Валько Лариса Анатольевна

Моё призвание – педагог.

Всегда только вперед!!!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: скандинавская ходьба

Увлечения: спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МАДОУ МО детский сад № 214

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valkl-larisa-anatolevna
Я радостно бегу вперед, чтобы приветствовать удивительные события моей жизни!!!

     Моя специальность в детском саду называется – инструктор  по физической культуре. Инструктор… сухое, казенное, бездушное слово, на мой взгляд, мало относящееся к  детям. Я  считаю себя  учителем,  воспитателем по физической культуре.  «Учитель! Всего лишь  слово… И детская жизнь  продолжается снова…» Симонова Т.И.

О себе

     Я, Валько Лариса Анатольевна, инструктор  по   физической культуре  Асбестовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 62, с детства занималась в спортивных секциях и, когда пришло время определяться с выбором    профессии, то, осознанно пошла  учиться в Свердловский техникум физической культуры. Проработав несколько лет  учителем физкультуры в школе, я пришла к выводу, что у детей к 7 годам  уже  сложилось   отношение к собственному здоровью.  И, к сожалению,  отношение это не всегда  правильное.  Я считаю,  что отношение к здоровому образу жизни  нужно  формировать как  можно раньше и не только у детей, но и у их родителей.   Это и было одной из причин  перехода на работу  в дошкольное образовательное учреждение. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Луиза Хей "Мудрость женщины"

Мои достижения

1. 2006 г .Грамота  Министерства общего  и профессионального образования  Свердловской области Президиума Свердловского обкома Профсоюза работников  народного образования и науки РФ;

2. 2008 г. Диплом победителя муниципального конкурса «Лучший по профессии 2008 года»  в номинации «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения»,  

3. 2010 г. Благодарность  за активное участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской  области  педагогическим работникам в 2010 году в категории «Воспитатель года»;

4. 2010 г. Диплом «Участника Всероссийского конкурса  профессионального мастерства  педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»;

5. 2010 г. Почетная грамота  за участие  в окружном этапе VII областного Фестиваля  творчества  специалистов системы  образования «Грани таланта» в номинации «Декоративно-прикладное творчество»;

6. 2010 г. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

7. 2010 г. Почетная грамота Министерства образовании и науки Российской федерации;

8. 2011 г.  Диплом победителя муниципального конкурса «Лучший по профессии 2011 года»  в номинации «Лучший инструктор  по физической культуре - 2011».

9. 2012 г. Лауреат 1 Всероссийского  творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга».

10. 2013 г. Лауреат II Всероссийского  творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга».

11.  2013 г. Дипломант II Всероссийского  творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга.

12. 2014 г. Диплом победителя в Международном конкурсе для детей, педагогов и родителей «Ориентир: ЗДОРОВЬЕ!»

13.  2014 г. Почетная грамота за участие  в окружном этапе IX областного Фестиваля  творчества  специалистов системы  образования «Грани таланта» в номинации «Вокал»

14. 2014 г. Диплом победителя муниципального конкурса «Лучший по профессии – 2014 года в номинации «Лучший педагог дошкольного образовательной организации»

15. 2014 г. Диплом победителя  Всероссийского  конкурса «Педагог XXI века».

16. 2014 г. Диплом II степени  Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» конкурсная работа «Поход в сказочный лес».

17. Диплом,  за участие  во Всероссийском  проекте  по  популяризации нового  подхода к деятельности  работников образовательных  учреждений в свете  стандартов  (ФГОС)  и их реализации   в образовательных  учреждениях России

18. Сертификат за участие  в III Всероссийском  заочном фестивале научно-методических разработок уроков (занятий), «Образовательная среда». «Конспект занятия  по физической культуре для детей  подготовительной группы».

19. 3  место в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в номинации «Педагогический  работник дошкольной образовательной  организации»

 

Моё портфолио

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для полноценного физического развития детей, оптимизации двигательной активности, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Лучше предупредить, чем лечить – это правило знают все, однако мало кто ему следует. Расточительное отношение к здоровью рано или поздно даст о себе знать. Каждый должен решить для себя, в какой степени он заинтересован в сохранении здоровья и хорошего самочувствия.

    Такие рассуждения хороши для взрослого человека. А как же дети? Как сделать их отношение к своему здоровью осознанным? Ответ прост: в коллективной совместной деятельности, направленной на оздоровление, формируются необходимые навыки и умения для поддержания здоровья.

     Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Не зря древние греки в ещё X в.  возвели спорт в культ , там же  появилось и «босохождение». В те далекие времена греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет.  Этим  преодолевали свою природную слабость,  поэтому казались всем «существами сверхъестественными».  Заинтересовавшись такой методикой, попробовала  использовать «босохождение» при организации занятий, соревнований.  

  Физическая культура    должна, по моему мнению, учить искусству быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В моей работе необходимо исходить из интересов и потребностей  ребенка, которому с рождения нужно  двигаться, резвиться, падать, кричать и быть здоровым. Детям важно найти свое «Я» в движении. Вижу свою задачу в том, чтобы помочь проявить собственные потенциальные физические возможности, данные ребенку от рождения, уверена – они есть у каждого. Стараюсь, чтобы мои воспитанники получали от этих занятий как можно больше положительных эмоций. Как радостно видеть счастливые лица, горящие глаза ребят, когда они участвуют и побеждают в спортивных состязаниях: «Веселые старты», «Зарница», "Спартакиада детского сада".

Я уверена, что здоровье человека в меньшей степени зависит от успехов здравоохранения и в большей – от образа жизни. Только при развитии валеологической культуры  детей можно добиться того, чтобы они обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровня физического развития. При этом необходимы профессионализм педагогов, заинтересованность родителей, конструктивные ценности и убеждения, выдумка и фантазия для организации вариативных форм работы.

Мы знаем, что дети учатся, подражая. Особую роль играет  пример «значимых взрослых», которыми являются родители и воспитатели детей.

От личного примера воспитателя зависит очень многое. Ведь дети перенимают у взрослого практически все: и манеру поведения, и способы реагирования на различные жизненные события, и еще многое-многое другое.

Если взрослый с удовольствием ведет здоровый образ жизни, следит за своим здоровьем, внимательно относится к здоровью окружающих, если он делает гимнастику, ходит на лыжах или плавает, если правильно питается и достойно ведет себя, то дети это сразу чувствуют. Они доверяют каждому слову этого взрослого, уважают его, хотят следовать его примеру. Стараюсь быть в этом отношении примером для своих воспитанников. Веду здоровый образ жизни, занимаюсь физкультурой, на протяжении многих лет для сотрудников, родителей детского сада по вечерам провожу занятия по шейпингу.

Каждое утро с большим желанием иду на работу в детский сад. Мой трудовой день начинается с утренней гимнастики. Упражнения ребята выполнят серьезно, внимательно смотрят друг на друга, словно оценивая себя.

- Милые вы мои! Какие же вы молодцы! Как старательно занимаетесь! – говорю им.

Как мне приятно смотреть на своих воспитанников, которые меняются на глазах, здоровых, красивых, добрых, спокойных, открытых и любознательных, готовых впитывать в себя все то прекрасное, что их окружает.  И как мне хочется, чтобы в жизни они были счастливыми!

 

 

 

 

 

 

    

 

Добавить грамоту в портфолио