Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
методическая разработка на тему

Александрова Инна Вячеславовна

Цель:

 - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.

- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: игровые пособия В.В. Воскобовича:  кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо – Крестики 1»,  "Чудо-Цветик", "Волшебный квадрат", «Шнур-затейник»,  «Пирамидка Черепашки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_sensorike.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель:

 - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.

- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: игровые пособия В.В. Воскобовича:  кораблик «Плюх-Плюх», «Чудо – Крестики 1»,  "Чудо-Цветик", "Волшебный квадрат", «Шнур-затейник»,  «Пирамидка Черепашки»

Сегодня мы с вами отправимся в сказочный «Фиолетовый лес». Пожалуй, нет на свете человека, который не любит путешествовать. Путешествие – неожиданные открытия, новые впечатления. Сегодня наше путешествие – по сказочным областям В. В. Воскобовича, где мы познакомимся с игровыми пособиями, со сказочными героями Фиолетового леса.

 1.  В Фиолетовом лесу течет Голубой ручей, а по нему плавает кораблик  «Плюх-Плюх». На кораблике есть 5 мачт, они разной высоты. Есть низкая – на ней надет только один флажок. Есть мачта, которая выше низкой – на ней надеты 2 флажка. Третья мачта средняя по высоте - на ней надеты 3 флажка. Четвертая мачта выше средней – на ней надеты 4 флажка. И наконец, осталась самая высокая мачта на этом кораблике – на ней надеты 5 флажков. Какого цвета?

     По быстрой речушке плывут в океан,

     Три бравых лягушки и Гусь – капитан.

Демонстрирую персонажей.

    Гусь и лягушки – это команда кораблика. Гусь – капитан, а лягушки – матросы. Но вот поднялся сильный ветер, и с кораблика слетели все флажки.

Снимаем все флажки.

    Ветер стих, Гусь вышел на палубу и увидел, что на кораблике нет ни одного флажка. Тогда капитан Гусь придумал как украсить кораблик.  Флажков какого цвета больше всего? Называют цвет. У всех он разный.

  «Надеть флажки того цвета, которых больше всего на все мачты по одному», скомандовал капитан - Гусь. Лягушки бросились выполнять команду.  Надевают на все мачты по одному флажку получается горизонтальная линия.

  Теперь флажков какого цвета осталось больше всего? «Надеть по одному на все мачты!» Называют цвет и надевают на мачты. Получается второй горизонтальный ряд. Аналогично надевают остальные флажки.

  Гусь полюбовался корабликом и подумал: «Он стал таким же полосатым, как и моя тельняшка».

  Наконец кораблик «Плюх-Плюх» отправился в плавание по Голубому ручью.

Вариативность игр с корабликом «Плюх-Плюх»

Пятимачтовый кораблик «Плюх-Плюх»  - уникальная игра для самых маленьких.

- В ней развиваются Сенсорные способности. Дети раскладывают предметы в группы по одному общему признаку: цвету.

-  Развивается мелкая моторика рук. Ребенок снимает с мачт флажки и одевает их обратно. Нанизывает флажки на шнурок, как гирлянды. Есть два способа нанизывания флажков: большое и маленькое отверстие. Можно предлагать малышам различные схемы нанизывания флажков. Флажок имеет шероховатую структуру, что развивает тактильное восприятие.

-  В игре с корабликом малыши  осваивают пространственные отношения. Н-р, поверни флажок направо, налево или навстречу друг другу.

-  Дети самостоятельно придумывают узор, тем самым развивают свои творческие способности.

- В игре происходит формирование первичных математических представлений. Малыши узнают, что значит высокий и низкий. Где флажков на мачтах много, мало, поровну.

2.  Когда кораблик проплывал мимо Поляны Чудесных цветов, на берегу стояла девочка Долька. Демонстрируется персонаж. Долька пригласила команду к себе в гости. Любимая игра девочки Дольки «Чудо-цветик». В «Чудо-цветике» есть два цветка. Один состоит из лепестков, второй из четырех частей (долек). Части называются так: лепесток, двудолька, трехдолька и четырехдолька.  Называю и показываю гостям, они находят у себя такие же.

   Сначала Долька составила двухдольку из лепестков. Рядом с двухдолькой складывают точно такую же из лепестков.

  Затем Долька составила трехдольку из лепестков. Осталась самая большая часть и ее Долька составила из четырех лепестков. Сколько цветов получилось на Поляне? (шесть). Долька решила подарить эти цветы своим гостям.

   Команде кораблика так понравились эти цветы, что он тоже решил подарить Дольке подарок, но подарок его был непростым. Сначала он сосчитал количество флажков на самой высокой мачте своего кораблика. Называют количество.

  Затем он взял столько же Долькиных лепестков. Сколько?

  Капитан-Гусь сказал шепотом несколько волшебных слов, и лепестки стали веером. Объясняю: сначала нужно составить из лепестков четырехдольку, а потом добавить к ней последний лепесток. Как можно назвать последнюю фигуру? Пятидолька.

  А лягушки из флажков кораблика собрали бусы. Сначала матросы нанизали на шнурок флажки с низкой мачты, потом  средней, а потом лягушки нанизали на шнурок флажки с самой высокой мачты.  Нанизывают флажки на шнурок. Лягушки  подарили девочке Дольке бусы.

             Вариативность с игрой «Чудо-Цветик»

Эта головоломка очень интересна для детей: они могут собрать цветок и построить башню из лепестков. Могут конструировать по схеме и самостоятельно выдумывать забавные фигурки. А также, осваивают соотношения части  и целого. В играх с «Чудо-цветиком» у детей развиваются: псих. процессы, мелкая моторика, математические представления, творческие способности.

3.  Капитан-Гусь и лягушки матросы продолжили свое путешествие. На Чудо-островах они познакомились с новыми персонажами и Краб Крабычем. Демонстрируются персонажи.

    Китенок Тимошка любил придумывать что-нибудь интересное. На этот раз он рассыпал детали игры «Чудо-крестики 1» и собрал вместе все одинаковые по форме. Рассыпают игру и сортируют детали по форме. Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Остальным фигурам можно придумать названия.

             Краб Крабыч любил загадывать загадки.

            Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

            Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел.

  Что загадал Краб Крабыч?

  Составьте силуэт бабочки по образцу. (схема)

  Бабочка превратилась в настоящую, вспорхнула и улетела.

Вариативность с игрой «Чудо-крестики 1»

С игрой «Чудо-крестики » можно придумать различные задания:

- «Строим башню». Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга. Сначала произвольно, затем по алгоритмам. По цвету: первый этаж красного цвета, второй синего и т.д. По количеству деталей: первый этаж – крестик из четырех частей, второй из трех частей и т.д. По тем же алгоритмам можно построить поезд и лесенку.

«Находим одинаковые части», Н-р, одинаковые по цвету (дети сортируют детали по цвету) или одинаковые по форме части.

К пособию прилагается альбом с рисунками двух вариантов:

- части крестиков прорисованы. ( дети накладывают детали на схему – получают силуэт.)

- части крестиков не показаны, т.е. более усложненный вариант. (Ребенок должен сам догадаться, деталь какой формы наиболее подходящая ).

Игра способствует развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины), совершенствованию интеллекта, тренировке мелкой моторики руки.

4.   Пока друзья следили за полетом бабочки на Чудо-островах появился Паучок. Он очень обрадовался гостям и решил показать им свою любимую игру «Шнур-затейник» из которой он плел разноцветные паутинки. Сначала он сплел красную, длинную паутинку, а потом зеленую короткую. Плести паутинку мы будем путем накручивания на металлические крепления.

Вариативность с игрой «Шнур-затейник»

Игра представлена в виде небольшой дощечки, в которой проделаны  отверстия.  К игре  прилагаются схема с узорами и три цветных шнурка.  С помощью них ребенок вышивает различные варианты изображений. В младшем возрасте дети вышивают простые дорожки и узоры по образцу, а дети постарше выполняют графические диктанты, вышивают цифры, буквы и небольшие слова.

Сейчас мы с Вами выполняли узор путем накручивания, также можно использовать прием огибания, и выполнять простые стежки: шнурок выныривает, ныряет.

Игра вырабатывает усидчивость, повышает внимание ребенка и улучшает память.

Шнур-затейник прост по форме, но именно самые незатейливые вещи привлекают внимание детей. Разноцветные шнурки способны не только занять ребенка, но и развить мелкую моторику рук.

5.   Команда корабля поблагодарила Паучка за увлекательную игру и продолжила свое путешествие. Вдруг на берегу они увидели, как разноцветные черепашки репетируют танец. (Схема). Черепашки какого размера участвуют в танце?  Большие, средние, маленькие.

    Сейчас наши черепашки закружатся в танце. Первой вышла большая черепашка голубого цвета и заняла свое место, потом приготовились средние черепашки синего, желтого, оранжевого и зеленого цветов и заняли свои места. Последними присоединились маленькие черепашки красного, фиолетового, зеленого и желтого цветов.

    Черепашки закружились в красивом танце. Скажите, черепашек какого размера поровну? Черепашек какого размера меньше всего?

Вариативность с игрой «Пирамидка Черепашки»

В играх с черепашками развиваются сенсорные способности: цвет, размер, количество.

Черепашки можно нанизывать на пирамидку по цвету, по размеру. Выполнять конструирование по схеме и самостоятельно.

6.   Стало темнеть и команде кораблика пора возвращаться домой. Давайте вспомним,  с кем познакомились в своем путешествии Капитан-Гусь и Лягушки матросы?  Перечисляются и демонстрируются персонажи.

     Капитан их всех пригласил в гости, но домик в котором он живет очень маленький и все вместе они там не поместятся. Как быть? Построить большой дом из волшебных квадратов.

    Я предлагаю взять все волшебные квадраты и построить большой дом, чтобы всем друзьям хватило места.

Итог:

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. А главное – игры с пособиями доставляют детям огромное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"

       В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...