Главные вкладки
Васильева Мария Леонидовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: филология
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Когалым
Место работы: МАОУ "Средняя школа №8"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasileva-mariya-leonidovnaЧтобы оценить дорогу, надо ее пройти
Профессия учителя – одна из тех, которые требуют постоянного самосовершенствования. «Держи руку на пульсе» - это о нас и нашей профессии. А еще учитель должен нести в себе индивидуальность и поощрять развитие индивидуальности в каждом ученике. Ведь как бывает в семье? Мама отнюдь не балетного телосложения с фанатичной настойчивостью добивается зачисления ребенка в балетную студию, а папа, любящий футбол, заставляет своего сына, проявляющего способности к изучению языков, посещать футбольную секцию, да еще забивать голы! И можете считать, что все хорошо закончится, если в итоге дети возненавидят навязанное занятие, а не своих «нежных» родителей. Личные амбиции – плохие советчики. Ребенок не должен воплощать в жизнь неосуществленные надежды своих родителей. И в такой ситуации не обойтись без грамотного совета педагога, сумевшего найти подход к ученику и его родителям. Педагог сможет уберечь родителей от крайностей: «эффекта ореола», когда от ребенка ждут высоких результатов в разных областях знаний, или акцентирования на развитии определенной способности. Дома родители, а в школе мы, учителя, непременно должны создать условия для развития интеллекта ребенка. Нужно для этого использовать все возможности урока и внеурочной деятельности. Педагогика и методика преподавания призваны помочь в этом нам, учителям, но и они не панацея. Тогда на помощь приходит опыт. А если и опыта маловато? К счастью, много на свете людей, которые с готовностью делятся своими наработками, подчас очень ценными и проверенными. Нередки случаи, когда дарования у ребенка проявляются довольно поздно, и примером тому являются многие выдающиеся личности – Ломоносов, Лобачевский. Главное, внимательно наблюдать за каждым учеником, чтобы в определенный момент направить его развитие в нужное русло, суметь убедить родителей в необходимости помогать ребенку. Каждому ученику предстоит пройти школьный путь и обязательно на этом пути встретятся горечи и разочарования. Каким должен быть педагог, чтобы в трудную минуту смог поддержать ученика? Я думаю, что в современной школе, у современного педагога обязательно должно быть чувство юмора. Это свойство помогает пройти через все неприятности и разочарования. Способность увидеть смешное в неловкой или болезненной ситуации со временем становится одним из методов защиты или обороны ребенка. Да и сверстники охотно общаются с остроумным человеком. Хотелось бы добавить, что именно по чувству юмора дети оценивают взрослых и сверстников. Поддерживайте и развивайте у себя и учащихся это замечательное качество – чувство юмора.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Долгое время работала учителем начальных классов, сейчас преподаю русский язык и литературу.Я люблю свою профессию и горжусь собственным выбором.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вирджиния Вулф. "Миссис Дэллоуэй", "Флаш", роман "На маяк" подарили мне особенное замирание при чтении, научили любить жизнь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Твое отношение к другим людям обязательно скажется на отношении к тебе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Слова лишь символы и знаки
Того ручья с бездонным дном,
Который в нас течёт во мраке
И о совсем журчит ином…
Помните, с чего начинается Священное Писание? –
«Вначале было слово…» Когда – то слово творило целые миры, а теперь…
У нас пристрастие к словам –
Совсем не прихоть и не мания;
Слова необходимы нам
Для лжи взаимопонимания
(И. Губерман)
Когда – то, в далёкой древности, не было деления на Науку, Религию, Философию – было единое Знание. Когда-то даже Язык на всей Земле был единым – до попытки строительства Вавилонской башни. Потом, благодаря успехам, Наука возгордилась, Философия осталась стоять особняком и пошло разделение на отдельные научные, философские и религиозные течения. Разделился и язык. Когда – то слова имели одно значение и не допускали двоякого толкования. Теперь каждый человек придаёт словам свой смысл, и в результате мы имеем кроме множества синонимом ещё и множество толкований. Поэтому людям разных языковых культур довольно трудно понять друг друга.
Немец видит, как бабка выгоняет гусей из огорода и приговаривает:
- Пошли вон, собаки эдакие.
Немец засомневался и уточняет у бабки:
-Это гуси?
-Да, гуси.
- А почему вы их собаками называете?
-Да потому, что эти свиньи весь огород вытоптали.(анекдот)
И такая неразбериха царит в обыденных разговорах
« На практике всё выглядит гораздо проще и передача конверсного суждения при помощи мультиполярной пресеквенции сводится к такому бытовому вопросу, с которым мы сталкиваемся буквально на каждом шагу: как монадический предикат в намологическом высказывании преобразует интразивные отношения в контрадикторные? Мы хорошо знаем, что в качестве рекурсии используется ингерентный демиктон.»
Конечно, вы не попались в ловушку, так как абзац взят в кавычки. Вы поняли, что это шуточная иллюстрация проблемы. В обыденной жизни язык засорен неоправданным употреблением уменьшительно – ласкательных форм, неправильными грамматическими формами слов, а о смешении стилей вообще говорить не приходится. Читать инструкции безопасного поведения в случае поломки лифта, бюллетени в поликлиниках невозможно без улыбки. Но ведь эти творения созданы людьми, которые когда-то учили в школе русский язык! От нас, уважаемые коллеги, зависит, насколько грамотными вырастут наши дети. Русский язык можно изучать долго, а можно просто полюбить его и с интересом постигать все его тайны. Влюбить детей в свой предмет – вот главная задача!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты