Вандышева Светлана Борисовна

Сайт учителя химии

«Научить на всю жизнь нельзя, но научить учиться на всю жизнь можно»

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий в образовательный процесс

Увлечения: Очень люблю заниматься цветоводством и получаю от этого удвольствие. На своём участке стараюсь разнообразить клумбы новыми сортами цветов. Сначала выращиваю рассаду, а затем высаживаю на постоянное место. Когда всё расцветает обязательно фотографирую.

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Павлодар Уваровского района Тамбовской области

Место работы: Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vandysheva-svetlana-borisovna
«В жизни должно быть 4 «НАДО»: НАДО знать, НАДО уметь, НАДО желать и НАДО – действовать».
Т.С.Мальцева

К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача.

О себе

Химия чудесная наука,

Подвластно ей любое волшебство,

И всё чего коснулись её руки ,

Вдруг превращается в другое вещество!

Служить готова людям всей планеты,

Поможет и одеть и накормить,

Откроет и тебе свои секреты,

Лишь только надо химию любить!

Я люблю химию и люблю детей, хочу передать им свои знания, поэтому я работаю учителем.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время в первые годы работы. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего.
На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что химия стала показателем цивилизации, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал. Учитель химии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком! От него слишком многое зависит! Уроки химии с использованием здоровьесберегающих технологий определяют их роль в образовании молодежи, в ее подготовке к жизни, в бережном подходе к здоровью. И хотя времени на разбор сложных тем не всегда хватает, я думаю, нельзя не затрагивать темы здоровья. Ведь здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие здоровья и психических дефектов. На многих уроках химии я стараюсь реализовать свои идеи. Мой девиз в работе: «Ученым можешь ты не быть, а вот здоровым быть обязан!».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

Мой взгляд на мир

Ох и Ах.
Что отдашь, то обратно вернётся,
Что посеешь, то и пожнёшь. 
Греет каждого утром солнце
И смывает печали дождь.
Окрик гневный: да ты ж в очочках цвета розового пралине!!!
Я отвечу: так право комфортней 
Лично мне (мир прекрасней вдвойне).
Я хандрю и порочна (немного),
Боль заходит ко мне иногда. 
Но я Ах, а не Ох !
(В крайнем случае посмотрю на картины Дега).
И твердить не устану стоически, 
Оптимизм все же круче хандры! 
Если видеть лишь чёрное, мрачное,
То с очками видать не лады.

 

Моё портфолио

Здесь размещены методические разработки уроков, направленные  на реализацию новых образовательных стандартов. Применение универсальных методов обучения приводит к самостоятельному и успешному усвоению новых знаний, овладеванию умениями и компетентностями в любой предметной области, самостоятельной организации процесса обучения. То есть к умению учиться.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы