Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кульнева Светлана Николаевна

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад д.Швариха

Конспект ООД

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

во второй младшей группе

«Путешествие в Сказочную страну»

Разработала и провела

                                                        воспитатель разновозрастной группы

                                                            Кульнева Светлана Николаевна

Стаж работы – 10 лет

2014 г.

Программное содержание:

  • развивать творческую активность;
  • развивать умение самостоятельно выбирать способы действий;
  • развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;
  • закрепить понятия много, один;
  • тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
  • закреплять знания цвета;
  • тренировать умение различать геометрические фигуры;
  • упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;
  • закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под;
  • развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Методы и приемы:

практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.

Материал к занятию:

письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая), игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.

Индивидуальный раздаточный материал: 

комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)

Предварительная работа:

проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;

разучивание стихотворений о геометрических фигурах;

игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».

Индивидуальная работа:

Разучивание стихотворений с Ксюшей Д., Катей С., Богданой К., выполнение дидактических упражнений с Дашей Ч. для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитанники с педагогом в группе.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Лесовичок»! Сейчас мы его прочитаем!

Воспитатель открывает письмо, показывает детям.

- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Они вас ждут в музыкальном зале! Счастливого пути вам и удачи!»

- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)

Тогда вперед! Нас ждут приключения!

Основная часть.

Дети с педагогом идут в музыкальный зал.

- Вот мы и оказались в Сказочной стране.

(На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.)

- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).

Это задание от кота Матроскина!

«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»

- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!

Проводится дидактическая игра «Ковер».

- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)

- Даша, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, справились с заданием Матроскина. А сейчас хотите поиграть в игру «Угадай-ка»? (ответы детей) Тогда проходите на стульчики. Я сейчас каждому раздам геометрические фигуры (педагог раздает комплекты геометрических фигур). Посмотрите и назовите эти фигуры! (дети называют) Молодцы, ребята! Сейчас девочки будут рассказывать стихи про геометрические фигуры, а вы будете внимательно слушать и отгадывать, о какой фигуре идет речь.

- Ксюша, расскажи стихотворение, а ребята покажут фигуру, о которой ты рассказываешь. (Катя С. и Богдана К. читают  стихи и показывают фигуры)

Ксюша Д.

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

- Ребята, покажите эту фигуру. Миша, как ты считаешь, все правильно показали фигуру?

Катя С.

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Богдана К.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками (на экране слайд с изображением грустного Вини – пуха, паука с паутиной и бабочек).

- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

- Богдана, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?

- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)

- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета и фигуры на них были одинаковые.

Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».

Воспитатель задаёт вопросы:

- Леша, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий). А какая фигура на бабочке синего цвета? (треугольник). Какого цвета треугольник? (красного). Значит нужно найти цветок синего цвета с красным треугольником.

- Дарина, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка?

Дети сажают бабочек на цветы.

- Катя, поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)

- Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек?

(На экране слайд с изображением веселого Вини – пуха и бабочек на цветочной поляне)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.

(На слайде изображение белки в лесу.)

- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек, какой здесь беспорядок. А ведь к весне все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Белочке собрать шишки!

Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».

Посмотрите, какие шишки разные: сосновые и еловые. Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – сосновые.

- Ксюша, верно ли выполнили ребята задание? Какие шишки собирали мальчики? А девочки?

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Одна елочка высокая, а другая низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот мы в садике опять!

(На слайде фото детского сада.)

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач) 

- Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Чебурашку)

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное. На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приклейте к нему ладошку.

Дети садятся за столы.

- Возьмите ладошку, кисточку. Аккуратно намазываем клеем ладошку и приклеиваем к солнышку. Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь!

Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше солнышко Чебурашке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Чебурашка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение  детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».

Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий».    ...

Конспект ННОД по художественно -эстетическому развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

В гости к детям пришла сказочница, и предложила ребятам отправиться в страну сказок за помощью, и помочь Аленушке отыскать братца Иванушку. Ребята на протяжении путешествия побывали в сказках, таких к...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Животные жарких стран»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...