей»

Семейный праздник. Родители – выпускники школы.

31.

Итоговое занятие «Школа моих родителей»

Семейный праздник. Родители – выпускники школы.

32.

Тематическая прогулка «На поиски сказочной поляны»

Сказка о лесе; наблюдения

33.

Резерв

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...