«Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по физической культуре для детей от 6 лет до 7 лет «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе на носках с разным положением рук, ходьбе с высоким подниманием бедра;
совершенствовать навыки движения в ограниченном пространстве, учить правильно выполнять подлезание под дугу, пролезание в туннель на четвереньках;
тренировать в энергичном отталкивании при прыжках на батуте, в приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании;
развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель;
упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе по ограниченной площади;
воспитывать морально-волевые качества, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по физической культуре
для детей от 6 лет до 7 лет
«Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе на носках с разным положением рук, ходьбе с высоким подниманием бедра;
- совершенствовать навыки движения в ограниченном пространстве, учить правильно выполнять подлезание под дугу, пролезание в туннель на четвереньках;
- тренировать в энергичном отталкивании при прыжках на батуте, в приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании;
- развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель;
- упражнять в равновесии при перешагивании через предметы, при ходьбе по ограниченной площади;
- воспитывать морально-волевые качества, развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Планируемый результат:
- внимательно слушают инструкцию взрослого;
- пролезая под дугу, прогибают спину, наклоняют голову;
- при прыжках на батуте пружинят ногами, энергично отталкиваются, помогают взмахами рук, при спрыгивании приземляются на полусогнутые ноги;
- правильно делают замах из-за головы ведущей рукой, попадают в цель;
- удерживают равновесие при перешагивании через предметы и при ходьбе по ограниченной площади, балансируют руками;
- проявляют умение расслабляться и контролировать дыхание;
- помогают друг другу, демонстрируют положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- проявляют любознательность, активность.
Оборудование: маты, мягкие модули, дуги, батуты, модульная дорожка, туннель, мешочки–«лягушата», кегли–«мухоморы», корзина, видеопроектор.
Ход занятия: Дети входят в зал.
Инструктор: | Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Вы не будете против, если я приглашу вас в сказочное путешествие? В пути вас ждут интересные приключения, и отправимся мы в путь по лесной тропинке. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: | Действия детей: |
Вот зеленая лесная тропинка Мы идем в колонне по одному, друг за другом. А вдоль тропинки растут разные цветы | Ходьба в колонне по одному |
Вот высокие колокольчики |
|
Ах, какие красивые одуванчики |
|
А вот и вьюнок попался на пути |
|
Будьте осторожны, впереди кактус |
|
Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь | Бег в среднем темпе |
Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя | Бег с забрасыванием голени |
А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед |
И вновь мы вышли на зеленую тропинку | Ходьба в колонне по одному |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Инструктор: | Мы вышли на чудесную солнечную полянку. Что нужно сделать, чтобы укрепить наше здоровье, быть сильным, выносливым? |
Общеразвивающие упражнения
- И.п. - о.с., руки за голову.
1-3 – руки в стороны, 2-4 – и.п.
(6-8 раз)
- И.п. - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-3 – поворот вправо (влево), руки в стороны, 2-4 – и.п.
(6-8 раз)
- И.п. - лёжа на животе, руки в упоре перед грудью.
1-3 – выпрямить руки, прогнуться, 3-4 - и.п.
(6-7 раз)
- И.п. - сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты.
1-3 - поднять прямую правую (левую) ногу, носок оттянут, 2-4 – и.п.
(6-7 раз)
- И.п. - о.с., руки не пояс.
1-3 – подняться на носки, 2-4 – перекатиться на пятки
(6-7 раз)
- И.п. - о.с., руки вдоль туловища.
1-3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны,
2-4 – ноги вместе, руки вдоль туловища.
(15-20 прыжков)
Сигнал СМС-сообщения.
Инструктор: | Посмотрим СМС-сообщение? От Бабы Яги? Что же пишет она? |
Дети | Читают слайд с СМС-сообщением «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Баба-Яга! У меня сегодня день рождения. Я хотела вас всех пригласить к себе в гости, да вот беда, избушка моя развалилась. Одна я её собрать не смогу, а помощников у меня нет. Как быть я не знаю, может вы мне, поможете?» |
Инструктор: | Дети поможем Бабе-Яге? Тогда в путь-дорогу. Наш сказочный поход продолжается. |
Основные виды движений.
Задание 1 «Преодолей препятствие»
Инструктор | Действия детей |
Первое препятствие впереди, Бурелом и кочки предстоит пройти! | Подлезание под дугу Пролезание на четвереньках по туннелю Перешагивание через препятствия |
Инструктор: | Молодцы, преодолели бурелом и кочки, справились! Но куда же мы попали, куда мы пришли? (На слайде изображены пещеры) Может быть, здесь Баба Яга живет? Я не знаю, как ее дом выглядит? |
Задание 2 «Заячий след»
Инструктор | Действия детей |
Наша тропинка вышла на полянку. Чьи же здесь следы? Заяц путал следы, убегая от лисы, перепрыгивал с кочки на кочку | ПОТОЧНО: Движение вперед по «заячьим следам»- модульной дорожке Прыжки на батуте, спрыгивание |
Инструктор: | Ой какой красивый домик. (На слайде изображены юрты) Может быть здесь Баба Яга живет? |
Задание 3 «Собери мост»
Инструктор | Действия детей |
Здесь болото впереди, надо нам его пройти. Баба Яга дала подсказку, Как его нам перейти. | Постройка моста в соответствии с планом, указанным на слайде Перешагивание с предмета на предмет |
Инструктор: | Ребята, пока мы шли через болото, сильно испачкались. Но так не прилично идти в гости, я предлагаю привести себя в порядок, потанцевать под веселую музыку и «постирать» свою одежду. |
Задание 4 «Стирка»
Инструктор | Действия детей |
Показывает движения
| Встают в большой круг.
|
Задание 5 «Мухоморы»
Инструктор | Действия детей |
Сколько грибов красивых на полянке! Может мы подкрепимся ими? Тогда что же, мы их тут оставим? Хорошо, соберем их для Бабы Яги, она из них готовит колдовское зелье. А лягушата нам в этом помогут. | Метание мешочка в горизонтальную цель |
Инструктор: | Ой какой красивый домик. (На слайде изображен сломанный домик Бабы Яги) Может здесь Баба Яга живет? Что-то наша избушка какая-то кривая, не настоящая. Чего-то не хватает? У избушки глазами является окно. Где же оно? Как, сделать так чтобы оно появилось, нужно поколдовать. А колдовать мы будем глазами. |
Задание 6 «Колдовство»
Инструктор | Действия детей |
Присаживайтесь Занимайте удобное положение. Внимательно слушайте меня, я подскажу вам правила колдовства. Переодевается в костюм Бабы Яги | Гимнастика для глаз
Вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения глаз (5-6 раз)
Вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения глаз (5-6 раз)
|
Инструктор: (в костюме Бабы Яги перед слайдом готовой избушки) | Какие вы молодцы собрали мою избушку. Порадовали старушку. И за это я оставлю вас навсегда в моем лесу, мне такие помощники, о-о-очень нужны. А что это у вас за корзина, неужели мои любимые паучки и мухоморчики. Ух, сколько лекарств, приготовлю для лесных зверей. Я хочу с вами поиграть, а как вы думаете, какая у меня любимая игра. Правильно «Бабка-Ёжка - костяная ножка». Становитесь дружно в круг и повторяйте за мной. |
Подвижная игра «Бабка-Ёжка - костяная ножка»
Инструктор | Действия детей |
Показывает движения. Догоняет детей | Выполняют движения за Бабой Ягой, убегают от нее. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор: (перед слайдом «Облака») | Что-то я устала за вами бегать, старость не радость, спина замучила. Ох, уморили вы меня, не хочу вас оставлять в лесу. Сейчас наколдую и верну вас в детский сад. Только сначала отдышусь. Лягу, отдохну, а вы чего стоите, присоединяйтесь. Полежим на облака посмотрим, помечтаем. |
Релаксация «Плывем в облаках» (звучит тихая спокойная музыка)
Инструктор | Действия детей |
Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно приземлились на землю, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Переодевается | Ложатся на мат, закрывают глаза Дыхание свободное. |
Инструктор: | Вот, мы снова в детском саду. Спасибо Бабе-Яге за интересное путешествие по волшебному лесу. |
Лариса Анатольевна Валько, инструктор по физической культуре, МАДОУ детский сад № 62, г.Асбест, Свердловская область.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....