Рабочая программа внеурочной деятельности “ Юный химик “ для учащихся в 8 классе
рабочая программа по химии (8 класс)

Вандышева Светлана Борисовна

Освоение курса внеурочной деятельности «Юный химик»

 

      Занятия дают возможность достичь личностных результатов:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеурочной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_him.8.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПАВЛОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено.

Приказ №  293 от 31августа 2018 г.

Руководитель ОУ         ________ Лапшина Т.С

Рабочая программа

внеурочной деятельности “ Юный химик “

для учащихся в 8 классе

Вандышева Светлана Борисовна


2018-2019 уч.г.

Срок реализации программы: 1 год

Число часов в неделю: 1 час

Число часов в год: 34



Общеобразовательная программа по химии для учащихся 8-11 классов. Издательство Дрофа 2011 год. Учебник ФГОС химия 8 класс 2018 год. Издательство Дрофа автор

О.С. Габриелян


    Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный химик» разработана в соответствии с:

1. Законом РФ “об образовании в Российской Федерации” от 29.122012 N 273-ФЗ

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644);

3. Программой по учебному предмету «Химия» 8 классРабочие программы. Предметная линия учебников О .С. Габриеляна 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Н.Н.Гара –М.: Просвещение 2013 г.;

4. Образовательной программой основного общего образования Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ;

5. Учебным планом внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год;

6. Положением о рабочей программе Павлодарского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской СОШ.

.


На проведение занятий внеурочной деятельности «Юный  химик» отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Все занятия проводятся в кабинете химии, оборудованном согласно санитарным правилам.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный химик»

      Занятия дают возможность достичь личностных результатов:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеурочной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )

Метапредметными результатами освоения программы являются:

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
  2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
  3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
  4. Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер.
  5. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  6. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
  7. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  8. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
  9. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

  1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
  2. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  3. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
  4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
  5. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
  6. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
  7. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задачи,  программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
  2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
  3. Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
  4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами освоения являются:

  1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
  3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
  4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
  7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
  8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
  9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.


Содержание курса внеурочной деятельности «Юный химик»

  1. Химия и медицина. (4 часа)

Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов. Устный журнал на тему ХИМИЯ И МЕДИЦИНА. Экскурсия в аптеку. Домашняя аптечка.

  1. Химия в природе. (4 часа)

Сообщения учащихся о природных явлениях,  сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме ХИМИЯ В ПРИРОДЕ. Демонстрация опытов. Химическая змея. Дым без огня . Хамелеон.

  1.  Химия в быту. (5 часов)

Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир. Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.

  1. Химия и человек. (7 часов)

Питание и здоровье человека. Чипсы – лакомство или яд? Индексы пищевых добавок. Поваренная соль-кристаллы жизни или белая смерть? Что такое сахар и откуда он берется? Сахар и сахарозаменители. Шоколад-вред или польза?  Напиток Кока – кола новые вопросы старой проблемы . Майонез-знакомый незнакомец. Как определить качество меда. Что полезнее – чай или кофе?  Жевательная резинка –польза или вред? Зубные пасты.

  1. Внутришкольная конференция исследовательских проектов.

(2 часа)

Исследовательские работы обучающихся по темам, которые вызывают у них интерес. Подведение итогов и анализ работы за год. Демонстрация учащимися рефератов, исследовательских работ,  конкурсных газет и так далее.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Юный химик» 8кл.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

Знакомство с курсом внеурочной деятельности “Юный химик”

1

2

Организационное занятие

(Т.Б. знакомство с оборудованием, кабинетом)

1

3

Правила и приемы работы в химической лаборатории. Техника лабораторных работ

1

4

Хранение материалов. Реактивов в химической лаборатории. Химическая посуда. ТБ во время работы с пробирками. Колбами. Химическими стаканами и др.

1

5-6

Взвешивание. фильтрование перегонка. Выпаривание и кристаллизация.

2

7-10

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Вода – основа жизни.

4

11-12

Занимательные опыты по теме. Химические реакции вокруг нас.

2

13-16

Химия и медицина.

4

17-20

Химия в природе.

4

21-25

Химия в быту.

5

26-32

Химия и человек.

7

33-34

Внутришкольная конференция исследовательских проектов.

2

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-технические. Для полной реализации данной программы используется кабинет химии с соответствующим оборудованием и мебелью. ТСО: компьютер, звуковые колонки, мультимедийный проектор.

Методические. Для обеспечения работы объединения имеются все необходимые методики, соответствующие требованиям федерального компонента стандартов общеобразовательных школ, нормативная документация по ТБ, необходимая учебная и познавательная литература.

Кадровые. Работу объединения возглавляет учитель химии,  работающий в тесном сотрудничестве с другими педагогами школы (учителями информатики, географии, физики, биологии).

Список дополнительной литературы для учащихся и учителя

1. Линия учебно-методических комплектов «Школа Олега Габриеляна».

2. Энциклопедия «Химия». М., «Аванта плюс», 2004г.

3. Габриелян О.С. «Методическое пособие», Дрофа, 2015г.

4. Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии» - комплект, Дрофа, 2008г.

5. Энциклопедический словарь юного химика,М.,Педагогика-Пресс,2009





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии игра "Юные химики" для учащихся 3 класса

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Рабочая программа кружка "Юный математик" для учащихся 9 класса.

Рабочая программа содержит пояснительную записку,цели и задачи, содержание,тематическое планирование....

Программа внеурочной деятельности "Юный математик" для учащихся 5 класса

По результатам итогов ЕГЭ последних лет по математике, у учащихся средней и старшей школы проявляется неспособность выполнять даже простые арифметические операции, ориентироваться в расчетах, которые ...

Рабочая программа Кружка «Юный биолог» для учащихся 7 класса

Программа  ориентирована на учащихся 7 классов, изучающих курс зоологии. Она предусматривает последовательное расширение знаний, умений, навыков, полученных учащимися на уроках, а также повторени...

Рабочая программа кружка "Юный географ"для учащихся 7 класса

Кружок рассчитан на 1 час в неделю. В год 35 занятий....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный химик» для обучающихся с ОВЗ (с нарушением опорно-двигательного аппарата - сколиоз)

Данная программа внеурочной деятельности "Юный химик"рассчитана на учащихся 8 -9 класса средней общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ.Программа отвечает всем требованиям Федерально...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный химик» 8-9 класс.

Программа внеурочной деятельности  "Юный химик" для 8-9 классов направлен на то, что в течение первого года обучающиеся получают первоначальные представления о науке химии, простейшие н...