Васильева Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов

Идти по жизни с оптимизмом и быть уверенной в себе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, проектно-исследовательская деятельность

Увлечения: Компьютер, фотографирование, чтение

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: п. Заводской, Первомайский район

Место работы: МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: "Народный учитель Тамбовской области - 2011"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-elena-nikolaevna-060168

О себе

 

Общий педагогический стаж  составляет 27 лет. Имею первую квалификационную категорию по должности «учитель начальных классов».

В своей работе применяю различные педагогические технологии, методы и приемы обучения. Использование проектной и исследовательской деятельности, игровых и информационно-коммуникационных технологий способствует развитию творческих способностей детей, развитию их познавательного интереса.  Созданию в коллективе необходимого эмоционального фона доброжелательности, взаимопонимания способствует "педагогика сотрудничества". 

В 2010 году  стала победителем муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года». В 2011 году  представляла Первомайский район на региональном этапе конкурса. В 2011 году  стала победителем регионального конкурса народного признания «Народный учитель Тамбовской области – 2011». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература, сказки

Моё портфолио

Тема моего электронного портфолио

"Организация работы с информацией в начальной школе"

      Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки учеников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; грамотно работать с информацией; самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях.
      Актуальность данных проблем выдвигает в качестве приоритетной задачи обучения - формирование информационной грамотности.          Информационная грамотность включает в первую очередь развитие навыков работы с информацией. 
     В формирование информационной грамотности делают вклад все школьные учебные предметы. 
   Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Презентация быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления. Использование богатых графических, звуковых и интерак¬тивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмо¬циональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов (в основном, это энциклопедии, которые очень помогают при подготовке к уроку). При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Мультипликационный или видеосюжет электронной энциклопедии не только расширяет спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счёт активной работы зрительного и слухового анализаторов. Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал. Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, в своей работе использую метод проектов. 
     Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель даёт возможность каждому ребёнку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что даёт новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.
   Информационные технологии позволяют не только воссоз¬давать реальную обстановку, но и показывать процессы, кото¬рые в реальности не могут быть замечены. В результате осуще¬ствляется познавательное развитие ребенка. В любом случае задачи обучения остаются неизменны: познакомить школьников с основными свойствами инфор¬мации, научить их приемам организации и планирования дея¬тельности, в частности в учебной, при решении поставленных задач; дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях; дать школьникам представление о современном информационном обществе.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы