Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
материал по логопедии

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazochnym_labatintam_igr.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель:

 - повышение профессиональной компетентности педагогов  через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.

- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в разных формах работы в детском саду с детьми ЗРР

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: игровые пособия В.В. Воскобовича:  кораблик «Плюх-Плюх», «Конструктор букв», «Двухцветный квадрат» , "Волшебный квадрат", «Шнур-затейник»,

     Особенности технологии :

-широкий возрастной диапазон;

-в одну и ту же игру играют дети разного возраста (с усложнениями);

 -в  основе занятия- сказочная миниситуация с заданиям и  упражнениями.

Развивающие игры В.В. Воскобовича способствуют:

 - эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи, а постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;

- творческому развитию детей: игра стимулирует появление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития;

- развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное произношение, развивается связная речь;

 - социально-нравственному развитию ребёнка дошкольника: в такой игре происходит установление взаимоотношений между детьми и взрослыми, ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;

- художественному воспитанию: совершая какое либо действие, ребёнок думает о его красоте, элегантности, происходит развитие творческой фантазии при передаче художественного образа.

   Сегодня мы с вами отправимся в сказочный «Фиолетовый лес». Пожалуй, нет на свете человека, который не любит путешествовать. Путешествие – неожиданные открытия, новые впечатления.

 Сегодня наше путешествие – по сказочным областям В. В. Воскобовича, где мы познакомимся с игровыми пособиями, со сказочными героями Фиолетового леса.

Пространственная среда направлена на:

- ознакомление с окружающим миром;

-развитием мелкой моторики-всё можно трогать и снимать;

-развитие психических процессов;

-творческого потенциала.

    В Фиолетовом лесу течет Голубой ручей, а по нему плавает кораблик  «Плюх-Плюх». На кораблике есть 5 мачт, они разной высоты. Есть низкая – на ней надет только один флажок. Есть мачта, которая выше низкой – на ней надеты  2 флажка. Третья мачта средняя по высоте - на ней надеты 3 флажка. Четвертая мачта выше средней – на ней  4 флажка. И наконец, осталась самая высокая мачта на этом кораблике – на ней надеты 5 флажков. Какого цвета?

     По быстрой речушке плывут в океан,

     Три бравых лягушки и Гусь – капитан.

(Демонстрация персонажей.)

    Гусь и лягушки – это команда кораблика. Гусь – капитан, а лягушки – матросы. Но вот поднялся сильный ветер, и с кораблика слетели все флажки.

(Снимаем все флажки.)

    Ветер стих, Гусь вышел на палубу и увидел, что на кораблике нет ни одного флажка. Тогда капитан Гусь придумал как украсить кораблик.  Флажков какого цвета больше всего? Называют цвет. У всех он разный.

  «Надеть флажки того цвета, которых больше всего на все мачты по одному», скомандовал капитан - Гусь. Лягушки бросились выполнять команду.(  Надевают на все мачты по одному флажку получается горизонтальная линия.)

  Теперь флажков какого цвета осталось больше всего? «Надеть по одному на все мачты!»( Называют цвет и надевают на мачты. Получается второй горизонтальный ряд. Аналогично надевают остальные флажки.)

  Гусь полюбовался корабликом и подумал: «Он стал таким же полосатым, как и моя тельняшка».

  Наконец кораблик «Плюх-Плюх» отправился в плавание по Голубому ручью.

В Фиолетовом лесу живут  гномики, предлагаю с ними познакомиться. (предлагаю всем взять по одному гномику, назвать своё имя и имя гномика)

-Чем отличаются гномики? (цветом, настроением)

Сейчас мы  узнаем, где живут гномики. Они все дружат и живут в одном большом домике. Квартиры в доме окрашены в разные цвета. Как вы думаете в каком домике живёт Кохле? Почему? И т.д(гномики крепятся на квадраты соответственно своему цвету  )

Предлагаю проявить своё творчество и придумать сказочную миниситуацию, используя элементы Фиолетового леса.

   А теперь поиграем с Ларчиком. Сегодня поющие акробаты из Буквоцирка решили показать вам своё представление. Первый выступает Арлекин, подскажите какой его любимый звук?

Давайте выберем из предметов что любит Арлекин.(на столе лежат фрукты, нужно выбрать предмет, где слышим  первый звук А.)

  Следующий на арену цирка выходит Орлекин. Он волшебник и делает фокусы с помощью цветного квадрата. Квадрат «оживает» и превращается в различные образы.

«Игровой квадрат»

"Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется.

Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. В раннем и младшем возрасте, с детьми РАС,ЗРР я использую двухцветный.  

Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В сказке "Тайна Ворона Метра" "Квадрат" оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик, котенка. В раннем возрасте учим детей складыванию (на себя, от себя, через уголок, вдоль).  Малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети - осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

А сейчас выступает Урлекин – он предлагает собрать его любимую букву. Перед вами настоящая головоломка, которая поможет ребенку в период его знакомства с буквами

Задание:

Выбрать нужный элемент, расположить его под эластичным шнуром.

Собирая буквы ребёнок знакомится и запоминает графический образ букв, усвоит взаимосвязь звук–буква (графическое изображение звука).

   Следующий номер вам представляет Ерлекин. Он превращает прозрачные пластинки в различные фигурки.

Игра «Прозрачный квадрат».

Последним выступает Зрлекин. Эрлекин любит отбивть ритмы. Каждый раз его ритмичные мелодии разные.

Игра «Повтори ритм Эрлекина»-нужно прохлопать в ладоши ритм:

1. КККЖКККЖ , где К(красный кружок)-сильный удар, а Ж(жёлтый кружок)слабый удар.

2.КК__К__КК__К, где К(красный кружок)-хлопок в ладоши,___(верёвочка) -притоп ногой.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. А главное – игры с пособиями доставляют детям огромное удовольствие.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

«Путешествие по сказочным лабиринтам игры. Новые образовательные технологии в контексте ФГОС»

В связи с тем, что в настоящее время интенсивно развиваются образовательные технологии и появилось много направлений в выборе способов решения задач, обозначенных в федеральном государственном образов...