Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
    рабочая программа по иностранному языку (2 класс) по теме

    Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_klass_veselyy_angliyskiy_sekirina_i.a.doc158.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

    средняя общеобразовательная школа № 48  г. Белгорода

    «Согласовано»                                    « Согласовано»                                          « Утверждаю»

    Руководитель МО                                   Заместитель директора                             Директор МБОУ СОШ

    ___________Сорокова Е.С.               школы по УВР МБОУ СОШ                       № 48  г. Белгорода

    Протокол  №  ___   от                                    № 48 г. Белгорода                               __________________

    «__» ______2013 г.                                 ___________ Махортова О.Ю.                  Виноградская М.В.

                                                               «__» ___________ 2013 г.                           Приказ № 367 от

                                                                                                                                            «30» августа 2013 г

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности

    «Веселый английский»

    2 «Б» классы

                                                                  Разработана

                                                           учителем иностранного языка

                                                           Секириной Ириной Александровной

     2013 год

    Структура программы «Веселый английский»

    1. Пояснительная записка
    2. Роль предмета в формировании универсальных учебных действий
    3. Материально-техническое оснащение
    4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
    5. Содержание курса «Веселый английский»
    6. Список литературы
    7. Приложения

    Пояснительная записка

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.

    Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса «Веселый английский»  носит общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и продолжает курс, начатый в 1 классе. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что соответствует 68 часам в год.

    Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучения учащихся во 2-х классах МБОУ СОШ №48 г. Белгорода на основе:

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, 2009 год.

    - Примерной основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку, 2009 год.

    - Рабочей программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных школ под редакцией Биболетовой М.З. Трубаневой Н. Н. и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 уч. год.

    Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

    Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

    Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
    Задачи курса также:

    1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

    2.   Развитие коммуникативных навыков на английском языке.

          а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

          б. Формировать словарный запас английского языка.

           в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

           г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

    3.     Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию  английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

    4.     Развитие творческой личности.

    Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начанается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

    Ведущая деятельность детей 7 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

    Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

    Формы организации деятельности:

    1.           Речевые и фонетические разминки.

    2.           Стихотворные примеры, рифмовки.

    3.           Игры, ролевые игры, инсценировки.

    4.           Рисование. (Развитие мелкой моторики)

    Результаты изучения учебного предмета.

    К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

    • Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
    • Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные), расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, (познавательные) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).

    Роль предмета в формировании универсальных учебных действий

    Данный курс предназначен для учащихся 2 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.

    Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

    Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.

    Материально-техническое оснащение

    Сборник песен и игр «Games-Songs»;

    Календарно-тематические планы;

    КИМы;

    Поурочные разработки.

    Электронные носители:

    Аудиоприложения;

    Аудиоприложение к сборнику песен и игр «Games-Songs»;

    Интерактивные плакаты;

    Наглядные материалы;

    Аудио- и видеозаписи.

    Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности

    «Веселый английский»

    68 часов.

    (2 часа в неделю)

    Название раздела и тема занятия

    Всего часов

    1

    Знакомство с английским языком.

    16 часов.

    1.1

    Английский алфавит.

    4

    1.2

    Что я умею и что я не умею.

    2

    1.3

    Школьные принадлежности

    2

    1.4

    Что у меня есть

    2

    1.5

    Цвета

    2

    1.6

    Цифры

    2

    1.7

     Животные

    2

    2

    Буквы и звуки.

    16 часов.

    2.1

    Песни

    2

    2.2

    Игрушки

    2

    2.3

    Чего у меня нет

    2

    2.4

    Что у тебя есть?

    2

    2.5

    Множественное число

    2

    2.6

    Спорт

    2

    2.7

    Праздники

    2

    2.8

    Рассказ о себе

    2

    3

    Учимся читать.

    20 часов.

    3.1

    Английский алфавит

    2

    3.2

    Где можно жить

    1

    3.3

    Правила чтения

    7

    3.4

    Притяжательный падеж

    2

    3.5

    Множественное число

    2

    3.6

    Отрицательная форма

    2

    3.7

    Артикли

    2

    3.8

    Местоимения

    2

    4

    Говорим по-английски.

    16 часов.

    4.1

    Правила чтения

    5

    4.2

    Глагол «быть»

    2

    4.3

    Расскажи о себе

    2

    4.4

    Расскажи о друге

    2

    4.5

    Опиши животное

    2

    4.6

    Расскажи о домашнем питомце

    2

    4.7

    Итоговое занятие

    1

    Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

    «Веселый английский»

    Тема

    Цели урока

    Дата

    Знакомство с английским языком.
    16 ч.

    1

    Вводный урок. Знакомство.

    Формирование лексических навыков.

    2

    Знакомство с артистами передвижного театра.

    Формирование фонетических навыков.  

    3

    Интервью перед соревнованиями.

    Формирование навыков диалогической речи.

    4

    Подготовка к веселым стартам.

    Формирование фонетических навыков.

    5

    Что умеют делать артисты театра?

    Формирование лексических навыков.

    6

    Что я могу?

    Формирование грамматических навыков.

    7

    Что могут мои друзья?

    Формирование навыков монологической речи.

    8

    Что я не умею?

    Формирование грамматических навыков.

    9

    Что ты можешь?

    Развитие навыков устной речи.

    10

    Что может лев?

    Формирование лексических навыков.

    11

    Конкурс на лучшего артиста.

    Развитие фонетических навыков.

    12

    Что умеет Алиса?

    Формирование навыков монологической речи.

    13

    Мои школьные принадлежности.

    Формирование лексико-грамматических навыков.

    14

    В зоопарке.

    Развитие навыков монологической речи.

    15

    Какого цвета мой портфель?

    Формирование лексических навыков.

    16

    Подготовка к празднику осени.

    Развитие навыков устной речи.

    Буквы и звуки.

    16 ч.

    17

    На празднике осени.

    Формирование навыков монологической речи.

    18

    В гостях.

    Формирование навыков диалогической речи.

    19

    Я и моя семья.

    Развитие фонетических навыков.

    20

    Рассказ артиста о семье.

    Формирование навыков аудирования.

    21

    Мой питомец.

    Формирование грамматических навыков.

    22

    У меня две кошки.

    Формирование навыков письма.

    23

    На ферме.

    Формирование навыков аудирования.

    24

    Что есть у Тома?

    Развитие навыков устной речи.

    25

    Радиопередача Тима.

    Развитие навыков аудирования.

    26

    Спорт.

    Совершенствование навыков монологической речи.

    27

    Я умею играть в теннис.

    Совершенствование лексико-грамматических навыков.

    28

    В волшебном лесу.

    Развитие навыков письма.

    29

    Рассказ Алисы.

    Формирование навыков аудирования.

    30

    В новогоднем лесу.

    Совершенствование навыков устной речи.

    31

    Конкурс «Рождество».

    Совершенствование лексических навыков.

    32

    Проект.

    Совершенствование навыков письма.

    Учимся читать.

    20 ч.

    33

    Рассказ новой актрисы.

    Формирование лексических навыков.

    34

    Лиса живет в лесу.

    Формирование навыков аудирования.

    35

    Заблудившийся артист.

    Формирование грамматических навыков.

    36

    Что делает Том?

    Формирование навыков чтения.

    37

    Новый артист.

    Развитие навыков устной речи.

    38

    Узнай о своем друге.

    Формирование навыков аудирования.

    39

    Любимый артист.

    Формирования навыков фонетического чтения.

    40

    Кошка Ани.

    Развитие фонетических навыков.

    41

    Друг Билли.

    Совершенствование навыков диалогической речи.

    42

    Кау и Дайно.

    Формирование навыков чтения.

    43

    Друзья попугая Рокки.

    Совершенствовать навыки аудирования.

    44

    Собака Ани не умеет плавать.

    Формирование грамматических навыков.

    45

    Выполни задание.

    Развитие навыков диалогической речи.

    46

    Зануда Тим.

    Формирование грамматических навыков.

    47

    Описание друга.

    Совершенствование навыков монологической речи.

    48

    Личные местоимения.

    Развитие навыков чтения.

    49

    Интервью с участниками спектакля.

    Формирование навыков аудирования.

    50

    Участники спортивного праздника.

    Формирование навыков фонетического чтения.

    51

    Конкурс загадок.

    Совершенствование лексических навыков.

    52

    Проектная работа.

    Совершенствование навыков письма.

    Говорим по-английски.

    16 ч.

    53

    Праздник весны.

    Совершенствование навыков устной речи.

    54

    Встреча с друзьями.

    Формирование лексических навыков.

    55

    Рассказ о друге.

    Совершенствование навыков диалогической речи.

    56

    Подготовка к гастролям.

    Совершенствование фонетических навыков.

    57

    Опиши артиста.

    Развитие навыков чтения.

    58

    Внешность Тома.

    Совершенствование навыков монологической речи.

    59

    Угадай артиста.

    Развитие навыков диалогической речи.

    60

    Как помочь Билли.

    Формирование грамматических навыков.

    61

    Вопросы Тима.

    Формирование лексических навыков.

    62

    Инопланетянин со сказочной планеты.

    Развитие навыков аудирования.

    63

    Письмо о друге.

    Совершенствование навыков чтения.

    64

    Письмо другу.

    Развитие навыков письма.

    65

    Повторение лексики и грамматики.

    Развитие лексико-грамматических навыков.

    66

    Проект.

    Совершенствование навыков письма.

    67

    Обобщение материала.

    Совершенствование лексических навыков.

    68

    Заключительный урок.

    Совершенствование навыков чтения.

    Содержание курса «Веселый английский»

    Знакомство.

    Я и моя семья.

    Школьные принадлежности.

    Мир моих увлечений.

    Виды спорта.

    Места обитания животных и человека.

    Праздники. Новый год. Рождество.

    Мои любимые персонажи детских произведений.

    Выходной день( в цирке, зоопарке, парке).

    Мир вокруг меня.

    Я и мои друзья

    Я и мои друзья.
    Наши увлечения.

    Список литературы:

    1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с.-(стандарты второго поколения)

    2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-2: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2013.

    3. . Биболетова М.З. и др. Рабочая программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»/Enjoy English для 2-4 кл.- Обнинск: Титул, 2013 год.

    4. Рабочая программа по английскому  языку «Занимательный английский». Учителя английского языка Петрова А.Л., Уварова Т.И.  ГБОУ СОШ №171 г. Москвы, 2011.

    5. Рабочая программа по английскому  языку «Занимательный английский». Учитель английского языка Жирова Е.В. МОУ СОШ № 1

    Интернет-ресурсы:

    1. www.englishforkids.ru
    2. www.aleng.ru
    3. www.nsportal.ru
    4. www.learnenglishkids.britishcouncil.org
    5. www.englishteachers.ru
    6. www.1september.ru
    7. www.pedsovet.ru
    8. www.prosv.ru
    9. www.standart.edu.ru
    10. www.esl-galaxy.com
    11. www.bogglesworldesl.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)

    "Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса "Веселый английский"

       Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личнос...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

    рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 1 класс

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый английский" 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Увлекательный английский» 3 класс

    Курс «Увлекательный английский» включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Английский язык», которая призвана решать следующие осн...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для учащихся 1-х классов

    Программа внеурочной деятельности рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)...