«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы
методическая разработка по художественной литературе на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы.

 

Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей  разного возраста  в центре активности «Почитай-ка», в процессе закрепления  и расширения знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение разгадывать загадки,  находить нелепицы в картинках;

- закрепление  и расширение знаний детей о сказках.

Развивающие:

- развивать  коммуникативные навыки;

-  формировать умение взаимодействовать с младшими детьми в работе парами.

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и детям младшего возраста.

 

Оборудование: макет карусели, конверты с картинками из сказок, кукла – Колобок, разрезные картинки для игры «Сложи яйцо», картинки    –  путаница, диск с танцем «Колобок».

 

Предварительная работа:

2-я младшая группа: воспитатель читает, рассказывает детям сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Старшая группа: дети разучивают правила обращения с книгой, пересказывают и рассказывают ранее прочитанные сказки.

Воспитатели старшей и 2-ой младшей группы договариваются о условиях межгруппового взаимодействия.

 

Ход:

Несколько детей старшей группы в сопровождении младшего воспитателя приглашают к себе в гости детей 2-ой младшей группы.

Старшие дошкольники встречают малышей.

Воспитатель: 

В какой бы дом вы не пришли, в какой бы семье не побывали, везде вас обязательно встретят книги – в шкафах, на полках, на столе. В нашей группе есть центр активности «Почитай-ка», сегодня мы организовали в нем для вас «Книжную карусель».

Посмотрите, какие у нас красивые, чистые книги, а все потому, что наши ребята правильно с ними обращаются. Послушайте, как они это делают.

(дети рассказывают правила).

Правила обращения с книгой

 

- Не бери книгу грязными руками.

- Не рисуй в книге.

- Переворачивай страницы аккуратно.

- Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.

- Не загибай листы.

- Пользуйся закладкой.

- Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец.

- Не бери книгу во время еды, можно нечаянно испачкать книгу.

Воспитатель: Много разных героев живет в нашем центре активности «Почитай-ка». Приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказочной стране на «Книжной карусели».  А вот к нам уже кто-то спешит, отгадайте кто это?

Загадка:  

          Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется ...( Колобок.)

(Воспитатель показывает куклу Колобок и говорит от его имени.)

Колобок: Я Колобок — румяный бок.

                 Я от дедушки ушел

        И от бабушки ушел.

        Хочу ноженьки размять,

        По белу свету погулять.

(Колобок в руках воспитателя «гуляет» возле книг.)

        По лесу долго я гулял,

        В свою сказку не попал...

Воспитатель:

- Скажите, ребята, можно ли без разрешения взрослых уходить  из дома?                               - Правильно ли поступил Колобок?

- Ребята, давайте поможем Колобку найти его сказку.

- Как нам это сделать?

- Поможет нам сегодня наша «Книжная карусель».

- Карусель вращается, сказка появляется. (Воспитатель вращает карусель, берет конверт и читает загадку)

          Дедушка и бабушка курочку любили,

 Яичко золотое били — не разбили.

 Мышка прибежала и беда случилась —

 Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось.

  (выставляется картинка про сказку «Курочка Ряба).

Колобок: Это сказка не моя. Помогите, мне найди дорогу в мою сказку.

Воспитатель: Чтобы Колобку попасть в другую сказку, надо угостить дедушку и бабушку.

Игра «Собери яичко» - дети складывают яйцо из частей.

Воспитатель:  Молодцы, быстро собрали яйцо!  Теперь карусель может показать новую сказку.

Воспитатель:  Карусель вращается, сказка новая появляется.

                        (Воспитатель вращает карусель, читает загадку)

У рощицы наискосок

Стоит — не низок, не высок.

В нем дружная семья живет,

Блины печет да песни поет.

(выставляется картинка про сказку «Теремок»).

Воспитатель. Дети, опять мы не нашли сказку для колобка. Чтобы Колобку попасть в его сказку, надо найти хозяев вещей, которых очень много скопилось в теремке.

Игра « Кто потерял вещи?»

1) Ступу (Баба яга)

2) Короб с пирожками (Маша и медведь)

3) Ореховую скорлупку с постелькой (Дюймовочка)

4) Хрустальную туфельку (Золушка)

5) Цветной зонтик (Оле-лукое)

6) Скалочку (Лисичка)

7) Ведро со щукой (Емеля)

8) Веретено («Спящая красавица»)

9)  Бобовое зернышко (петушок)

10) Курьи ножки (избушка)

Воспитатель:

- Помогли мы найти хозяев, и карусель может перенести нас в другую сказку.

- Карусель вращается, сказка новая появляется.

(выставляется картинка про сказку «Красная шапочка»).

 - Давайте потанцуем с Красной Шапочкой,  и она покажет дорогу   в новую сказку.

Танец «Колобок» по показу.

Воспитатель:    Карусель вращается, еще сказка появляется.

(выставляется картинка «Перепутаница»).

- В одном сказочном городе жил  художник Забывалкин. Жители попросили его нарисовать картинку про сказки. Но он оказался очень рассеянным и невнимательным и все перепутал. Вот что у него получилось!

Игра « Найди, что художник нарисовал неправильно?»     

Дети называют, что нарисовал художник не правильно.

На «Книжной карусели» появляется книжка «Колобок».

Воспитатель:  Вот, мы и помогли колобку в свою сказку вернуться.

- Ну что колобок, будешь теперь без разрешения взрослых из дома уходить?

Колобок: Спасибо за помощь! Я больше никогда не буду убегать от дедушки и бабушки. ( Угощает детей)

Воспитатель:Славно мы с вами погуляли,

              И нисколько не устали!

              Вот и путешествию конец,

              Кто колобку помогал тот молодец!

А вам, малыши, пора в свою группу возвращаться!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

«Путешествие по сказочной стране»

Межгрупповое взаимодействие

детей старшего возраста и второй младшей группы        

                                                                                 

                                                                                    Воспитатель:

          Пономарева Вера Прокопьевна

г. Лесосибирск  2016г.  

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы.

Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей  разного возраста  в центре активности «Почитай-ка», в процессе закрепления  и расширения знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать умение разгадывать загадки,  находить нелепицы в картинках;

- закрепление  и расширение знаний детей о сказках.

Развивающие: 

- развивать  коммуникативные навыки;

-  формировать умение взаимодействовать с младшими детьми в работе парами.

Воспитательные: 

- воспитывать умение договариваться;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и детям младшего возраста.

Оборудование: макет карусели, конверты с картинками из сказок, кукла – Колобок, разрезные картинки для игры «Сложи яйцо», картинки    –  путаница, диск с танцем «Колобок».

Предварительная работа:

2-я младшая группа: воспитатель читает, рассказывает детям сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок».

Старшая группа: дети разучивают правила обращения с книгой, пересказывают и рассказывают ранее прочитанные сказки.

Воспитатели старшей и 2-ой младшей группы договариваются о условиях межгруппового взаимодействия.

Ход:

Несколько детей старшей группы в сопровождении младшего воспитателя приглашают к себе в гости детей 2-ой младшей группы.

Старшие дошкольники встречают малышей.

Воспитатель:  

В какой бы дом вы не пришли, в какой бы семье не побывали, везде вас обязательно встретят книги – в шкафах, на полках, на столе. В нашей группе есть центр активности «Почитай-ка», сегодня мы организовали в нем для вас «Книжную карусель».

Посмотрите, какие у нас красивые, чистые книги, а все потому, что наши ребята правильно с ними обращаются. Послушайте, как они это делают.

(дети рассказывают правила). 

Правила обращения с книгой

- Не бери книгу грязными руками.

- Не рисуй в книге.

- Переворачивай страницы аккуратно.

- Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.

- Не загибай листы.

- Пользуйся закладкой.

- Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец.

- Не бери книгу во время еды, можно нечаянно испачкать книгу.

Воспитатель: Много разных героев живет в нашем центре активности «Почитай-ка». Приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказочной стране на «Книжной карусели».  А вот к нам уже кто-то спешит, отгадайте кто это?

Загадка:  

          Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется ...( Колобок.)

(Воспитатель показывает куклу Колобок и говорит от его имени.)

Колобок: Я Колобок — румяный бок.

                 Я от дедушки ушел

        И от бабушки ушел.

        Хочу ноженьки размять,

        По белу свету погулять.

(Колобок в руках воспитателя «гуляет» возле книг.)

        По лесу долго я гулял,

        В свою сказку не попал...

Воспитатель:

- Скажите, ребята, можно ли без разрешения взрослых уходить  из дома?                               - Правильно ли поступил Колобок?

- Ребята, давайте поможем Колобку найти его сказку.

- Как нам это сделать?

- Поможет нам сегодня наша «Книжная карусель».

- Карусель вращается, сказка появляется. (Воспитатель вращает карусель, берет конверт и читает загадку)

          Дедушка и бабушка курочку любили,

 Яичко золотое били — не разбили.

 Мышка прибежала и беда случилась —

 Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось.

  (выставляется картинка про сказку «Курочка Ряба).

Колобок: Это сказка не моя. Помогите, мне найди дорогу в мою сказку.

Воспитатель: Чтобы Колобку попасть в другую сказку, надо угостить дедушку и бабушку.

Игра «Собери яичко» - дети складывают яйцо из частей.

Воспитатель:  Молодцы, быстро собрали яйцо!  Теперь карусель может показать новую сказку.

Воспитатель:  Карусель вращается, сказка новая появляется.

                        (Воспитатель вращает карусель, читает загадку)

У рощицы наискосок

Стоит — не низок, не высок.

В нем дружная семья живет,

Блины печет да песни поет.

(выставляется картинка про сказку «Теремок»).

Воспитатель. Дети, опять мы не нашли сказку для колобка. Чтобы Колобку попасть в его сказку, надо найти хозяев вещей, которых очень много скопилось в теремке.

Игра « Кто потерял вещи?»

1) Ступу (Баба яга)

2) Короб с пирожками (Маша и медведь)

3) Ореховую скорлупку с постелькой (Дюймовочка)

4) Хрустальную туфельку (Золушка)

5) Цветной зонтик (Оле-лукое)

6) Скалочку (Лисичка)

7) Ведро со щукой (Емеля)

8) Веретено («Спящая красавица»)

9)  Бобовое зернышко (петушок)

10) Курьи ножки (избушка)

Воспитатель:

- Помогли мы найти хозяев, и карусель может перенести нас в другую сказку.

- Карусель вращается, сказка новая появляется.

(выставляется картинка про сказку «Красная шапочка»).

 - Давайте потанцуем с Красной Шапочкой,  и она покажет дорогу   в новую сказку.

Танец «Колобок» по показу.

Воспитатель:    Карусель вращается, еще сказка появляется.

(выставляется картинка «Перепутаница»).

- В одном сказочном городе жил  художник Забывалкин. Жители попросили его нарисовать картинку про сказки. Но он оказался очень рассеянным и невнимательным и все перепутал. Вот что у него получилось!

Игра « Найди, что художник нарисовал неправильно?»      

Дети называют, что нарисовал художник не правильно.

На «Книжной карусели» появляется книжка «Колобок».

Воспитатель:  Вот, мы и помогли колобку в свою сказку вернуться.

- Ну что колобок, будешь теперь без разрешения взрослых из дома уходить?

Колобок: Спасибо за помощь! Я больше никогда не буду убегать от дедушки и бабушки. ( Угощает детей)

Воспитатель:Славно мы с вами погуляли,

              И нисколько не устали!

              Вот и путешествию конец,

              Кто колобку помогал тот молодец!

А вам, малыши, пора в свою группу возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста

Целью литературной игры "Путешествие в скаочную страну" является формирование интереса у дошкольников к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания....