Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анохина Елена Валерьевна

Сказкотерапия.

1. Развить речь ребенка с помощью:
Пересказыаание сказок;
Рассказыаание сказок от третьего лица;
Группового рассказыаание сказок;
Сочинения сказок. 
2. Выявить и поддержать творческие способности. 
3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 
4.Развить способности к эмоциональной регуляуии и её естественной коммуникации. 
5. Развить умение преодолевать трудности и страхи. 
6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 
7. Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог». 
8. Научить мзготавливать волшебные сказки и рисовать ими. 
9.Научить шить куклу и марионетка и манипулировать ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №5. Второе сказочное путешествие

Этап 1. Приветствие «Ладошки»

Этап 2. Ритуал вхождения в сказку

Перевоплощение в любимого героя или сказочное существо.

Этап 3. Повторение

Дети вспоминают предыдущее занятие, обобщают свой опыт.

Этап 4. Сказочная задача

Педагог. «Долго ехал Иван-царевич и наконец, приехал к замку Кощея Бессмертного. В том замке, в плену Кощеевом, жила невеста Ивана Василиса Прекрасная. Но не просто войти в замок, ведь охраняет его злой бессмертный Дракон.

Как войти Ивану-царевичу в замок?»

Этап 5. Пальчиковая игра «На блины»

Стала Маша гостей собирать:

-И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди.

А Митрошечка:

-Ну пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать.

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин.

А Митрошечке-

Мятный пряничек!

Стала Маша гостей провожать:

-Прощай, Иван,

Прощай, Степан,

Прощай, Андрей,

Прощай, Матвей!

А ты, Митрошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной,

Ещё немножечко!

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет поочереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их.

Указательный палец правой руки четыре раза покачивает мизинец левой.

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Левая рука поворачивается ладонью вверх.

Большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы гладя его.

Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.

Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу.

При повторении игры руки меняются ролями.

Этап 6. Сценарий второго сказочного путешествия

Действующие лица: кукла-марионетка Синеглазка, Золота: рыбка, Осьминожки, Тигр, Дракон, дети.

Синеглазка рассказывает детям о том, что у нее в пруду жила Золотая рыбка, которая могла исполнить любое желание. Но вот однажды налетел Дракон и унес Золотую рыбку к себе в пещеру, а рыбке нельзя быть в недобрых руках, тут и до беды недалеко. Хотела Синеглазка сама пойти к Дракону, но рана ее еще не совсем зажила. Не могли бы дети помочь? На доли им выбрать главного? Ведь путь предстоит неблизкий.

Далее Синеглазка рассказывает, как попасть в Драконово царство. Для этого надо закрыть глаза, сделать пять шагов, и тогда дети попадут в заколдованный лес. Лес станет проверять, умеют ли дети превращаться в разных зверюшек — обитателей лесных: зайца, медведя, лису, волка, лягушку, змею. Выйдут из леса — дальше дороги нет, пропасть. Через нее перенестись могут помочь только Осьминожки. Но чтобы их вызвать, надо сказать слова волшебные:

Осьминожки, прибегайте

Из беды нас выручайте.

Осьминожки помогут перебраться через пропасть. Далее Осьминожки рассказывают детям, что им надо переплыть через озеро, пройти через лес, хозяин которого, Тигр, знает, как можно справиться с Драконом. Дети плавают в озере, выходят в лес (музыка с пением птиц). О чем поют птицы? Полянка с ягодами и грибами. Дети собирают ягоды и грибы. (Какие?)

Неожиданно появляется Тигр. Дети рассказывают, за чем идут, просят помочь. Тигр спрашивает, есть ли у детей идеи, как одолеть Дракона. Выбирают лучший вариант. Тигр говорит, что Дракон будет спать и, чтобы его разбудить, надо произнести два заклинания:

Ветерок! Ты всех сильней!

Сон Драконовый развей.

А когда Дракон проснется, надо сказать:

Эй, Драконище, проснись!

На поклон к гостям явись.

Тигр. «А как одолеете Дракона, берите Золотую рыбку, а с её помощью можете Дракону помочь измениться.

А теперь надо сделать 10 шагов на носочках, 10 шагов на ниточках, 5 шагов с закрытыми глазами, и вы увидите пещеру Дракона».

Далее все идет по сценарию. Получив рыбку, дети начинают совещаться, что делать с Драконом. Затем они возвра-i им ют рыбку Синеглазке, рассказывают о своих приключениях. Звучит музыка, и все вместе с Ветерком начинают танцевать.

Этап 7. Обобщение приобретенного опыта.

Этап 8. Ритуал выхода из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы. Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей  разного возраста  в центре активн...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...