Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Синицына Елена Сергеевна

    "Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesyolyy_angliyskiy.odt39.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

                    Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

    Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.

    Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

    Задачи:
    Образовательные:

    • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
    • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
    • научить элементарной диалогической и монологической речи;
    • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
    • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

    Развивающие:

    • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
    • развивать мышление, память, воображение, волю.
    • расширять кругозор учащихся;
    • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
    • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
    •  развивать фонематический слух;

    Воспитывающие:

    • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
    • воспитывать чувство толерантности;

    Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
    - наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
    - разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
    - выбор методов, форм ,средств работы
    При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):

    • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
    • коммуникативной направленности;
    • осознанного владения иностранным языком;
    • наглядности.

    Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

    Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей. Она рассчитана на  68 часов (2 часа в неделю).

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

        Моя семья, животные, насекомые, предметы в доме, мой дом, артикли, единственное и множественное чило, притяжательный падеж имён существительных, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, чтение текстов и диалогов, составление диалогов.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

    К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

    Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

    К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».

    Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

    Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

    Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Ученик научится:

    • Участвовать  в элементарных диалогах;
    • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
    • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

    Аудирование

    Ученик научится:

    • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
    • Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

    Чтение

    Ученик научится:

    • Соотносить  графический образ английского слова с его звуковым образом;
    • Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    • Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

    Письмо

    Ученик научится:

    • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
    • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
    • Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

    Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

    Языковые средства и навыки оперирования ими

    Графика, каллиграфия, орфография

    Ученик научится:

    • Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
    • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
    • Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;

    Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

    Фонетическая сторона речи

    Ученик научится:

    • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
    • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    • Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

    Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

    Лексическая сторона речи

    Ученик научится:

    • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
    • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    Грамматическая сторона речи

    Ученик научится:

    • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    1. Основная учебная литература
    1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
    2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
    3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
    4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
    5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
    6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
    7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
    8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
    9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
    10.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
    11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002

    Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

    1. Учебное оборудование.

    Принтер , 4 нетбука, 1 ноутбук, документ-камера, комплекс оперативного контроля знаний.

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР

     __________/_____________________/

    «______» ______________ 20____ г.

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании ШМО

    протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

    Руководитель ШМО

    _____________ /__________________/

    подпись             расшифровка подписи

    Календарно- тематический план

    по внеурочной деятельности «Весёлый английский»

    (наименование учебного предмета)

    на 2013 – 2014 учебный год.

    Номера уроков

    по порядку

    № урока

    в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения  учебного материала

    Скорректированные сроки изучения учебного материала

    1

    Повторение понятий «звук», «буква», «транскрипция».

    02.09.-06.09.

    2

    Развитие навыков диалогической речи ( спросить и ответить как тебя зовут).

    3

    Развитие диалогической речи. Выражение радости и сожаления.

    09.09.-13.09.

    4

    Выражение благодарности.

    5

    Автоматизация произношения изученных английских звуков, изученной лексики, речевых образцов  в устной разговорной речи.

    16.09.-20.09

    6

    Образование множественного числа.

    7

    Члены нашей семьи. Развитие навыков диалогической речи.

    23.09.-27.09.

    8

    Мою маму зовут...Притяжательный падеж (единственное число).

    9

    Повторение и закрепление употребления новых лексических единиц по теме «Моя семья».

    30.09.-04.10.

    10

    В гости к кузенам. Притяжательный падеж (множественное число).

    11

    Развитие навыков аудирования по теме «Моя семья».

    07.10.-11.10

    12

    Развитие навыков чтения по теме «Моя семья».

    13

    Рассказ о своей семье.

    14.10.-18.10.

    14

    Повторение и обобщение по теме: «Моя семья».

    15

    Кем ты работаешь? Введение новой лексики.

    21.10.-25.10.

    16

    Я хочу быть...Развитие навыков монологической речи.

    17

    Воспроизведение слов по транскрипции.

    28.10.-01.11.

    18

    Закрепление лексических единиц по теме: «Профессии».

    19

    Развитие навыков аудирования по теме «Профессии».

    11.11.-15.11.

    20

    Развитие навыков чтения по теме «Профессии».

    21

    Повторение и обобщение по теме: «Профессии».

    18.11.-22.11.

    22

    Введение новой лексики по теме «Домашние животные».

    23

    Чтение и воспроизведение слов по транскрипции.

    25.11.-29.11.

    24

    Введение новой лексики по теме «Дикие животные».

    25

    Артикли. Игра «Вставь букву!»

    02.12.-06.12.

    26

    Развитие навыков аудирования и говорения по теме «Домашние и дикие животные».

    27

    Введение новой лексики по теме «Птицы».

    09.12.-13.12.

    28

    Чтение и воспроизведение слов по транскрипции.

    29

    Введение новой лексики по теме «Обитатели моря».

    16.12.-20.12

    30

    Развите навыков аудирования и говорения.

    31

    Введение новой лексики по теме «Насекомые».

    23.12.-27.12.

    32

    Воспроизведение слов по транскрипции.

    33

    Чтение текста. Игра «Вставь букву!»

    30.12.-16.01.

    34

    Развитие навыков монологической речи. Описание животного.

    35

    Введение новой лексики по теме: «Одежда».

    17.01.-23.01.

    36

    Чтение и воспроизведение слов по транскрипции.

    37

    Рассказ «Моя любимая одежда».

    24.01.-30.01.

    38

    Введение новой лексики по теме «Фигуры».

    39

    Чтение новых слов. Игра «Вставь букву!»

    31.01.-06.02.

    40

    В магазине игрушек. Введение новой лексики по теме: «Покупки».

    41

    В супермаркете. Развитие навыков аудирования.

    07.02.-13.02.

    42

    Чтение диалогов. Развитие навыков диалогической речи.

    43

    Введение повой лексики «Предметы в доме».

    14.02.-20.02.

    44

    Мои предметы в доме. Развитие навыков монологической речи.

    45

    Введение новой лексики «В гостиной».

    21.02.-27.02.

    46

    Развитие навыков аудирования с опорой на картинку.

    47

    Введение новой лексики «На кухне».

    28.02.-06.03.

    48

    Описание своей кухни.

    49

    Введение новой лексики «В спальне».

    07.03.-14.03.

    50

    Рассказ «Моя квартира».Развитие навыков монологической речи.

    51

    Который час? Определение времени.

    17.03.-31.03.

    52

    Развитие навыков диалогической речи «Который час?»

    53

    Ознакомление с употреблением much/many/a lot (of).

    01.04.-07.04.

    54

    Упражнения на употребление much/many/a lot (of).

    55

    Настоящее простое время.

    08.04.-14.04.

    56

    Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени.

    57

    Настоящее продолженное время.

    15.04.-21.04.

    58

    Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени.

    59

    Упражнения на употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени.

    22.04.-28.04.

    60

    Мы вчера были/Я вчера был. Употребление глагола to be в прошедшем времени.

    61

    Ты ходил вчера в кино? Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем времени.

    29.04.-07.05.

    62

    Упражнения на употребление прошедшего простого времени.

    63

    Чтение сказки «Красная шапочка».

    08.05.-15.05.

    64

    Перевод текста сказки «Красная шапочка».

    65

    Распределение ролей.

    16.05.-22.05.

    66

    Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка».

    67

    Инсценировка сказки «Красная шапочка».

    23.05.-29.05.

    68

    Что ты собираешься делать летом. Развитие навыков диалогической речи.

    Итого часов:

    по программе

    68 ч.

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР

     __________/_____________________/

    «______» ______________ 20____ г.

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании ШМО

    протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

    Руководитель ШМО

    _____________ /__________________/

    подпись             расшифровка подписи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

    Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

    рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

    Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

    Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык...